Чернышевский район,  Байгул. Тихая деревня среди степей. Только вот события в последнее время тут развиваются как в клишированном сценарии вестерна. Банда, по-другому определить этих людей сложно, третирует местных жителей- своих соседей. Источник: https://zab.tv

 

Елена РАИПОВА, медсестра ФАП села Байгул:

«В ночь с 28 на 29 прибежал мой племянник и сказал: тетя Лена, быстрее идите, папе плохо, что-то с сердцем. Я уточнила, что случилось, он сказал, что избили сильно. Толпой.

По приходу, минут десять, наверное,  из дома шли, я увидела — он весь избитый был. Синяки, кровоподтёки. Он говорит: мне плохо – за сердце схватился. Я давление померила у него, 200 на 110 было — гипертонический криз»

 

Елена ФАХРЕЕВА, супруга потерпевшего:

«Они ворвались всей толпой в дом. Их было четверо, они были с битами, с бутылками. Его сразу с ходу  начали быть по голове, бутылки разбивать. Они его в кольцо взяли,  это было страшно. Они его убивали, они его не били, они его убивали, они и кричали, что «мы тебя убьем!» Они били долго, потом  прыгали по нему. Когда вот это все закончилось, я позвонила на 112. Вызвала в полицию, полиция через 2 часа только приехала.
— Все разбежались?
— Конечно, но пока ехала скорая, полиция, они же еще второй раз подъехали и вот потом. Он уже вышел на улицу,  и тут уже на улице опять дрались
— Что кричали?
— Они кричали: «Нужно бурят убивать! Мы все равно убьем! Бейте! Надо их убивать!»
— Почему это так именно связанно с национальностью?
— Я не знаю, но факт,  что кричали это.
Кулябин, по торс раздетый, стоял вот так прямо, фары  на него направлены были, он  орал:  убивайте, убивайте этих бурятов! Вот так прямо. Я говорю, да ты что делаешь-то?»

 

В итоге у потерпевшего,  Виктора Гармаева, проломлен череп, воспалена селезенка, все тело в гематомах. Если учитывать, что Виктор — фермер, владелец чабанской стоянки (порядка 230 овец, 20 лошадей), то «интерес» со стороны преступников понятен.

 

Виктор ГАРМАЕВ, потерпевший:

 

«Вот этот Михаил Кулябин, я насколько наслышан и знаю, что он вымогает деньги с людей на какой-то «общак». На тюрьму,  да. Как будто бы собирает,  неизвестно, какой там может быть общак,  скорее всего, по моим убеждениям,  думаю, что он их в карман к себе кладет. А прикрывается тюрьмой, как будто бы блатной, срок отбывавший, хотя ни разу не судимый. В двенадцать часов ночи вломились в дом, сломали стекло, я получил удар бутылкой по голове от Саламатова Сергея. Я вообще не ожидал такого. Начались избиения, битой по голове, да по телу и  ногами пинали. При этом украли ружье. 12 калибра, двухствольное.
— Ружье вернули, как я понимаю?
— Да, полиция приехала через два часа, забрали ружье»

 

Ad 3
Advertisements

Избиения, кражи, проникновение в частную собственность, вымогательство. Подобный беспредел в селе Байгул происходит постоянно. Теперь добавились разбой, разжигание межнациональной розни. И – вовлечение несовершеннолетних в преступную деятельность. Ведь двум участникам массового избиения еще нет 18 лет.

 

Елена ФАХРЕЕВА, супруга потерпевшего:

« Когда он сознание потерял — Саламатов прыгнул на кровать и с кровати прыгал на него, растаптывал. Я думаю, если бы меня в доме не было, они бы его убили. Я все равно какое-то принимала участие. Вешалась на руки, что-то хватала,  биты,  может,  как-то какое-то время мешала, держала. Да,  если бы меня тогда дома не было — его бы точно убили.»

 

«Неоднократно избивают людей, их все  боятся. Вот  мальчик Шляхтин, ему  папа купил мотоцикл, он выехал, хотел покататься. Они у него отобрали мотоцикл, вывезли его  за кладбище и били там. Пока отец не поехал и не забрал этот мотоцикл. Люди боятся куда-то что-то сообщить, потому что они вроде бы как группировка бандитская.»

 

Местные жители запуганы. Никто не пришёл Виктору на помощь, даже пообщаться с нами, кроме родственников мужчины, никто не решился. Преступники приходили даже снимать побои в ФАП села. К сестре человека, которого чуть не убили.

 

Елена РАИПОВА, медсестра ФАП села Байгул:

«Заходит и говорит – мне побои надо снять, мол, у меня челюсть сломана. Мы ему предложили госпитализацию. Он отказался. Конечно, я ему задала вопрос – вы зачем моего брата избили? Чего хотели-то? Он говорит: мы захотели бы и убили, захотим и убьём. И  хохочет, улыбается прямо мне в глаза. Вот так вот»

 

Все участники событий страшной октябрьской ночи — на свободе. Виктору звонят родственники преступников, предлагают деньги, хотят все свести к рядовой драке. Неужели в очередной раз байгульской банде все сойдет с рук? Чтобы узнать больше о криминальной ситуации в селе Байгул, редакцией ЗабТВ отправлен запрос начальнику УМВД по Забайкальскому краю. Какой будет реакция правоохранительных органов?

 

Вячеслав Бортницкий, Николай Шунков. ЗабТВ

Loading