Учитель из станицы Новолеушковская Краснодарского края Маргарита Повалей вместе с мужем воспитала 14 приемных детей, помогает детям с учебой и жильем, Источник: http://priderussia.ru

 

 

«Я работаю в коррекционной школе-интернате с детьми-сиротами. Начинала воспитателем, потом учителем. В нашей школе содержатся дети с отклонениями в развитии, есть и очень запущенные ребята. Их родители лишены родительских прав. Все из-за пьянки. Кто занимался этими детьми? Никто, поэтому с ними сложно.

 

Об отоплении

 

Как мы стали приемной семьей? У каждой истории есть своя предыстория. В школе в 2006 году сломалось отопление, и директор попросила педколлектив разобрать детей, которые круглосуточно жили в школе-интернате. Это почти двести человек. Она попросила временно забрать детей. Коллеги разобрали, кто имел возможность приютить детей. Некоторые остались в школе. А я же воспитателем работала, представляете, каково мне было смотреть на это. И, естественно, я тоже взяла девочку одну. Хотя у нас у самих было двое детей. Старшей дочке сейчас 32 года, младшей 30. У нас четверо внуков уже.

 

О девочках

 

 

Эта девочка, которую я тогда взяла, жила у нас до окончания школы. Очень хорошая девочка, аккуратная, приветливая. В восьмом классе училась. Меня называла, как привыкла в школе, Маргарита Юрьевна, а мужа – дядя Саша. Так мы стали приемной семьей и для других девочек. 14 человек прошло через нашу семью. В основном у меня были девочки в возрасте с 15 до 18 лет. Потому что я работаю учителем швейного дела. Мы шили, вышивали, рукодельничали на уроках. Им это нравилось, они ходили ко мне с удовольствием. Сами ко мне тянулись. И так они попадали в мою семью.

 

О помощи

 

 

Первая девочка наша уже взрослая, мы ей помогли с квартирой, выбили для нее жилье. С квартирой были сложности. Мы подали документы на получение квартиры, а девочка неожиданно решила выйти замуж. Но тогда ее сразу бы с очереди сняли! Она говорит: «Я буду выходить замуж, жених мне кольцо подарил». Я ей сказала: «Дорогая, ни в коем случае не выходи официально замуж, надевай кольцо на палец и носи, но, пока квартиру не получишь, не регистрируйся». Сейчас она живет в своей квартире, замужем, у нее трое детей. Все у нее хорошо. Я за нее очень рада.

 

Об учебе

 

 

Другая девочка наша тоже сейчас замужем. Мы тоже ее учили в Армавире. После окончания она уехала к себе в Приморско-Ахтарск. Сейчас у нее уже двое деток. Общаемся с ней через интернет, по телефону созваниваемся. Звонит, советуется, делится своими радостями и проблемами, я ей всегда стараюсь помогать.

 

О сложностях

 

 

Когда приемная семья берет ребенка, возникает очень много сложностей. Ребенку, тем более с особенностями развития тяжело адаптироваться к жизни в семье. Они не знают элементарных вещей. Не знают, например, что нужно утром идти умываться, чистить зубы. Хотя в школе они это делали, их заставляли, будили, они шли. А здесь, в семье девочка встала, и стоит – не знает, куда идти. Начинаешь рассказывать, что нужно поздороваться, поприветствовать членов семьи, идти умываться, в туалет, в ванную комнату. Соглашается, делает, но опять на следующий день все с нового листа. Опять объясняешь. И так месяца три-четыре, пока не привыкнет к новой жизни.

Ad 3
Advertisements

 

О навыках

 

 

Им прививать нужно навыки ухода за собой. Говорю детям: «Если в ванной моешься, надо за собой убирать ванную, свои вещи». Они же как в школе- интернате привыкли? Пришли мыться, разделись, бросили вещи в кучу. Для уборки есть персонал, а банщица собрала их вещи, стирает, чистое им выдает. А здесь приходится объяснять детям, что человек должен это делать самостоятельно. Понятно, это им не нравится. За столом учишь их за собой посуду убирать, мыть, тоже не нравится. Приходится учить их всему. Другие люди, у кого есть приемные дети, рассказывают, что убрать после себя вещи или носки таким детям в тягость. Потому что привыкли, что за них все убирают, за них все делают. Первые три месяца – самые сложные в этом плане. У меня случаев возмущения в семье, слава Богу, не было, я учитель с многолетним опытом, знаю, как находить подход к таким детям.

