Спустя 5 лет после разбойного нападения на автобус с челноками был осужден четвертый злоумышленник, который скрывался в Подмосковье с поддельным паспортом… Источник: https://stolica-s.su

 

 

Сасовский райсуд Рязанской области поставил точку в эпопее с нападением на саранских челноков в феврале 2015 года. Тогда четверо налетчиков «взяли в заложники» целый автобус, вымогая деньги.

 

 

23-летнего жителя торбеевского села Татарские Юнки Эдуарда Джана, 26-летнего уроженца Москвы Ильдара Агишева и 27-летнего жителя Рузаевского района Андрея Альшина задержали сразу после преступления. Они получили 13,5 лет лишения свободы на троих.

 

 

26-летнему весовщику торбеевского мясокомбината Руслану Джану удавалось скрываться от правосудия целых три года. Он жил по поддельному паспорту в Подмосковье. Весной прошлого года полицейские вычислили Руслана и призвали к ответу. Четвертый участник «бригады» получил 4 года общего режима. 

 

 

По данным следствия, «идейным вдохновителем» громкого преступления стал трижды судимый за грабежи Эдуард Джан. Он был хорошо осведомлен о маршруте следования челноков, так как ранее сам занимался подобными поездками.

 

 

Безработный был уверен: в столицу поедут не менее 20 предпринимателей с крупными суммами денег — по 200–300 тысяч рублей у каждого. Плюс крупная наличка должна быть у водителей — около 50 тысяч. Джан предположил, что за один раз может «сорвать куш» — свыше 4 миллионов рублей.

 

 

Но в одиночку с таким делом было не справиться. Он предложил принять участие в преступлении родному брату Руслану, а также знакомым Агишеву и Альшину, которые имели материальные затруднения. Они согласились.

 

 

Ильдар заранее купил три травматических пистолета и столько же шапок-масок с прорезями для глаз. А еще приготовил черную биту для устрашения пассажиров. «Арсенал» хранил в квартире сестры.

 

 

19 февраля Эдуард с чужой сим-карты позвонил водителю автобуса. «У вас есть свободные места? Собираюсь ехать в Москву за товаром. Буду ждать у поворота на село Пичкиряево!» — сказал злоумышленник. Водитель Вадим Напалков дал добро.

 

 

Место для нападения было выбрано идеальное — безлюдное, с хорошими путями для отхода… Подельники распределили роли. Братья Джан и Агишев должны были ворваться в салон автобуса и собрать деньги с пассажиров. Альшину отводилась роль водителя машины. За эту непыльную работу Джан-младший обещал около 100 тысяч рублей.

 

 

В качестве средства передвижения подельники решили использовать ВАЗ-2112, который принадлежал отцу братьев. Предварительно Руслан снял с него номера…

 

 

Около 19.00 подельники прибыли на 408-й километр дороги М5 «Урал». Увидев приближающийся автобус, взяли по пистолету и нацепили шапки-маски. Руслан также прихватил биту и спортивную сумку для денег.

 

 

Водитель Напалков, увидев легковушку, остановил автобус и открыл дверь. Первым забежал Эдуард Джан. «Ограбление! Гоните деньги!» — прокричал он. Затем ворвался Агишев, который взял «под контроль» Напалкова. Последним в салоне появился Руслан Джан… «Давайте деньги сюда, не рыпайтесь, а то убью!» — прокричал отец двоих детей. Для реалистичности мужчина даже выстрелил в потолок.

 

 

«Никто не ожидал, что ТАКОЕ произойдет! — вспоминала предпринимательница Евгения Ильина. — В салон ворвались люди в масках, начались шум и крики! «Быстро достали деньги, это не шутка, все серьезно!» — рычали они. Автобус съехал с трассы к лесопосадкам… Мне кажется, так даже в кино не бывает! Налетчики вели себя очень нагло! В салоне кричали пассажиры, многие плакали… Один из разбойников орал подельнику: «Если кто-нибудь не отдаст деньги, мочи водилу!» Потом повернулся ко мне и, размахивая пистолетом, скомандовал: «Гони деньги сюда, или прострелю башку!» У меня вся жизнь перед глазами пролетела! «Что трясешься, быстро достала деньги!» — повторил он. Знаете, я бы все достала и отдала, но от страха не могла даже пошевелиться…»

Ad 3
Advertisements

 

 

Тем временем Агишев держал на мушке Напалкова, приказывая отъехать с трассы в сторону села. Братья «стригли» деньги с испуганных пассажиров. Для устрашения направляли в лица пистолеты: «Не рыпайся, не шевелись, а то получишь пулю!», «Застрелю, не дергайся!»

