Нам с сестрой особенно нравятся письма, которые пишут люди, переехавшие из города в деревню. Вот бы побольше таких писем! Хотелось бы обменяться опытом, познакомиться поближе.Источник: https://vk.com/public54810629?w=wall-54810629_14787

 

 

 

В городе мы устали быть пленниками: домоуправлений, которые решают, когда тебе греться, а когда в холоде сидеть; городского транспорта, вынуждающего тебя ждать по 2-3 часа на морозе автобус или троллейбус, чтобы добраться до дома после работы; магазинов, завлекающих мнимым изобилием продуктов, присмотревшись к составу которых, приходишь в ужас. Устали пить жуткую хлорированную воду, слушать пьяные вопли соседей и многое-многое другое. Толчея, нервозность, шум, загазованность…

 

 

 

И вот однажды мы с сестрой стали размышлять, что же держит нас в городе? К комфорту не привязаны. Работали мы в бюро переводов, но уже на пенсии. Неприхотливы — воды домой можем принести из колодца. Туалет на улице тоже нас не пугает. А баня нам нравится больше ванны.

 

 

 

Мы поняли, что держит нас мнение, тиражируемое в газетах и звучащее с экрана телевизора: в деревне нет работы, нет хорошего медицинского обслуживания, а с маленькой пенсией там тем более пропадешь. Но ведь в царское время люди жили и кормились от своих трудов на земле. И еще мы помним сказанное в Священном Писании: «Трудящийся достоин пропитания».

 

 

 

Скоро шесть лет, как мы стали деревенскими жителями. Купили добротный дом с не менее добротными хозяйственными постройками и баней. Сейчас у нас корова, 2 телочки, 3 козочки с козлятами, 3 десятка кур с красавцем петухом во главе, три собаки и кошка.

 

 

 

В наших краях растет много лекарственных трав. Для нас это большая радость, потому что лечимся мы только народными средствами. Делаем различные настойки, мази, растирки, масла, лекарственные вина.

 

 

 

Выращиваем овощи и зелень. В прошлом году был замечательный
урожай. Сад у нас небольшой, но в нем есть позднеосенние сорта яблок, которые хранятся до весны.

 

 

 

Наши деды и прадеды — крестьяне, родители — горожане. Мы тоже большую часть жизни прожили в городе, деревенского труда совершенно не знали. Нам пришлось научиться ставить заборы, настилать полы, доить коров и коз, лечить их, косить траву, пилить дрова, прясть и многое другое.

 

 

 

Жизнь — школа, и мы в ней — вечные ученики. Заново узнаем то, что было утрачено, когда прервалась связь поколений и наши родители уехали из деревни в город.

 

 

 

Не скажу, что жизнь в деревне легкая. Пенсия небольшая, и приходится ой как поворачиваться. Но, несмотря ни на какие трудности, мы чувствуем себя совершенно счастливыми людьми, ни на одну секунду не пожалели, что покинули город. Столько радости, сколько человек получает в деревне, в городе не получишь, несмотря на комфортные условия жизни.

Ad 3
Advertisements

 

 

 

В деревне радует каждая малость: резвящиеся на траве телята и козлята; курица, гуляющая с выводком цыплят; раннее «ку-ка-ре-ку» петуха; кружка парного молока с краюхой хлеба; первые всходы на огороде. Даже заросшее ярко-желтыми одуванчиками поле у дома —и то радость для глаз.

 

 

 

Хочется сказать энергичным горожанам-пенсионерам: возвращайтесь в деревни! Оставляйте квартиры вашим детям. Те, в свою очередь, будут привозить вам внуков, и вы научите их трудиться, любить землю, на которой они живут.

 

 

 

Только не говорите, что вам некуда возвращаться, что нет вашей малой родины. У нас всех есть большая родина — святая Русь. Во всех областях много заброшенных домов, да и продается их немало, на любой кошелек, просто нужно искать—под лежачий камень веда не течет.

 

 

 

Кстати, заброшенные дома — это не всегда руины, как думают многие. И не ищите хоромы, если у вас минимум денег, не найдете. Лучше купите обычный деревенский дом и приведите его в порядок.

 

 

 

Не стремитесь в теплые области, там и без вас кучно. Обратите внимание на Псковщину, особенно Папкинский и Пыталовский районы. Это спокойная приграничная территория, и там достаточно недорогих домов, а также пустующих, насчет продажи которых можно поговорить с главами волостей.

 

 

 

Моя малая родина — Нижегородская область, село Варнавино, что на реке Ветлуге. Основано оно святым Варнавой Ветлужским в XV веке. К сожалению, туда вернуться нет возможности. Но я вернулась в Россию. А большую часть жизни прожила в Эстонии. Наверное, у тех, кто долго жил не в России, обостренное чувство Родины и родного языка.

 

 

 

Помню, когда в 2001 году я переехала в Санкт-Петербург, плакала от радости, что вижу вывески на родном языке и в магазине могу говорить по-русски.

 

 

Мы с сестрой чувствуем себя очень счастливыми людьми. Мы — русские. Мы живем на родине. Мы говорим на самом прекрасном, самом мелодичном, самом богатом в мире языке — русском. Мы крещены в святой православной вере. У нас есть крыша над головой и добрые друзья, помогающие нести тяготы нашей жизни. Разве этого мало для счастья?

 

 

 

Гапсон Светлана Геннадьевна , Псковская обл., Папкинский р-н

Loading