Станислав  Садальский (род. 8 августа 1951 года)– актер, радиоведущий, блогер и журналист, «король скандала». Он  родом из села Чкаловское (ныне Шыгырданы) Чувашской АССР. Родившись  в неблагополучной семье, он сам проложил себе дорогу к успеху. Правда, некоторые считают, что трудное детство наложило на Садальского свой своеобразный отпечаток. И многочисленные скандалы, которые сопровождают его персону – тому пример.

 

 

 В роду Станислава есть чуваши, поляки, украинцы, евреи и даже цыгане. Брат мамы Станислава, Алексей, погиб на войне.  Бабушка, мать отца, была еврейкой, а ее сестра в 1917 году эмигрировала в Германию, служила у Канариса, в разведке. В 1976 году она появится в жизни Станислава, найдя его через Красный Крест, но об этом чуть позже.

 

 

Родители Станислава, Юрий Александрович Садальский и Нина Васильевна Прокопенко приехали в Чувашию в 1950 году. Отец был преподавателем физкультуры в техникуме, а мать — учительницей географии. В 1958 году у Станислава появился брат Сергей. Позже семья переехала в город Канаш, где жили дедушка и бабушка Станислава. «Родители и мы с младшим братом жили в тринадцатиметровой комнате», — вспоминает Станислав.

 

 

Когда Станиславу исполнилось 13 лет, он лишился матери. Это была для Стаса тяжелая потеря.

 

Он вспоминает: «Она умирала из-за отца и обращалась к нему — не обо мне говорила, не о брате… А он к ней не ходил, не навещал — она тяжело болела. Мне неприятно сейчас возвращаться в то время: мама с отцом все время дрались. Она его очень любила, а он был гулена. Оба молодые, преподавали в школе, я их и видел нечасто, все детство в основном провел у бабушки с дедушкой… Потом пошел в первый класс, из деревни мы переехали город, стали жить в коммуналке…»

 

 Юрий избивал не только жену, но и своих детей. После смерти Нины Васильевны он сдал Стаса и Сергея в Воронежский интернат № 2 и как будто забыл о них. Потом, много лет спустя, в интервью одному изданию, Станислав рассказал всю правду об отце и как он их бил. Это интервью посмотрел Юрий и прислал сыну письмо: «Стасик, что же ты меня опозорил на всю страну: я сильно избил тебя только один раз. Все остальные разы несильно».

 

Первой ролью Станислава стала роль синьора Помидора в школьном спектакле. Сценическая жизнь понравилась, и после окончания школы Станислав стал грезить профессией актера. Однако его не приняли ни в один московский театральный вуз из-за неправильного прикуса. Что не стало помехой для работы на Ярославском моторном заводе учеником токаря.

 

 

Но Станислав не оставил мечту об актерстве, стал играть в кружке драматического искусства ДК моторостроителей. Вскоре он стал настоящей «звездой» местного заводского масштаба.

 

 

В 1969 году Садальский все-таки поступил в Государственный институт театрального искусства (ГИТИС). Его таланты заметили, и в 1973 году выпускник был приглашён сразу в четыре столичных театра.

 

 

Садальский успел много где поработать. Но бунтарский характер не давал ему покоя, и начинающий актер кочевал из театра в театр, ссорясь с режиссерами и коллегами-актерами.

 

В 1976 в жизни Статислава произошли удивительные события. Объявилась его 75-летняя немецкая бабушка. «Позвонила и сказала: у меня через несколько минут самолет на Москву. Я решил, что это шутка. Потом мы встретились. Очень рад, что я с ней познакомился», — рассказывал Станислав.

 

Действительно, появление богатой родственницы пришлось очень кстати. Садальский тогда нигде официально не работал, был невыездным. Бабушка присылала внуку баночное пиво, виски, жвачку. В те времена это были фантастические продукты. «Мы с ней ходили в лучшие ночные рестораны Москвы, друзья меня обожали. Зато за связь с иностранцами — это с семидесятипятилетней двоюродной бабушкой! — меня даже убрали из титров фильма Саши Татарского «Падал прошлогодний снег». Я его озвучивал, а фамилии моей там нет»,- жалуется Садальский.

 

 

Слава пришла к Станиславу после его роли в пятисерийном телевизионном фильме «Место встречи изменить нельзя». Станиславу досталась роль карманника Кости Сапрыкина (Кирпича). От этой роли он вначале отказался, так как захотел сыграть  роль Шарапова. Режиссер Говорухин ему ответил, что у него нет никаких шансов, так как для роли Шарапова нужен актёр с «лицом комсомольца, которого в газетах печатают». Лица комсомольца у Садальского не было, поэтому он согласился стать «Кирпичом».