 

 

Руслан залихватски размахивал битой и даже ударил одного пассажира по руке. Испуганных челноков долго уговаривать не пришлось: они отдавали все свои деньги. Некоторых, правда, для сговорчивости пришлось «наказать». Например, пассажира Мамедеминова Руслан четыре раза ударил рукояткой пистолета по голове. В общей сложности пассажиры отдали 232 тысячи рублей, которые налетчики сложили в спортивную сумку.

 

 

В этот момент второй водитель Сергей Одинцов, услышав шум, попытался вылезти из спальника. Но стоящий рядом Эдуард Джан ударил его по затылку пистолетом и приказал не высовываться.

 

 

«Не тут-то было! — вспоминал Одинцов. — Я вытер кровь и все-таки решил вылезти. Налетчики бегали по салону туда-сюда. А потом Джан еще раз ударил меня пистолетом. Я решил, что нужно прекратить это безобразие! Начал толкать преступника к передней двери. Тут сзади подбежал его брат, завязалась борьба… Присоединились Агишев, Напалков, Мамедеминов… Дверь была открыта, и мы все вывалились на улицу. Эдуард Джан начал меня душить, и я чуть было не потерял сознание…»

 

 

Все находившиеся в автобусе люди выбежали на дорогу. Мамедеминов и Напалков бросились помогать Сергею Одинцову. В итоге они скрутили Эдуарда Джана, а его брат и Агишев скрылись на машине, прихватив деньги…

 

 

Вскоре приехали сотрудники ГИБДД, затем бригада скорой. В радиусе пяти метров все оказалось залито кровью. Одинцову сильно разбили голову, он постоянно терял сознание. У Напалкова было рассечено лицо. Истекал кровью и помогавший им предприниматель Мамедеминов. Женищина-врач, увидев пострадавших, даже испугалась…

 

 

Вскоре правоохранители задержали Ильдара Агишева. Дальше Торбеева он уехать не успел. А вот следы Руслана Джана затерялись на несколько лет. Его мама Зульфия рассказывала следователю, что никаких документов у сына при себе не было. После преступления он сообщил родным по телефону, что придет домой, как только подлечится.

 

 

В июне 2016 года состоялся суд над его подельниками, которые «заработали» на всех 13,5 лет неволи.  Эдуарда Джана приговорили к 5 годам 10 месяцам лишения свободы. Безработный Ильдар Агишев получил 4 года 2 месяца, он уже вышел на свободу. Отец 4-летней дочери из рузаевского села Трускляя Андрей Альшин отсидел 3,5 года.

 

 

А «бегунку» Руслану Джану 3 года удавалось скрываться от правоохранителей. Для «вольной жизни» он за 30 тысяч рублей приобрел поддельный паспорт со своей фотографией и другим именем. «Документ» был «выдан» ОУФМС России по Московской области по Солнечногорскому району.

 

 

Обман вскрылся в мае 2019 года. Руслана остановили стражи порядка, которые заподозрили грубую подделку. С целью установления личности его доставили в отдел полиции и «откатали пальчики». Оказалось, что мужчина находится в федеральном розыске…

 

 

Поняв, что отпираться бесполезно, Руслан Джан оформил явку с повинной. В суде он полностью признал вину и попросил рассмотреть уголовное дело без свидетелей. Вынося приговор, служители Фемиды учли его исключительно положительные характеристики по местам жительства и работы, а также то, что с 2013 года Руслан являлся членом участковой избирательной комиссии. За разбойное нападение и подделку документов он получил 4 года общего режима и был оштрафован на 20 тысяч рублей…  

 

 

Екатерина Смирнова. 

Loading