 

О занятиях

 

 

Мне 53 года. Мы живем в Павловском районе. Муж работает в Тихорецке на железной дороге. У нас частный дом, сейчас у нас четыре девочки живут в возрасте от 11 до 15 лет. Летом у нас жизнь кипит, мы детям турники поставили, сделали бассейн на весь двор, оборудовали всякие спортивные комплексы. Дети в теннис играют, скачут, веселятся. Мы стараемся их чем-то занимать. Их нельзя оставлять без дела. Надо во что-то вовлекать, как-то заинтересовывать их чем-то. Ведь если ты не будешь их ничем заинтересовывать, гены свое возьмут. Мамы у них наркоманки, алкоголички, и они быстро могут скатиться, если их не остановить. Чтобы они не ступили на скользкую дорожку, приучаю их к труду. Огород у нас есть, мы сажаем картофель, лук, морковь, помидоры. Вместе с девочками ходим, ухаживаем. Мы же их приучаем к земле, к труду, чтобы они могли потом сами себя обеспечивать тем же подсобным хозяйством. Мы же в Краснодарском крае живем, и на земле работать надо уметь.

 

О капризах

 

 

Всякие девочки бывают, есть и с капризами. Они же все стоят на учете у психиатра. Некоторые начинают показывать свое «я». Говорят: «Я не буду ничего делать». Вышли мы как-то все вместе на огород рвать сорняк, убирать картофель. Две девочки рвут, а одна, которая недавно приехала к нам, стоит и говорит: «Почему я это должна делать? Я не буду этого делать!». Я отвечаю: «Мы же эту картошку все вместе будем есть, зимой, весной». Я вместе с девчонками рву траву, а она стояла-стояла, ходила просто так, то ногой сорняк сбивала, то рукой, потом говорит: «Ой, ну ладно, я буду рвать». Как будто одолжение сделала. Потом мы с ней побеседовали индивидуально. Я с ними спокойно разговариваю, объясняю, что эти навыки им в будущем, во взрослой жизни пригодятся. Воспитываю их, сейчас они хорошие хозяюшки у меня, готовить учатся, все по дому умеют делать. Если борщ готовим, мы все вместе это делаем, я мясо разделываю, одна девочка быстро лук нарежет, другая картофель, третья морковь чистит. Всех привлекаем, у нас никто не сидит без дела. Ну а как по-другому? Воспитание таких детей с особенностями развития — это очень тяжелый труд, с ними очень сложно. Нужен контроль, контролируешь их во всем. Муж мне очень хорошо помогает, он вообще молодец. Он тоже готовит кушать, обеды готовит, он постоянно в поисках каких-то кастрюль, я даже этого не касаюсь, если честно. У нас была 9 литров кастрюля. Он говорит: «Это мало, надо 12». Купил 12, потом решил, что и этого недостаточно, нашел кастрюлю на 14 литров. Такой довольный был, что купил кастрюлю на 14 литров! Такие у нас простые радости.

 

Об операции

 

 

Одной из девочек мы недавно операцию сделали на сердце. Полостная операция у ребенка была. Прооперировали ее, все хорошо, наблюдаем сейчас. Все нормально. Я с ней по уходу пока на больничном сижу.

 

О свободе

 

 

После того, как дети заканчивают обучение и уходят из нашей семьи, мы не бросаем их, пытаемся им помочь, но, к сожалению, некоторые не нуждаются в нашей помощи, им нужна свобода. Они выскочили от нас и думают, что свобода, все супер. Но, выходя на свободу, они не знают, что с ней делать, с этой свободой. Шишек набьют, потом звонят снова: «Маргарита Юрьевна, помогите, спасите»! Я помогаю, как их бросить-то. Так и живем».

Loading