Деревня Терехово — пара десятков тихих двориков, деревянные дома, окруженные со всех сторон лесом. Есть небольшое озеро, где каждый вечер рыбаки ловят карасей.

И все это Москва, район Хорошево-Мневники на северо-западе. Терехово находится на Крылатских холмах, в десяти минутах езды от станции метро «Молодежная».

 

Пенсионер Виктор Никульча живет здесь уже более сорока лет. Хотя его дети давно перебрались поближе к центру, сам он за эти годы о квартире и не задумывался:

— Зачем мне переезжать? Лишние налоги. А тут плачу только за электричество, газовый баллон и землю. Сам себе хозяин.

 

Никульча владеет участком в шесть соток. Половину занимают дом, гараж и мастерская под навесом. Остальное пространство отдано под огород, в котором жена Лидия выращивает не только редис, огурцы с помидорами, фенхель и прочую «обязательную» зелень, но и свои любимые розы, хризантемы и пионы.

 

— Это все — только для себя, — рассказывает о хозяйстве Лидия Александровна. — Урожая достаточно, чтобы законсервировать еще и на зиму. Разумеется, не обходится и без походов в магазины. Но в них мы ходим гораздо реже, чем «городские».

 

Деревянный дом, в котором живет семья Никульча, был построен в 1928 году. Но жить в нем безопасно и удобно, говорят хозяева. Некоторые продукты хранятся в небольшом погребе, а зимой дом согревает русская печка. Виктор Никульча топит ее дровами и углем.

 

Всего в Терехове живут около пятидесяти человек. Некоторые из них работают в городе и приезжают домой только переночевать. Другие пытаются создать внутри деревни свой собственный «бизнес». Приторговывают в основном цветами и дровами.

 

Виктор Никульча торгует шариковыми ручками. У него их — целый мешок. За двадцать рублей — любая на выбор. Откуда у Никульчи взялось столько ручек — не признается. Еще у него есть грузовик ЗИЛ-130, на котором он время от времени подрабатывает частным извозом.

 

Подобных деревень в черте города немало. К примеру, в нескольких километрах от Терехова расположились Нижние Мневники. Это тоже Северо-Западный округ Москвы. А самая восточная точка столицы — поселок Акулово, автобус до которого ходит от ближайшей станции метро пару раз в день. А что говорить про Новую Москву, где такие «столичные деревни» — почти в каждом поселении. Развивающаяся инфраструктура создает в них все условия для жизни. Плюс свежий воздух. А хотите и домик с печкой— пожалуйста. Ну что еще надо?

 

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

 

Надежда Косарева, экономист:

— Если говорить о Новой Москве, где много таких деревень, то, на мой взгляд, над ней станут работать в полную силу только тогда, когда закончат развитие районов в черте старого города. Сегодня активно развивается тенденция компактного мегаполиса. Это одна из основных причин, по которой была запущена программа реновации. Ту часть столицы, где есть уже созданная инфраструктура, будут улучшать и застраивать в первую очередь.

 

Филипп Смирнов, историк:

— Эти поселки, находящиеся в пределах Москвы, сохраняют свой уклад потому, что в них заложена историческая или культурная составляющая. Возьмем к примеру, пространство Тимирязевской академии. Там сохранились деревянная застройка Москвы и дачи известных сотрудников академии. Или поселок писателей в Переделкине, который находится на территории Новой Москвы. Ведь там когда-то жили Корней Чуковский, Борис Пастернак и другие известные культурные деятели. Снести этот поселок с «лица Москвы» не представляется возможным. Ведь он и ему подобные — это наша с вами история.

 

УВЕЗИ МЕНЯ ТУДА, ГДЕ ЕСТЬ СОЛНЦЕ И ВОДА

 

В социальных сетях есть группы, участников которых объединяет одна идея фикс: страстное желание уехать из города в деревню. В интернете они ищут единомышленников. «ВМ» публикует некоторые выдержки из постов.

 

Ирина Адевкина, 37 лет:

— Мы с мужем ищем друзей — единомышленников по созданию в деревне небольшого крестьянского хозяйства. Начинаем все практически с нуля. В планах — пчелы, птица, теплицы и даже разведение крупного рогатого скота. Для обеспечения себя и с последующим выходом на рынок. О себе: нам 39 и 37 лет, проживаем в Москве, дети выросли. Увлечены идеей жизни в деревне. Будем рады общению с единомышленниками.

 

Александр Бурмистров, 40 лет:

— Живу в деревне девять лет, переехал из города, оставил бизнес. Как деревню, так и город знаю не понаслышке. Кто готов столкнуться с реальностью сельской жизни — приглашаю к себе в гости. Перепробовав в деревне многое, остановился на пчеловодстве. Это интересно и познавательно. У меня на участке есть отличная пасека. Так что если есть желание жить в окружении природы — готов его разделить. Жду вас.

 

Наталья Майстепанова, 35 лет:

— Познакомлюсь с деревенским мужчиной. Умею вести хозяйство. Доить корову, ухаживать за скотиной, с землей обращаться и выращивать рассаду. Есть образование осеменатора. Мечтаю переехать в село. Есть маленькие дети. Кому интересно — пишите.

 

Дмитрий Корниенко, 53 года:

— Хочу уехать из Москвы на 500–600 километров. В какое-нибудь живописное место на Волге, купить дом рядом с водой. Надеюсь, средств хватит на крепкий сруб и ремонт. Никаких плантаций, скотных дворов, фермерства не планирую. Труд исключительно для себя и в свое удовольствие: курочки, несколько грядок зелени и все. Доход исключительно от сдачи квартиры в Москве, пенсии и продажи излишков улова рыбы. Высокий уровень жизни не обещаю. Хотя есть идея организовать небольшую рыболовную базу с гостиницей и вывозом на рыбалку на катерах. Если есть еще какие-либо мысли по развитию хозяйства — пишите.

 

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Людмила Федотова, психолог:

— Люди, живущие в больших городах, часто чувствуют себя одинокими. Чем меньше территория проживания, тем больше мы ощущаем себя в каком-то сообществе. К тому же, говоря о мегаполисе, подразумевается, что мы говорим о деловом городе. Бизнес заставляет быть холодным, расчетливым. Здесь не принято показывать свой внутренний мир. И со временем он просто теряется. Мы стараемся воспрепятствовать этому. Здесь на помощь и приходят социальные сети, где можно найти единомышленников и до такой степени сблизиться, что даже уехать вместе жить в деревню.

 

https://vm.ru

Loading