В шестидесяти километрах от Москвы, в чистом поле возвышается слово из трех букв. Для каждого путника, свернувшего с Новорижского шоссе в сторону деревни Дубровское, желтая вывеска — верный знак, что в нескольких метрах производят самый знаменитый в России сыр. Источник: http://www.gosrf.ru

 

 

Четыре года назад в этом селе с населением не больше 30 человек была открыта сыроварня с амбициозным названием “Русский пармезан”. Производство деликатесных сортов молочного лакомства начал бывший программист Олег Сирота, для которого переломный 2014 год стал судьбоносным.

 

 

 

Конфликт с Украиной, зыбкое положение России на международной арене и — санкции. Пока глобалисты и либералы страдали от изоляции и предрекали экономический спад, Олег Сирота прочувствовал важность момента. Как только в нашей стране стало действовать продовольственное эмбарго на отдельные виды сельхозпродукции, давно мечтающий о собственной сыроварне программист увидел окно возможностей. Был выбор испугаться или рискнуть начать все с чистого листа. И наш герой выбрал последнее. Около года ушло на разработку проекта сыроварни, но уже в 2015 году производство заработало.

 

Первое испытание

 

 

Вместе с женой и детьми Олег Сирота переехал в бытовку посреди поля. Самое сложное испытание не заставило себя долго ждать. Сначала закончились деньги, поэтому бывший программист решил завершить строительство сыроварни через краудфандинг.

В интернете нашлись добровольцы, готовые вложить часть своих средств, чтобы помочь ему достроить задуманное предприятие. Доноры стали первыми заказчиками. Фамилии и имена сыровар записывал на стенах бытовки, где к концу недели не осталось свободного места.

 

 

Но зимой он снова оказался в затруднении. Сыроварне катастрофически не хватало молока — сыр не получался. В феврале 2016 года Олег Сирота принял решение остановить производство. Это была самая тяжелая ночь. Всем спонсорам пришлось рассылать сообщения о собственной неудаче.

 

 

Фермер предложил два варианта — подождать до лета или вернуть деньги. Он был настолько обеспокоен перспективой нешуточной неустойки, что готов был распрощаться с почкой. Сегодня одно воспоминание о той ночи погружает в тень лицо этого постоянно улыбающегося бородача с золотыми кудряшками.

Но тогда произошло чудо. Люди поверили в Олега Сироту, написав ему всепрощающее “иди вперед!”. Из восьми сотен дарителей только восемь (1%) потребовали свои деньги обратно. Остальные готовы были ждать и дальше, чтобы вместе с истринским фермером воплотить в жизнь мечту о российских сырах высочайшего качества. Теперь имена этих 792 человек висят на стене сыроварни “Русский пармезан” как память, что подвижники и в трудные времена находят поддержку. 

 

 

Большинство первых предзаказчиков побывали на сыроварне, где нашли свои фамилии в списке почетных дарителей, без которых, возможно, проект “Русский пармезан” не получился бы настолько успешным. Сегодня, оглядываясь на эту стену с поименным списком, всегда жизнерадостный и неунывающий фермер вздыхает: “Мы действительно очень благодарны всем этим людям”.

 

 

Олег Сирота рассказал, что первые предзаказчики до сих пор закупают у него сыр. А недавно истринский сыровар случайно встретился на Курском вокзале с одной из первых предзаказчиц, отчего обоим было очень-очень приятно. Доброе дело всегда приносит радость. 

              

Символ импортозамещения

 

 

Выдержав испытания судьбы и сохранив верность выбранной цели, Олег Сирота стал для россиян примером импортозамещения, о котором с 2014 года постоянно говорили российские чиновники. Из импортного на сыроварне “Русский пармезан” только дозаторы и формы для сыра, швабры для уборки цеха и галоши — для хождения по цеху.

Всё оборудование — российского производства, которое было сделано по программе импортозамещения. Правда, в течение года на истринской сыроварне появится швейцарский котёл и пресс для большого объема. Это вынужденная мера, потому что российских аналогов этому швейцарскому оборудованию нет, делится истринский сыровар. “Но я верю, что подобное в течение ближайших лет появится и у нас”.     

 

 

Те, кто привык сыром не наедаться, а наслаждаться, перестали тосковать по элитным европейским сортам, когда узнали о ничуть не уступающем по качеству российском продукте. Сейчас в истринской деревне Дубровское есть своя сыроварня с погребом и магазином. Ежегодно здесь проходит сырный фестиваль “Сыр.Пир.Мир”, где на ярмарке можно купить мягкие, с плесенью, полутвердые и твердые сорта молочного деликатеса. В 2019 году истринская сыроварня впервые презентовала свой пармезан — символ исполнения всеобщей мечты.

