Надежда Сорокина из п. Толстовский уже несколько лет бьется за то,  чтобы по соседству с ее усадьбой убрали личное подсобное хозяйство с огромным (так утверждает баба Надя) количеством свиней. Источник: https://izvestiy-kamen.ru

По просьбе ее сына, обратившегося в редакцию, мы отправились в командировку, чтобы разобраться в ситуации.

 

 

Подъехав к дому на ул. Заозерной, увидели ухоженную приусадебную территорию с мостком, обрамленным цепями, колодцем.

 

 

СУТЬ ВОПРОСА

 

 

Мы приехали не одни, а вместе с сыном бабы Нади — Алексеем. От самого порога Надежда Николаевна начала свое повествование.

— В 2016 году соседи — Злобины за домом стали строить большой сарай из шпал, — волнуясь, говорила хозяйка. — Спрашиваю, вы чего хотите строить под домом? Виктор, говорит, здесь кролы будут и мастерская. Осенью пригнал К-700, сдвинул землю к нашему огородику.

 

 

В 2017 году, когда полетели «белые мухи», он заводит свиней. А сейчас уже за вторую сотню их перевалило. Теперь несколько сараев вокруг, в шпальном — роддом. Сами хозяева в доме этом не живут, только алкашей меняют, которые ухаживают за скотиной. За четыре года все зарастает травой и на их усадьбе рядом с моим огородом. Навоз трактором «Беларусь» складируют, а жижу разравнивают, ямы выгребной нету. Вонь, когда в нашу сторону ветер.

 

 

А в прошлом году грачи поклевали, как градом, дыни, помидоры, капусту. Начала говорить, он надо мной смеется. Говорит, бабушка, сколько тебе денег дать? А я ему отвечаю, какие деньги, сорок лет на ферме отработала честным трудом в хозяйстве, пенсию зарабатывала, на государство я не обижаюсь. Детей вырастили хороших. А теперь вот плачу из-за такого соседства.

“Четыре года плачу из-за этого свинарника”, – говорит, волнуясь баба Надя.

Обращалась я к участковому, он приехал. Показываю ему, что из сарая три вытяжных трубы, вонь. Березы стоят за сараями, уже вянут. Когда картошку сажали, слышим, собаки разрываются. Оказывается, порося дохлого сюда кинули. Провалиться мне на этом месте, не вру (и бабушка истово перекрестилась). Сторожа спрашиваю, а он — отказывается: я не кидал. Откуда же ему взяться? Ветер, когда и дождь, окошко открыть нельзя. Как почистят во дворах, тут целый день грачи летают, и на наш огородчик, клюют все подряд. Они хотят еще телятник здесь построить. И что мне — убегать отсюда? Я здесь 70 лет живу, в 19 лет замуж сюда вышла. А муж родился на этой усадьбе, 16 лет как умер. Такого раньше не было.

Теперь еще начинают колоть свиней, баню затопляют, дым, вонь.

 

 

Приезжали из администрации, мерили расстояние. Я говорю, вы чего меряете, загляните в сарай. Они говорят — не имеют права.

 

 

Сколько раз в сельсовет жаловалась. Мне сказали подавай на суд. Я пенсию получаю, он богатеет, налог не платит, а я должна на суд?

 

 

В разговор вступает Алексей, сын хозяйки: «Бабушка сама этот бурьян литовочкой косила. Сейчас вот пропахали, только опять зарастет. В колодце вода очень близко. Отец специалистов приглашал, я еще пацанёнком был, хотел в ограде копать. Соседи говорят, Володь, давай за оградой. Сделали, чистили, все было нормально. Раньше 8 км от деревни ферма была. В нашем колодце воду все брали, она здесь очень вкусная. Из сельсовета на жалобу пришла отписка, что на разведение свиней имеют право, что сарай под подсобное хозяйство сделан. Я понимаю, если бы держали 30 свиней, а у них в прошлом году было 150, сейчас еще больше.

В прокуратуре был, в Роспотребнадзоре. Сейчас в санэпидстанцию обратился.

До этого разговаривал с Денисом, говорю, ты не мог сараи подальше построить? Колодец рядом, вода близко. Надо же как-то находить взаимопонимание. Раньше все соседи дружно жили.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Показал Алексей Сорокин заключение центра гигиены и эпидемиологии, сделанное по результатам санитарно-гигиенических исследований воды из колодца, где сказано, что по показателю нитраты составляют 66,97 мг/дм3 при гигиеническом нормативе не более 45 мг/дм3.

20 мая аммиак составлял 0,36, при гигиеническом нормативе 2 мг/дм3.

 

 

Выслушав семью Сорокиных, мы побывали затем в сельском совете и в семье Виктора и Ольги Злобиных, которые в отсутствие сына занимаются ЛПХ рядом с усадьбой бабы Нади.

Ad 3
Advertisements

Степан Борзунов, врач по общей гигиене центра гигиены и эпидемиологии, когда мы обратились к нему после поездки,  пояснил, что превышен химический показатель воды  (нитраты, которые попали из почвы в воду). — Мы ожидали, — говорит Степан Сергеевич, — в связи с нахождением неподалеку загона со свиньями, в воде может быть превышен аммиак. Но он оказался в норме. Что касается нитратов, вероятно, они были в кормах, которые ели животные, а из навоза уже попали в почву и затем в воду.

