Разговления и целования. «После Светлой Заутрени» Николай Лейкин
30.04.2021
Загадочные диски дропа — изделия внеземного происхождения
01.05.2021

Нацисты захватили деревню и установили в ней свои порядки

Почитание Гитлера, запрещенные песни и поджоги — как живет деревня нацистов в Германии.

 

 

Небольшая деревушка Ямель расположена на северо-востоке Германии, в 260 километрах от Берлина, в земле Мекленбург — Передняя Померания, на политической родине канцлера Ангелы Меркель. На первый взгляд населенный пункт мало чем отличается от десятка тысяч других, разбросанных по всей немецкой территории: ухоженные домики, симпатичные улицы, по которым неспешно ходят фермеры и изредка проезжает автомобиль. Эта идиллия резко контрастирует с развевающимся на ветру флагом времен кайзеровской Германии (1871-1918 годы), не запрещенного, в отличие от стяга Третьего рейха, символа былой имперской мощи. Источник: https://lenta.ru

 

 

Одним черно-бело-красным флагом трепетное отношение большинства местных жителей к былой истории не ограничивается, о чем говорят встречающиеся на каждом углу ненавязчивые, но несущие прямой смысл цифры и надписи. Так, один из указателей на сельской дороге сообщает, что в 855 километрах находится австрийский город Браунау-на-Инне, более известный как место рождения Адольфа Гитлера. Номера автомобилей жителей Ямеля часто заканчиваются числом 88 — цифровым обозначением лозунга «Да здравствует Гитлер!» (Heil Hitler), столь любимого националистами и праворадикалами как в Германии, так и за ее пределами.

 

 

Названия улиц и надписи на домах в деревушке оформлены средневековым готическим шрифтом. Им же сделана и надпись «Деревенская община Ямель. Свободная, социальная, национальная», пересекающаяся по смыслу с лозунгом старой нацистской партии. Эта надпись служит пояснением к настенному рисунку, который описывает идеальную немецкую семью, состоящую из светловолосой супружеской четы и троих детей.

 

 

 «К нашим убеждениям мы относимся очень серьезно и хотим, чтобы они были ясны каждому», — рассказывает негласный предводитель националистической общины и известный ультраправый активист Свен Крюгер (Sven Krüger). За свои взгляды покрытый татуировками праворадикальный житель Ямеля уже заплатил многолетним тюремным заключением, травмой головы и постоянным надзором местной полиции.

 

 

Крюгер ни о чем не жалеет и гордится твердостью доминирующей в деревне идеологии. Скрывать ее он не намерен — ведь есть свобода слова, гарантируемая конституцией ФРГ каждому жителю страны.

 «Я не вижу ничего плохого в наших настенных рисунках или доске почета», — говорит бывший осужденный. К слову, на доске почета, упомянутой Крюгером, висит фото 92-летней Урсулы Хавербек, получившей 3,5 года тюремного заключения по обвинению в публичном отрицании холокоста и подстрекательстве к антиправительственному мятежу. По соседству с «нацистской бабушкой» — так прозвали Хавербек журналисты — висят фотографии членов запрещенных праворадикальных движений и наиболее видных критиков действующей власти.

 

 

Именно Крюгер и создал деревню, уже прозванную «оплотом нацизма» в Германии: скупил дома и продал или сдал их последователям таких же взглядов. В прессе Ямель стал появляться в связке с правым экстремизмом примерно 30 лет назад: в 1992-м неонацисты отпраздновали там день рождения Гитлера и подняли флаг Третьего рейха. Некоторые данные позволяют говорить о том, что несогласных с ультраправыми взглядами выживали из деревни, в том числе поджогами.

 

 

На гостей с «большой земли» большинство жителей Ямеля реагируют с нескрываемым раздражением, нередко переходящим в пожелания убираться восвояси.

