Сергей родом из Речицы, Настя — из Вилейки. Вместе они семья Добровольских, которая нашла свое счастье в деревне Казимировка Лоевского района. В небольшой дом ребята переехали несколько лет назад из Минска.
Причины переезда в деревню
Что может заставить совсем еще молодого человека променять двухмиллионный мегаполис на домик в деревне?
Сергей: — Я вырос в Речице в частном доме. Мне там нравилось. Ну а какие плюсы в квартире? Горячая вода в кране? Так легко найти минусы — в такой воде много хлора. К тому же, чем крупнее город, тем больше в нем общественного транспорта, частных машин, да и предприятий. Все они дымят, коптят и не прибавляют здоровья.
В общем, уверен, что на подсознательном уровне желание жить в деревне у меня было всегда. Однако переломный момент произошел, когда встретил Настю. В какой-то прекрасный миг поняли, что наши мечты и мысли совпадают — хочется жить на природе, наслаждаться окружающей красотой. Вот тогда стали думать о своем домике.
Как выбрали дом в деревне? Дом просто купили. В Минске я несколько лет работал в агентстве наружной рекламы, была возможность, откладывая часть зарплаты, что-то накопить. Приобрести дом именно в Казимировке нам подсказал хороший знакомый, у него самого здесь есть жилье. Это скорее была дача.
Изначально в нашем доме жил дед Апанас, потом его сын Евгений. А после смерти Евгения владельцем стал его сын Александр. Как раз он и продал нам хату. Понимаете, есть люди, которым все равно, что дом их предков стоит и разваливается на глазах, потому что в нем никто не живет. А есть те, у кого из-за этого болит душа. Александр относится ко второй категории. Я его прекрасно понимаю — в деревнях много пустующих подворий, это очень грустно.
Как заработать в деревне — глиняная посуда
— Бренд «Живое», глиняные изделия стали брендом Речицкого района. В чем особенность стиля? Чем он отличается от того, что делают другие гончары?
Сергей: — Думаю, все дело в теплоте изделий. Я не использую глазурь, а только молоко и пчелиный воск. Поэтому, когда люди берут в руки мою глиняную посуду, они чувствуют ее. Моя посуда экологичная, греет душу и радует глаз. Она легкая и теплая. В городском поселке Мир есть предприятие, которое продает хорошую глину, из Радошковичского карьера. Она идеально подходит для молочения и уже подготовлена для работы. Я просто распечатываю упаковку, разминаю эту глину и сразу бросаю на круг. Очень удобно.
Продажи своей продукции через интернет
Сергей: — В соцсети «ВКонтакте» есть группа «Жывое». Страничка в интернете «Творческая мастерская «Жывое» ведется на белорусском языке, где название бренда пишется именно через Ы. Русскоязычным понять можно — тем, кто владеет и русским, и украинским — понять можно все дословно. И ОЧЕНЬ интересно и колоритно получается!
— Много ли удается продавать через интернет?
— Мы не стараемся там что-то продавать. Сделали страничку для того, чтобы просто рассказать людям, что мы есть и открыты для сотрудничества. Бизнесмен из меня никакой. Это не мое. Не нравится рекламироваться, как-то нахваливать себя. Хотя мне тоже советовали, как лучше организовать продажи. Например, если заметил, что какой-то товар быстро купили, сразу же сделать еще десять таких, потому что есть спрос.
Но я не завод, который выпускает одно и то же. Моя цель — творчество, самовыражение, а не конвейер или поток. Понятно, что с таким подходом не заработаешь много, зато у меня остается право на вдохновение. Наша группа потому и называется «Живое», что у нас товары не повторяются, так же, как и в природе нет ничего стабильного, постоянно что-то меняется.
— Куда податься деревенскому со своей продукцией, помимо интернета?