 

 

Микробиологический состав воды в норме, то есть она не опасна. Но и употреблять ее постоянно я бы не рекомендовал. Хочу сказать, что в пяти районах, являющихся территорией нашего обслуживания, пробы воды из колодцев, скважин где-то содержат железо, где-то мутность, жесткость. То есть имеют различные отклонения от нормы. Что касается воды в колодце жителей Толстовска, если не будет свиней, то показатели, думаю, изменятся в лучшую сторону.

 

 

Людмила Смородина, заместитель главы администрации сельсовета, отметила, что у них летом проходит перепись подсобного хозяйства. Количество живности работники сельсовета записывают со слов хозяев. Сколько хозяин сказал, столько и записали.

 

 

— Я хочу сказать, — пояснила Людмила Николаевна, — Денис Злобин не один такой, кто держит много живности. Работы нет. Кое-кто у фермеров устраивается, а остальные держат личное подсобное хозяйство, кто коровами, кто свиньями занимается. Со стороны Надежды Николаевны были обращения и к нам, и в районную администрацию. Выезжали специалисты, мерили все вплоть до сантиметров. Никаких санитарных норм он не нарушает. Все у него огорожено. Отступы от ее территории есть. По поводу воды, сейчас взяты пробы, но раньше-то их не брали и мы не знаем, что там было 10, 20 лет назад, такие результаты были или другие.

 

 

ДРУГАЯ СТОРОНА

 

 

Пообщались мы и с родителями Дениса Злобина, которые приглядывают, пока его нет, за личным подсобным хозяйством. Живут супруги на ул. Центральной и судя по ухоженному, в цветах двору, они очень трудолюбивые люди.

 

 

— Я выросла в этом доме, — начала разговор Ольга Злобина, — и баба Надя жила по соседству. Свиней тогда не было, но она нам житья не давала. Хочется спросить, с каких это пор труд на селе стал не в почете? Дело не в нашем свинарнике…

 

 

— Грачи там живут 40 лет, сколько помним, — вступает в разговор Виктор, — вы были возле колодца? Так вот там стояли березы, она заставила, чтобы сын спилил. Я фотографировал, как он пилил. Мне, говорит, сельсовет разрешил. Я не стал жаловаться. Договориться с ней невозможно. Она никого не хочет слышать. Я все там обнес высоким забором, вы видели. В водонапорной башне у нас неважная вода. А вот в колодец этот едут даже с флягами на чай, на готовку. Вкусная вода. Не было у нас никогда дохлых поросят. Как-то хряк сдох, так я его увез на скотомогильник. Зачем я там падаль буду бросать, если мы сами там находимся. В прошлом году приезжала комиссия из администрации района, с линейками все вымеряли. От угла до угла. Забора еще не было. Я сказал, что поставлю забор. Мог его поставить полтора метра от ее забора. Она начала возмущаться, что тень будет. Я отодвинул до 10 метров. Она начала кричать, что снегом будет задувать. В общем, все равно плохо. Вызывали меня в прокуратуру. Посмотрели все замеры, нигде ничего не нарушено. Спрашиваю, сколько можно свиней держать? Но нет здесь каких-то ограничений. Все нормально. Навоз мы убираем. Пока техника у всех занята на посевной. Как только освобождается, мы его увозим на поле. Многие в селе держат скотину, но только у нас с бабой Надей проблемы. То запах, то навоз, то снегом ее заносит из-за нас…

 

 

РЕЗУЛЬТАТ

 

 

Каменской межрайонной прокуратурой в 2018 году была проведена проверка по обращению, поступившему от Сорокиных, на бездействие администрации Каменского района на осуществление незаконной предпринимательской деятельности Дениса Злобина.

 

 

«В ходе проверки было установлено, что по ул. Заозерная, 2 земельный участок, на котором разрешено заниматься ЛПХ, принадлежит Денису Злобину. Согласно нормативов, расстояние до границы соседнего приусадебного участка должно быть не менее 3 метров от дома, а от постройки для содержания скота и птицы — 4 метра. Сараи для скота и птицы, одиночные или двойные, должны располагаться в 10 метрах от окон жилых помещений, состоящие из 8 блоков до 25 метров, от 8 до 30 блоков — 50 метров.

 

 

Расстояние от окон жилого дома Надежды Сорокиной до сарая Дениса Злобина 35 метров,  от границ ее участка до сарая 10 метров. Таким образом, Злобиным нарушений при строительстве сарая не допущено. Ведение личного подсобного хозяйства, реализация продукции не является предпринимательской деятельностью. Свиньи включены в перечень сельхозпродукции. Денис Злобин не зарегистрирован в качестве ИП, разводит и содержит свиней как ЛПХ.

Алексей Сорокин: “Вот видите горы навоза, бурьян…””.

По результатам проверки нарушений не установлено. Оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется».

 

 

От себя добавим, что в  большинстве случаев газета не занимается разборками между соседями. Там часто переплетаются не только реальные проблемы, но и какие-то личные дрязги. В случае с Надеждой Николаевной мы выслушали все стороны. Выводы по результатам проверки сделала прокуратура. Эмоции, жалость к нормативам не пришьешь. По закону к владельцу ЛПХ не придерешься.

 

 

Единственное, чисто по-соседски хотелось, чтобы люди нашли общий язык и договорились сосуществовать без военных действий местного масштаба.

 

 

Наталья МОРОЗОВА. Фото Дмитрия ПРОСКУРИНА.

Loading