В советские времена власть строила сельские дороги, которые до сих пор служат десятилетиями. Самым лучшим сообщением с селом и городом или райцентром был рейсовый автобус.
Автобус ходит по разным селам в разное время, причем это гораздо дешевле, чем заказывать такси в село.
Иногда автобус ходит один раз в день, иногда два раза.
Но для любого села приезд автобуса – это целое событие. И этот автобус надо ждать.
В любое время года стояние на остановке – это настоящее испытание. А автобуса все нет и нет, народу уже много на остановке собралось: сельские бабы с кошелками, ведрами, мужики с мешками. Все везут в город овощи, мясо из села продавать, а автобуса все нет.
Зимой хуже всего: метель, мороз, холодина, а автобуса все нет. А так, бывает, утром вышел на остановку стоишь и ждешь автобус, а его все нет. Может, и не будет совсем.
Всякое может быть, из гаража не вышел, в пути сломался, или, например, ехал, а в поле уже переметы снега на дороге, прочистить не успели.
А когда утром не приехал автобус – все жизнь с городом разрывается. Все твои планы рухнули, мечты не осуществились.
Потому, что автобус — это основная связь с городом. В селе все скромно, просто, нет того, что есть в городе.
Совсем другое дело, когда на горизонте показался автобус. Все тут же вокруг тебя вся остановка оживает. Вот он приехал и остановился прямо у остановки.
Тут начинается толчея, давка у дверей, каждый хочет первым влезть, да не только сам, а еще и свои пожитки в автобус втащить. А когда влез в автобус, так каждый же норовит еще и сесть. Да не просто сесть, а еще и у окошка, чтобы любоваться местными пейзажами.
Автобус это отдельный отрезок жизни любого сельского жителя. Поездка в город даже один раз в неделю — хорошая зарядка новостями надолго.
Когда обратно приезжаешь из города, разговоров о поездке — еще не на один день.
http://www.svyatogorovka.info