Директор департамента по коммуникациям медиа-холдинга «Регионы России» Дмитрий Киселев и Олег Сирота на сырном фестивале “Сыр.Пир.Мир”

 

 

И все это благодаря смелости и упорству бывшего программиста Олега Сироты, который не побоялся в нужный момент изменить свою жизнь. Из года в год этот смельчак и оптимист в мешковатых штанах на подтяжках доказывает всему миру, что и в России умеют делать вкусный сыр.

 

 

Про истринские сыры уже говорят во всем мире. Сыроварня “Русский пармезан” становилась героем репортажей на BBC, американских (СNN, ABC News) и немецких телеканалах (ZDF, ARD). Сыровар Сирота уже показал себя миру, но теперь он ставит перед собой новую задачу — дать возможность другим отечественным производителям качественного сыра заявить о себе на мировом уровне.

 

 

«Хочется, чтобы говорили не только о нас. Для этого мы планируем поехать большой командой русских сыроваров на Чемпионат мира по сырам и другие сырные турниры, чтобы побороться там за призовые места. Мы должны получить мировое признание. Я уверен, что это получится. За последний год наши сыровары брали места на многих европейских турнирах. И эту практику нужно продолжать».

 Олег Сирота, российский фермер, основатель проекта “Русский пармезан”

 

Добро людям

 

 

В 2015 году, когда сыроварня “Русский пармезан” только начала свою работу, острая нехватка молока чуть не поставила под угрозу далеко идущие планы о возрождении сыроваренных традиций в России.

Но сейчас у истринской сыроварни есть 100 коров, которые снабжают сыроварню молоком первой необходимости. Недостающее сырье для натуральной продукции фермер Сирота продолжает возить из Калужской области, где обосновался фермер из Швейцарии. Кстати, рядом с проверенным швейцарцем под Калугой старые молочные фермы купили немецкие инвесторы, которые тоже поставляют теперь свое молоко на истринскую сыроварню.

 

 

Ad 3
Advertisements

Планы по сбыту истринского сыра за границей продолжают пока оставаться несбыточными. Хотя отдельные торговцы на рынках Швейцарии и Германии уже оценили все вкусовые особенности российского сыра высокого качества.

 

 

Но немецкий покупатель для истринской сыроварни пока остается недосягаемым по двум причинам. Главная — необходимы документы для отгрузки сыра, что достаточно сложно подготовить. Однако Олег Сирота главной помехой считает малые обороты своей сыроварни при большом спросе внутри страны. Приходится говорить об ограниченном предложении: “Мы варим сыра меньше, чем можем продать”.

 

 

Натуральный продукт высокого качества всегда востребован. Олег Сирота в важный момент занялся нужным делом, которое встречает все больший интерес со стороны как ценителей, так и простых россиян, достойных безопасных и вкусных молочных продуктов. Кроме того, правильное дело развивается, затрагивая всю жизнь русской подмосковной деревни. В Дубровском появились не только новые рабочие места, но и дорога. Но то ли еще будет, рассказывает Олег Сирота.

 

 

Как изменилась деревня после вашего приезда?

— Жизнь нашей деревни сильно изменилась. Во-первых, в деревне появился асфальт. Конечно, его бы не стали класть, если бы не было предприятия, которое генерирует налоги в казну. Просто не с чего было бы строить. Сейчас ситуация иная. Я уверен, что через некоторое время мы сможем проложить в деревне и централизованный водопровод. Второе изменение — появились рабочие места. Раньше работать здесь было негде.  

 

 

Берете на работу местных?

— Все, кто мог и хотел работать — уже на нас работают. В этом году мы брали к себе на работу даже молодежь. Трудоустраивали на лето мальчишек и девчонок из нашей и соседних деревень. Нам польза и им какая-никакая копейка на жизнь.

 

 

Получается, кадров хватает? 

— Нет, к сожалению. Одна их самых больших проблем в нашей отрасли — это профтехобразование и нехватка квалифицированных кадров. Мы сейчас начали совместную работу с Волоколамским аграрным техникумом «Холмогорка». Проводим экскурсии, приезжаем к ребятам, делимся с ними своим опытом. А в перспективе у ребят появится практика на сыроварнях Подмосковья. Также в планах обеспечить нашей сыроварне участие в учебном процессе. Это очень важно.

 

 

Не хотелось бы создать свой техникум при истринской сыроварне “Русский пармезан”, чтобы самим готовить себе необходимую смену?

— Если честно, то я давно мечтаю о своем колледже или техникуме, чтобы самостоятельно выстроить процесс обучения от начала и до конца. Но для этой цели нужно еще лет 20 поразвивать предприятие.

 

 

Что мешает вам развиваться? 

— Отсутствие опыта. Мы быстро растём, и его часто не хватает.

 

 

Какие качества Вы цените в людях?

— Любовь к труду и самоотдачу.

 

 

Считаете себя счастливым человеком? 

— Да, однозначно. Я занят любимым делом.

 

 

Если бы Вам сказали о праве исполнить одно желание, что бы попросили? 

— Это уже вероисповедальный вопрос — спасти душу. 

 

Ксения Ширяева.

Loading