 

 

Комментировать ситуацию с деревней они отказываются. Частым спутником прогуливающихся по населенному пункту гостей служит лай крупных собак, бегающих по территориям многих местных домохозяйств, и выстрелы из охотничьего ружья в воздух, слышимые на окраине деревни. По рассказам некоторых очевидцев, периодически в Ямель приезжают известные правые активисты, а местные жители устраивают вечеринки с запрещенными песнями и нацистскими приветствиями.

 

 

И хотя местные националисты чувствуют себя в этом поселении привольно, в летний сезон им все же приходится мириться с наплывом туристов и противников правой идеологии. Они приезжают со всей Германии на Ямельский музыкальный фестиваль, посвященный борьбе с современным проявлением нацизма.

 

 

Двое против всех

Advertisements

 

 

Супруги Биргит и Хорст Ломайеры всегда хотели жить в селе и переехали в Ямель в 2004 году. Биргит вспоминает, что с нескрываемой агрессией со стороны старых жителей деревни они с супругом столкнулись спустя несколько месяцев после переселения в только что купленный дом, расположенный напротив дома семьи Крюгер. С тех пор пара живет в постоянном напряжении и фактически в полной изоляции. «Более 90 процентов жителей этой деревни — нацисты», — рассказывает Биргит.

 

 

По ее словам, уже в первые дни она была шокирована той уверенностью, с которой жители Ямеля выражают свои маргинальные убеждения. «Просто невозможно жить в деревне, где местные открыто демонстрируют ультраправую символику, и находиться по соседству с такими людьми», — сетует немка.

 

 

В последние годы отношения супругов с соседями дошли до критической отметки и перешли в настоящую войну. Противников ультраправых идей постоянно оскорбляют на улице, а летом 2015 года неизвестные даже сожгли их сарай. Примечательно, что полицейское расследование этого инцидента, длившееся несколько месяцев, зашло в тупик: из четырех десятков жителей деревни не нашлось ни одного, кто что-либо видел или слышал в ту роковую ночь.

 

 

По словам Хорста Ломайера, несмотря на все трудности жизни в Ямеле они с женой не собираются покидать свое место жительства. Для того чтобы привлечь внимание немецкого общества к проблеме нацизма, чета каждое лето устраивает на собственной территории «Музыкальный фестиваль против нацизма». На него постоянно съезжаются сотни, если не тысячи человек, готовых и словом, и делом, и своим видом показать: нацизм — это неприемлемо. Нередко на музыкальное мероприятие приезжают известные музыканты и журналисты международных СМИ.

 

 

Фестиваль стал ключевым событием в жизни семьи Ломайер и их личной борьбой против несправедливости. Нередко участники фестиваля гуляют по деревне под надзором дежурящих здесь нарядов полиции, которые не допускают прямых столкновений между сторонниками противоположных идеологий.

 

 

Стражи порядка в Ямель наведываются несколько раз в год, в том числе и во время празднования значимых для правых радикалов дат, и таких мероприятий, как летнее и зимнее солнцестояние. В остальное же время супружеская чета Ломайер ведет неравную борьбу с превосходящим идейным противником, а переезд на новое место жительства считает поражением в своей личной войне с нацизмом.

 

 

Неонацизм как часть цивилизованного общества

 

 

Как считает Уве Вандель, глава коммуны Гэгелов, в которой находится Ямель, ситуация с немецкими радикалами со временем может стать только хуже. Связано это с тем, что они все чаще обращают внимание на небольшие населенные пункты, в которых члены их постепенно увеличивающихся общин могут открыто демонстрировать свои убеждения. Власти если и в курсе подобной ситуации, повлиять на нее не в силах: сторонники нацистских взглядов не совершают серьезных преступлений, так что привлечь их к ответственности не получается.

 

 

«Последователи ультраправой идеологии стараются вести себя как законопослушные граждане и не давать властям повода для ареста. В последнее время усилилась радикализация подобных движений во Франции и на Украине, они могут усилиться и на востоке Германии», — убежден Вандель.

 

 

Виталий Сманцер, Соня Котецкая.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *