Ирина Богучарская создаёт качественную одежду и аксессуары из технической конопли и крапивы, популяризируя забытое ремесло.  Мы поговорили с Ириной о «живой» одежде с лечебным эффектом. Больше всего нас заинтересовала способность ткани из конопли убивать бактерии, в том числе пневмонии.Источник: https://www.1rnd.ru

 

 

— Когда и как у вас родилась идея шить одежду из конопли? Как пришла идея возрождать старинное ремесло?

— В 2016 году мы с мужем решили осуществить свою давнюю мечту — переехать из Ростова в маленький хутор. Купили там дом, чтобы воспитывать детей на природе. Подходящий нам участок и дом оказались очень далеко от города, в Белокалитвинском районе, пришлось уйти с прежней работы (мы с мужем — учители истории).

 

Примерно год мы просто наслаждались сельской жизнью, а затем остро стал вопрос заработка. В местную школу устроиться не получилось, и мы стали думать, как зарабатывать. В хуторе в основном остались бабушки, а что умеют бабушки? Первая мысль: «Вязать носки!». И мы решили, что бабушки местные будут вязать, а мы продавать через соцсети. Но кого сейчас удивишь носками? Они должны быть из необычного материала и полезные для здоровья.

 

 

Я стала искать такой материал, но найти было очень сложно. Оказывается, конопля в нашей стране под каким-то, на мой взгляд, диким идеологическим запретом, из неё не то что вещей, но даже и самого волокна нет. А в Европе уже огромный спрос на товары из конопли. Я решила во что бы то ни стало поменять ситуацию и в России, нашла за границей такую нитку, заказала её и первые носки вскоре были готовы!

— Какие преимущества у одежды из конопли?

— В первую очередь, это сильнейший бактерицид. Ткань очень гигроскопична за счёт пористости волокон — быстро впитывает пот и отдаёт в воздух, при этом остаётся свежей дольше, чем хлопковый аналог, так как блокирует неприятные запахи. Отлично пропускает воздух, «дышит», но при этом сохраняет оптимальную температуру тела и летом и зимой, не давая перегреваться или переохлаждаться соответственно. Если, к примеру, лён немного холодит и его лучше носить именно летом, а шерсть греет, и её лучше носить зимой, то конопля – универсальна. Она действует по-другому: поддерживает именно тот температурный баланс, который необходим человеку в данное время. Кроме того, если добавлять коноплю к шерсти, то она ещё и будет отпугивать моль от шерсти.

 

 

Одним из важнейших открытий последних лет является способность конопли убивать бактерии, в то время как, например, хлопок, полиэстер и полиэтилен позволяют им оставаться на своей поверхности до одного месяца. Конопляную нить испытывали на двух штаммах бактерий — золотистого стафилококка и пневмонии. На такой ткани погибает 98,5% стафилококковых бактерий, а от бактерий пневмонии образец одежды был свободен на 65,1%.

 

 

— Как от носков вы перешли к одежде? Расскажите об этапах создания изделия.

— Мне вначале и не представлялось, что буду заниматься ещё и одеждой – брюками, платьями. Но клиенты стали просить и другие вещи. И мне самой хотелось носить из конопли не только носки, но ещё и шапки, юбки, футболки. Стали привлекать конкретных мастеров (или ателье) для пошива определенных вещей. Под конкретный запрос клиента нахожу мастера, который не боится работать с таким материалом, и вместе мы выполняем заказ. Клиент объясняет, что именно хочет. Вместе мы рисуем эскиз, подбираем нужную фактуру и цвет тканей, ведь конопляная ткань бывает разной. Есть тонкая рубашечная ткань, есть плотный и очень прочный канвас. И если всё совпало – желание клиента, наши ресурсы (наличие нужной фактуры) – следующий этап – снятие мерок. Мы подробно объясняем, как снять мерки. Присылаем фото и видео. Если клиенту по каким-то причинам сложно снять мерки – он может отправить свою любимую вещь нам по почте, и мы по её размерам шьём.

 

У нас есть интернет-магазин, где представлены наиболее часто заказываемые модели одежды. Некоторые виды одежды изготавливаются полностью вручную, например, носки, шапки. А платье шьётся с использованием швейной машинки, но детали мастер может пришивать вручную.

 

 

— Ремеслом или искусством назвали бы вы свою работу?

— Вначале у нас искусство, конечно же. Ведь мы никогда не работали с таким материалом, поэтому тут приходится изобретать, вкладывать душу в каждое новое произведение – в каждую новую вещь. Если она получилась искусной, качественной, удачной – её можно повторить, тут уже получается ремесло, мелкое производство одинаковых изделий (но одинаковыми они всё равно не бывают, так как материал от партии к партии часто отличается). А когда уже и магазины обращаются к нам, чтобы закупить, то тут уже не совсем и ремесло, а небольшое предпринимательство. Я не думаю над тем, как конкретно назвать это дело, я его просто люблю, это дело души, которое приносит прибыль.

 

 

— Какие трудности возникают при изготовлении одежды?

— В России нет материалов. Из-за того, что производство было загублено в 1987 году (коноплю вдруг объявили «наркотиком» и «вне закона»), пенькоперерабатывающие (пенька – это и есть конопля) текстильные предприятия остановили свою деятельность, оборудование (а для глубинной переработки конопли нужно очень сложное и дорогостоящее оборудование) пришло в упадок, и когда в 2007 году в России разрешили вновь выращивать технические сорта конопли, мы увидели, что советское оборудование уже ржавое, а нового нет и стоит оно не один миллион (если заказывать, например, французское). Намного быстрее и дешевле заказать материал из-за заграницы. А когда заказываешь – не всегда приходит то, что нужно. В этом и трудность. Во время пандемии часть стран, откуда я заказывала материалы (Италия и Непал), вообще прекратили поставки. Очень хочется, чтобы в России вновь восстановилось производство конопляного текстиля. Ведь СССР был лидером по его производству в мире. А сейчас лидер – Китай.

Ad 3
Advertisements

 

 

— Вы сами разрабатываете дизайн изделий?

— Что-то сама, исходя из тех моделей вещей, которые у меня уже были и пользовались моей проверенной годами любовью. Мне важно, чтобы человек не просто носил, а чтобы вещь стала ему любимой. Что-то предлагает мастер, что-то подсказывает клиент, и для меня это самое важное в разработке дизайна. Если человек хочет определенный дизайн – это самое лучшее. Как бы сложно это ни было.

 

 

Есть, правда, одно правило, которому я следую, – красивую качественную вещь украшать не нужно. Поэтому дизайн у нас в основном очень лаконичный. Сами материалы, их удобство, их энергетика творят свою атмосферу, показывают человека настоящим.

 

 

— Кто ваши клиенты?

— Все люди, желающие носить одежду, приносящую здоровье.

 

 

— Хотите ли увеличивать ассортимент или есть ограничения, может, не все можно сшить из конопли?

— Из конопли можно сшить и связать почти всё, но есть свои нюансы, конечно. Конопля не обладает сильной эластичностью, поэтому обтягивающие вещи из чистого состава (без добавления синтетического спандекса) невозможны. Хотим добавить в ассортимент мочалки из конопли – уже нашли мастера и взяли пробную партию, конопля обладает очень мощным пилинг-эффектом и такая мочалка работает вместо скраба. Ещё хотим добавить в ассортимент носочки для повседневной носки (у нас есть только вариант лечебных носков, они толстенькие, и их рекомендуем надевать только на ночь).

 

 

— На вашем сайте одежда довольно дорогая, велик ли спрос?

— В наше время качественная одежда, которая произведена вручную, и не в Азии, не может быть дешёвой. Да, на данный момент спрос действительно большой, на изготовление – очередь, поэтому срок выполнения у нас до 30 рабочих дней.

 

 

— Расскажите о финансовых показателях проекта.

— Первые несколько лет я работала в финансовый минус, моя деятельность больше была похожа на благотворительную, потому что сформированного рынка товаров из конопли в России нет до сих пор. Сейчас, за счёт больших вложений в рекламу, спрос подрос, и я работаю в маленький плюс. Желающим быстрого заработка свою бизнес-модель я не посоветую. Но я счастлива заниматься тем, чем занимаюсь.

 

 

— Каков объем производства сейчас? И каким он был в начале?

— В 2017 году было 160 заказов. В 2020 году (и он ещё не закончился) – уже 450.

 

Loading