– Я по натуре дауншифтер, – признаётся выпускница биофака РГУ Наталья Нестерова. – Скоро исполнится два года с того момента, как уехала работать в село Енкаево Кадомского района. Преподаю в местной школе химию, биологию и географию. Нравится? Не знаю… Но, во всяком случае, в Рязань пока возвращаться не собираюсь.

 

Иностранное слово «дауншифтинг» в дословном переводе с английского означает «переключение автомобильной передачи». С середины 80-х этим термином социологи называют желание перемены статуса, жизненных условий, работы.

 

Проще говоря, жил-жил себе человек в городской квартире, учился в вузе, посещал вместе с друзьями увеселительные заведения… Но в один прекрасный момент понял: надоела ему городская суета и неясные перспективы. Друзья подались за нормальной зарплатой и карьерой в столицу, а он решил не идти проторенным путём и уехал работать в деревню. Такие у нас в России типичные дауншифтеры…

 

Авантюра без налёта романтики

 

– Честно признаюсь, на моё решение повлияли несколько факторов, – продолжает свой рассказ Наталья. – Поругалась с родителями, рассталась с любимым… Ну и, кроме того, уж больно заманчиво звучали обещания различных преференций тем, кто поедет работать на село.

 

Сейчас понимаю: принятое решение было самой настоящей авантюрой. Деревенской жизни, я, что называется, не нюхала. Гостила пару раз у друзей летом в их деревенском доме под Рязанью. Этим мой сельский опыт, можно сказать, и исчерпывался. Правда, опыт этот был положительный, с оттенком романтики. Чудесные рассветы, босиком по траве идём купаться к речке, парное молоко у местных бабулек… На самом деле всё оказалось не так романтично.

 

В районном отделе образования Наталью встретили доброжелательно, хотя и с некоторой настороженностью. Позже выяснилось, за последние лет десять она – едва ли не единственный молодой специалист с сугубо городской биографией, который приехал к ним работать. Местные, уехавшие учиться в Рязань по направлению, в общем-то, не редкость. Но чтобы вот так, по своей воле, да в Кадомский район…

 

– Не буду подробно описывать мои первые впечатления от Енкаево, – делится Наталья. – Скажу только, что это довольно большое село. Есть продуктовый магазин, Дом культуры, автобусная остановка… Последнее немаловажно – от нас можно без проблем добраться до райцентра (11 км – Авт.), да и автобус до Рязани (171 км – Авт.) ходит через Енкаево регулярно.

 

В администрации сельского поселения мне предоставили полдома с участком в 15 соток. В школе встретили с распростёртыми объятиями, и сразу загрузили работой на две с половиной ставки. Ну и в региональную программу поддержки сельских учителей удалось попасть практически без проблем. Так что получила подъёмные и ежемесячную доплату к заработной плате в 5000 рублей.

Ad 3
Advertisements

 

В доме есть газ, холодная вода, у соседей баня, то есть с бытом всё более или менее в порядке…

 

Правда, первые месяца полтора я по ночам ревела как корова и ругала себя за опрометчивое решение. Выяснилось, что деревня летом у друзей и деревня осенью и зимой как постоянное место жительства – совершенно разные вещи. Без своего хозяйства прожить очень сложно. А какое может быть хозяйство у молодой учительницы, которая, с какой стороны к корове подходить, не знает? Да и если бы знала, то просто некогда – с утра до ночи в школе. А по ночам приходилось биологию с географией учить – я по специальности химик. Интернет – с большими перебоями. Мобильная связь – только от одного оператора, и тоже не везде.

 

Ну и ещё одно… Личных перспектив никаких. Мужики нормальные наперечёт, и те все женаты. Пьянство почти поголовное. Да и когда о личной жизни думать? В выходные выспаться бы успеть…

 

Но я упрямая! Определила себе срок – три года. И сейчас уже полегче, весной вот картошку посадила, осенью собрала. Ученики с родителями помогли. Кур завела. В селе на меня сначала как на ненормальную смотрели, а сейчас отношение изменилось. За советами приходят. Молоко приносят, мясо. В общем, жизнь налаживается…

http://www.vr-gazeta.ru

Фото: Федор Кованский

https://vk.com/id149218980

Loading