 

 

Свой персонаж он сыграл блестяще и реальный прототип — авторитетный вор-карманник Александр Прокофьев по кличке Шора после выхода фильма прислал актеру ящик французского коньяка. За убедительность и похожесть. Несмотря все эти приятности, Станислав Юрьевич не раз признавался в различных интервью, что роль Кирпича он ненавидит и ни разу не видел «Место встречи изменить нельзя» целиком.

 

Несмотря на то, что Станислав стал известен благодаря ролям в кино (более 100 ролей), отечественный кинематограф артист не жалует. «Я российское кино не люблю, потому что понимаю, как там все делается. Очень здорово об этом одна проститутка сказала: «Все побыстрее и задаром».

 

Садальский и Путин

Advertisements

 

 

Несмотря на то, что политику российских властей Садальский не всегда поддерживает, он уважает Путина и часто вспоминает его слова «Лучше быть повешенным за преданность, чем за предательство».

 

 

Вот что говорит Садальский о Путине: «Он никогда своих друзей не сдает. Насколько Зурабов чудовищный: что ни сделает, все проваливает, — но смотрите: стоит, держится. Такая у Путина натура! С одной стороны, это ужасно, а с другой, по-человечески — здорово. Правда, как для руководителя страны, мне кажется (я не последняя инстанция), это не очень хорошо».

 

В 2017 году в российских СМИ появлялась информация о том, что Садальскому был запрещён въезд на территорию Украины по причине его посещения Крыма в августе 2016-го. Однако уже через несколько дней Пресс-центр Службы Безопасности Украины опроверг информацию о запрете въезда актёра на территорию страны. При этом Садальский продолжил утверждать, что ему закрыт въезд на Украину.

 

Личная жизнь

 

Поклонники Садальского изумляются: знаменитый, веселый, обаятельный – почему без жены? Он отмахивается: «Сами женитесь, мне жена не нужна!» или: «Актеры — боги, а боги одиноки».

 

«Говорят, в жизни каждого мужчины должно быть три женщины — первая, единственная и последняя. Последней я пока еще не встретил»,- признается Садальский.

 

Была в его жизни  женщина, которая научила его искусству любви. В те времена Садальский был токарем на моторном заводе.

 

«Она была очень известной актрисой — пять раз лауреат Сталинской премии. Ей было шестьдесят пять лет, мне – семнадцать. Однажды во Дворце моторостроителей состоялся творческий вечер Актрисы.

 

 

Она продемонстрировала зрителям сцену из картины, которую привезла с собой. Играла она там члена правительства. Актриса (Вера Марецкая – прим. ред.)сказала в зал: «Хочу вам показать, что такое кинопробы, когда нужно объясниться в любви и целоваться с незнакомым человеком. Прошу на сцену молодого человека, выше меня ростом». Вышел я. Она обняла меня, стала объясняться в любви. Я весь задрожал, все затрепетало, говорю: «Вера Петровна, когда мы могли бы с вами встретиться?» Она отвечает: «Приходи ко мне за кулисы». Я пришел, мы выпили коньячку, познакомились. Я рассказал, что хочу стать артистом, но меня не принимают. Вера Петровна предложила помощь. Потом я приехал в Москву, пошел к ней в театр на спектакль «Бунт женщин». После спектакля иду к служебному входу, ночевать мне негде. Она проходит мимо — я ее окликнул… Когда у нас все это случилось, я говорю: «А вдруг вы родите? «Пускай тебя это не волнует», — сказала великая Актриса».

 

Садальский  был официально женат на гражданке Финляндии. Она также была старше его на 15 лет. Познакомились они в Театре имени Ермоловой на спектакле «Бал воров». Садальскому в то время было 20 лет. Роман закончился с рождением дочери Пирио, и спустя 2 года после ее рождения (в 1977 году), женщина уехала с ней в Хельсинки. Дочь не знает русского языка, и Станислав видел ее всего лишь два раза.

 

Садальскому приписывают еще один необыкновенный роман – с Людмилой Целиковской (1919-1992). Она была светлой, чистой личностью, но, по воспоминаниям современников, очень любвеобильной.

 

 

Познакомились они на съемках «Леса». По сценарию я был влюблен в ее племянницу Ксюшу, а она — в меня. «Прошу так и написать — по фильму. Что было в жизни, я все-таки говорить не буду», — рассказывал Станислав корреспонденту газеты Факты…

 

 

Во время съемок произошло несчастье. Садальский во время репетиции сорвался с карниза и, лежа весь в крови, отчетливо слышал, как говорили: «Он долго не проживет». Он прошептал: «Позовите Люсю». Когда Люся пришла и услышала, что Станислава на «скорой» собираются везти в Суханово, в местную больницу, она стала кричать так, что «такого мата не слышали даже от грузчиков». По дороге в больницу Склифосовского она держала голову Станислава, успокаивала. Были подняты все лучшие врачи. Садальский считает, что Целиковская тогда спасла ему жизнь…

 

Марина Тен.