Началась моя история примерно в апреле-мае 2013 года, когда я, уйдя с очередной работы, просматривал объявления. Тогда я и наткнулся на данный шедевр, и отправил им своё резюме. Через дня два меня пригласили на собеседование.

 

 

Что я знал про оленей на тот момент? Как и у большинства людей в нашей стране, «оленеводство» в сознании прочно связанно с Крайним Севером, Кола Бельды и его гимнами оленям и тундрой. Тем более, что  я прожил в Мурманской области 14 лет и прекрасно понимал, о чём речь.

 

 

 

Но в силу своего образования я был в курсе и других видов оленей, а после путешествия в Австралию, знал, что оленей можно содержать на фермах, как сельскохозяйственных животных. Последнее оказалось ближе к теме, но я и представить себе не мог, насколько разнообразны подвиды оленей, их насчитывается 15. И уж сколько направлений внутри европейского благородного оленя не пересчитать: карпатский, венгерский, польский, английский, новозеландский.

 

 

 

Мой руководитель так красочно описывал  его идею, что я загорелся и согласился с ним работать. Главнейшими задачами мне поставили: строительство фермы и завоз животных. Ну, если со второй проблемой я уже сталкивался на моём профессиональном пути, то с первой был полный провал. Хорошо, что  меня познакомили с англичанами, которые курировали нас и под их чутким руководством я и стал осваивать это новое направление в животноводстве.

 

 

 

Олени — одни из красивейших животных, которых приручил человек, тем более это последнее животное, прирученное  человеком. Управлять ими оказалось не сложнее, чем коровами. Просто надо учитывать специфику и заранее построить инфраструктуру. Как с коровами — выгнал в чистое поле, а потом загнал, тут не пройдёт. Зато они более самостоятельные, наш персонал расслабляется с конца апреля, как выгнали животных на поля. Кормить не надо, лишь осмотр поголовья и ограждения.

 

 

Ad 3
Advertisements

Многие просто не верят в саму возможность данного предприятия и наверняка думают, что олень это лишь игрушка для богатых или уж совсем экзотика. Я помню разговор в Ленинградской области с женщиной, которая впервые в России ввезла африканских страусов из Швеции, как ей все крутили у виска. Прошло лет 10, и теперь страусы повсеместно и никто экзотикой их не считает.

 

 

 

Каких оленей разводят у нас: маралы – сибирский подвид благородного оленя, очень широко его содержат на Алтае ради пантов (неокостенелых мягких рогов), их используют в китайской традиционной медицине. Если набирать в гугле слово «олень», то в основном это будет северный олень. Если конкретизировать «благородный олень», то выскакивает именно марал.
Пятнистый олень – гость с Дальнего Востока. Маленькое животное, чрезвычайно милое по окраске, мясо вкусное, но как охотничий трофей его ценность оспаривается.

 

 

И в последнее время стали разводить европейского благородного оленя. Обычно его завозят из Литвы и Латвии, иногда с Польши, и есть местные поставщики – Воронеж и Ростов.

 

 

 

Мы извернулись и ввезли английского оленя – первоисточник всей европейской генетики. Честно сказать, когда я заявил это на встрече европейских оленеводов — пошёл гул. Польская делегация задала вопрос: почему английских, почему не своих маралов?

 

 

 

Да потому, как вся Европа покупает английских, далее смешивает со своими местными подвидами и продаёт на восток. Там опять подливают кровь местных и дальше на восток, пока животные не упираются в границу Таможенного Союза. А тут русские выскочки взяли и сразу купили из Англии, обойдя всех европейских посредников. Неслыханная наглость, купили чистую генетическую линию, отвергнув помеси. Немного, но возмущаются до сих пор…

 

Источник:

 

Как я стал оленеводом

Loading