Год назад, впервые с советских времен, чаеводы Кубани решили объединиться. Инициатором выступило «Объединение Краснодарский чай». В состав первого в стране партнерства такого рода также вошли ОАО «Солохаульский чай» и ЗАО «Хоста-чай».

Плюсы без минусов

– Задачи по возрождению чаеводческой отрасли Кубани невозможно решить в одиночку. Кооперация – сегодня единственный инструмент, который способен вывести чаеводческую отрасль Кубани на новый уровень и вернуть краснодарскому чаю звание визитной карточки региона, – подчеркивает гендиректор «Объединения Краснодарский чай» Серафим Тимченко.

Для всех участников кооператива выгода от модели сотрудничества налицо – равноправие на рынке, увеличение объема производства и современные условия переработки чайного листа.

 

– Сообща легче заниматься и вопросами переработки, и снабжения, и реализации. У всех трех хозяйств – общее видение развития. Объединившись, мы друг друга дополняем – в этом наша сила, – говорит директор «Солохаульского чайного совхоза» Ирина Гордиенко.

Потребители тоже в плюсе от кооперации кубанских чаеводов – это и снижение цены, и увеличение ассортимента, и расширение географии продаж.

Чай в руку

Развитие кооператива начали с освоения каналов сбыта.

– Мы смогли войти с продукцией кооператива, а именно с чаем ручного сбора, в крупные торговые сети. В «Табрисе» согласован ввод в матрицу, а в 49 магазинах «Ашан» товар уже появился на полках, – рассказывает Серафим Тимченко.

Члены кооператива считают этот прорыв одним из первых достижений. Активно развивается и дистрибьюторская сеть – продукция «Краснодарского чая» встречает гостей в магазинах аэропортов Краснодара, Сочи, Геленджика и Анапы.

Партнеры уже представляли продукцию на праздновании 80-летия Краснодарского края, на выставке-ярмарке «Дни Кубани в Москве», на чемпионате мира по футболу в Сочи.

Ad 3
Advertisements

Байховый сезон

Также в первоочередных планах кооператива – реконструкция заброшенных чайных плантаций, а также модернизация перерабатывающих цехов.

– Сегодня на нужды и потребности кооператива уже закуплено чаесборочное, подрезочное, шпалерное оборудование, плюс два роллера для скрутки чайного листа. Общая стоимость – около полутора миллионов рублей. Совместно проходим процедуру получения патента на товар, – говорит директор «Хоста чай» Акоп Сельвян.

Бренд в помощь

Возрождение советских стандартов бодрящего напитка – еще одна задача чаеводов. Сегодня ведутся переговоры по созданию как новых чайных брендов, так и традиционных купажей, известных со времен Устима Штеймана. Именно он в 1972 году объединил все чайные совхозы Кубани и вывел краснодарский чай на международный уровень.

Также «Объединение Краснодарский чай» разработало проект для ХоРеКа (отель, ресторан, кафе) – непосредственного потребления продукции в месте продажи. Это неосвоенный канал сбыта для кубанских чаеводов.

 

– Мы стали активно развивать ХоРеКа не только в Краснодарском крае – где с нами работают сеть ресторанов «Мадьяр», «Мандарин» и десятки других кафе и ресторанов, но и налаживаем поставки в Москву и другие города страны, – говорит Серафим Тимченко.

Все намеченные задачи легко решаемы при совместной работе. Как считают члены сообщества, нужно мобилизовать усилия и двигаться вместе к достижению результата. Кооператив в начале пути и останавливаться не собирается.

https://kubnews.ru

Loading