Сергей: — У нас есть постоянные клиенты, которые ценят мое творчество. Они периодически звонят, делают заказы. Но самый большой доход приносит участие в ярмарках. Так, все ремесленники хвалят фестиваль Lidbeer. Два года назад мы тоже там побывали и продали все, что брали с собой — три коробки посуды. Получается, за полдня наторговали на 700 рублей. Там было очень много покупателей, возле каждого стола стояли очереди.
В Гомельской области есть хорошие ярмарки, на которых можно развернуться. Клуб «Чароўныя падарункi» проводит мероприятия в гомельском ГЦК. А вот в выставках промышленников мы не любим участвовать, потому что люди туда приходят совсем за другими товарами. И когда они видят керамику, постоянно переспрашивают: о, а вы что тут делаете? А мы стоим, образно говоря, между колбасой и носками. Логичнее быть в Городе мастеров, например.
Среди гончаров нет конкуренции. У каждого своя душа и свой взгляд, манера исполнения. Здесь выбор за покупателем: что ему больше приглянется.
— Сколько стоит, например, кружка?
— Это от многого зависит. Особенно от того, сколько времени я потратил на ее изготовление. Ну средняя цена.. 10 рублей.
— И как часто их покупают?
— Я не успеваю выполнять все заказы. Правда, не потому, что их слишком много, а потому, что процесс изготовления той же кружки занимает около 10 дней. Конечно, я их не по одной делаю, но это и не конвейер.
— Доходы с этой деятельности позволяют жить безбедно?
— Поесть, одеться, заправить машину позволяют. Откладывать пока не получается. Но клиентов становится больше, и прибыль хоть и не быстро, но растет. Вообще я вижу решение в том, чтобы экономика нашей страны стала работать лучше, тогда увеличатся доходы людей, и мы сможем продавать свои товары по более высокой цене. Людям они будут по карману. Наша глиняная посуда — недешевая, это скорее роскошь. Так что в обиход поступают в основном бракованные изделия. Хорошее — людям, а себе — остатки. Единственное, нужен был чайник, и я его специально для нас сделал.
Как заработать в деревне — мыловарение
— Настя занимается мыловарением. Она делает мыло на травах, с глинами, с овсянкой. Это просто и натурально. Также для своих нужд варим хозяйственное мыло. Вообще не пользуемся порошками, бытовой химией. Мылом на основе горчицы прекрасно моем посуду, а на основе соды — стираем. Его главный ингредиент — кокосовое масло. Оно мылится даже в холодной соленой воде. Поэтому такое мыло еще называют мылом моряков.
— Преимущества переезда — что приобрели, что потеряли?
— На стене нашего дома написано «Суета, где угодно, только не здесь». Это наш девиз. Когда приезжают друзья из Минска (а там же ритм совсем другой), первое время их невозможно остановить. Людей из города видно всегда: они хотят всё и сразу — на рыбалку, в лес, искупаться, собраться у костра. А мы все делаем размеренно, никуда не спешим. Только так можно почувствовать вкус жизни.
— Не жалем, что переехали?
— Нет! Болеть стали меньше, душевное спокойствие появилось. У нас нет телевизора, мы не знаем никаких новостей. Когда же приезжаешь в город, там столько проблем, что думаешь, зачем вообще из деревни выехал. А здесь как будто вне времени. В этом году даже забыли о годовщине своей свадьбы. Мы поженились в июле, а вспомнили об этом в августе.
Планы на будущее: пермакультурный сад
— Не успеваем скучать. Ездим в разные города на ярмарки, навещаем родных. И потом, у нас куча планов. Хотим сделать здесь пермакультурный сад. Его также называют организованным хаосом: в таких экосистемах все части сельскохозяйственной деятельности существуют в симбиозе, как в живой природе. Думаю, продукты в будущем будут производиться именно так. Экологично. А мы покажем пример. Сделаем такой образовательный проект. Каждый сможет прийти к нам и получить знания по этой теме.
Все друзья считают нас смелыми. Смотрят на нас так, будто мы на Эверест взошли. Хотя на самом деле ничего особенного не совершили, просто переехали в деревню.

Ad 3
Advertisements

 http://domikru.net

Loading