Алексей Бурков переехал из Москвы в подмосковное Крёкшино двадцать лет назад. Алексей – инженер-конструктор, закончил Бауманку, там же защитил диссертацию. Когда родилась дочка, решили жить в деревне. Крестный дочки подарил козу, с нее все и началось.

 

 

Козу съели, купили корову. В 2008 году Алексей Бурков купил сначала 3 коровы, потом еще 4. Сейчас у Буркова стадо на 90 голов. Своей земли 1,6 га, столько же он арендует у соседа. Еще а аренде 2,5 га пастбищ, там его коровы «совершают моцион». На фермера работают 10 человек, включая продавца в магазине. Сами делают мягкий и твердый сыр, творог, сметану. Источник: https://newizv.ru

 

 

Алексей старается производить органическую продукцию, хотя сам честно признается, что грань между органическими и неорганическими продуктами у нас достаточно тонкая.

— Я не кормлю коров силосом. Силос – это консерванты. Я покупаю сено. Мне продают овощи с овощебаз. Я покупаю на «Рот-Фронте» обрезки вафель, замачиваю сывороткой. Удои не рекордные, но я и не стремлюсь к высоким удоям, чтобы корова за два-три года не выжималась, как губка. Я отказался от искусственного осеменения, — рассказывает Бурков.

 

 

Искусственное осеменение — это гормоны, не хочу коровам колоть гормоны, говорит фермер. Сажает Бурков и овощи, ягоды. Но растениеводство в Подмосковье — дело сугубо убыточное. Нужны большие площади, чтобы получить хоть какую-то прибыль, да и без удобрений здесь никуда.

 

 

— У нас не чернозем, и без удобрений ничего вообще не вырастет. В Воронежской области вырастет, а у нас – нет. Это сто процентов. Я использую навоз. Но поскольку я инженер, я сконструировал установку по переработке навоза. К субстрату добавляю фосфорную муку из Воскресенска для раскисления почв – и всё.

Ad 3
Advertisements

 

 

Продает Бурков свою продукцию и в собственном магазинчике, и через Интернет, и на межрегиональных ярмарках в Москве. Цены ставит такие, чтобы люди покупали. Творог стоит 390 рублей, сыр – от 600 рублей за мягкие сыры до 2,5 тысяч за твердый козий. Яйца дороже, чем в магазине, но яйцо такое крупное, что в коробку не лезет.

 

 

Дороже или нет – народ раскупает, всем не хватает, фермер собирается расширяться. А все потому, что куры-несушки по земле ходят, и яйца к покупателю уходят максимум через день-два, а не в холодильнике лежат неделями. Для Буркова производство биопродукции – бизнес для внутреннего рынка:

 

 

— Если ты называешься фермером – работай на местный рынок. На экспорт работают агрохолдинги. Что такое фермер? Это не только когда ты маленький. Это означает разнообразие. Ко мне приезжают, или я развожу продукцию. У меня и молочко, и творожок, и уточка, и курочка, и холодец могу сделать, хлебушек выпекаю, морковочку положу.

 

 

Елена Иванова, Наталья Сейбиль

Loading