ANTHOLZ-ANTERSELVA, ITALY. JANUARY 23, 2016. Biathlete Ekaterina Yurlova of Russia celebrates winning the women's 10km pursuit event during an awards ceremony at the 2015/16 Season IBU Biathlon World Cup stage in Antholz-Anterselva. Andrei Ivanov/TASS Италия. Антхольц-Антерсельва. 23 января 2016. Российская спортсменка Екатерина Юрлова, занявшая 1-е место в гонке преследования среди женщин на VI этапе Кубка мира по биатлону, на церемонии награждения. Андрей Иванов/ТАСС

Потомственный пчеловод из Петербурга Николай Алалыкин утверждает, что его мед делает из людей чемпионов. Это было бы похоже на шутку, если бы не многочисленные благодарности от чемпионов мира и Олимпиад. «Фонтанка» встретилась с ним и поговорила о том, сколько он на этом зарабатывает.  Источник: https://www.fontanka.ru

 

 

 

«Николай! В моей победе есть вклад Ваших продуктов пчеловодства. С благодарностью Е. Юрлова», – написала от руки петербургская биатлонистка после победы на чемпионате мира в 2015 году. И таких благодарностей от российских биатлонистов в соцсетях пчеловода Николая Алалыкина еще несколько. Мы связались с Алалыкиным, чтобы узнать, как обычный пчеловод из Петербурга добился такого признания и сколько он на этом зарабатывает. А потом спросили у самих биатлонистов, не шарлатан ли он.

 

 

 

– Сам я живу в Петербурге, но пасека в Новгородской области, – начал Алалыкин. – Когда я ее только открыл, жители близлежащей деревни стали жаловаться, что пчелы летают и кусают. Еще цыгане постоянно подворовывали. Тогда я и придумал эту идею с биатлонистами. Они мне присылали фотографии с подписями, и я их вешал на забор. Кто же захочет лезть через забор с олимпийцами? И сработало. Односельчане вообще стали хвастаться: «У нас в деревне такой прекрасный воздух, выращиваются такие прекрасные огурцы, яблоки, да у нас пчелы такой мед собирают, что люди чемпионами мира становятся». Но нашлись недовольные : «А если Путин попробует у тебя мед, тоже повесишь?»

 

 

 

«Да», – отвечаю, потому что это совершенно нормальная реклама. А вообще вся эта история началась где-то в 2010 году. У меня были проблемы с медом. Я пришел домой весь расстроенный, включил телевизор, а там биатлон – наши всем проигрывают. И я подумал: «Мед не идет, биатлонисты проигрывают». А моим кумиром с детства был Виктор Тихонов. И вот я решил написать Прохорову. Не сработало…

 

 

 

– А как вы пытались с ним выйти на связь?


 

– Вот вы же нашли мой номер. Вот и я также. Потом пробовал писать Анне Богалий (двукратная олимпийская чемпионка. — Ред.). Следующим стал Дима Малышко. Смотрел как-то репортаж. Губерниев (спортивный комментатор. — Ред.) приехал к нему в гости. И там момент буквально на три секунды мелькнул: Малышко открывает шкафчик, а там у него мед. «Опаньки», – думаю я. Вскоре Дима стал олимпийским чемпионом в Сочи. Вот тогда я и решил выйти на него. Попробовал через спорткомитет. Нашел куратора зимних видов спорта. Говорю: «Вот хотел бы нашему земляку за победу на Олимпиаде подарить ведерко меда со своей пасеки. Как вы на это смотрите?» – «Положительно, узнаю у Димы».

 

 

 

Через два дня мне перезванивают: «У Зимнего дворца будет чествование наших олимпийцев. Подъезжайте». Подъехал, прождал полтора чеса. Звонят: «Тут его корреспонденты атаковали, давайте послезавтра на Парнасе». И дали телефон его личного тренера Дмитрия Кучерова, с которым мы сейчас друзья. Мы там уже состыковались, я ведерко передал. Думаю: как двигаться дальше? Мне Кучеров говорит: «Есть такой тренер Александр Ушаков (двукратный чемпион мира. — Ред.), он тоже пчеловод. Съезди к нему в Тверскую область, поговори».

 

 

 

Съездил, поговорили. Пообещал помочь. В августе Ушаков свел меня с Анатолием Алябьевым (двукратный олимпийский чемпион. — Ред.). Приехал я к нему с пчеловодом Максимом Ильиным. Мы где-то час Алябьеву рассказывали. «Хорошо, а у вас есть что-то с собой?» Достали дипломат, дали настойку восковой моли. Алябьев нам тут же из кошелька отсчитал. Здесь заходит Виктор Юрлов — папа Кати Юрловой. Через него передали и ей баночку меда. Вскоре Катя поехала на чемпионат Европы и выиграла две бронзовые медали. В следующий раз я привез Виктору маточное молочко. «А что это?» – «А вот попробуйте. Помогает 100 процентов». Взял. И Катя сразу победила на чемпионате мира! После этого я подумал-подумал и решил: почему бы не обеспечить их продуктами пчеловодства?

 

 

 

– Этому есть какое-то научное объяснение?

– А есть научное объяснение ценности меда?

– Вы скажите.

– У меня бабушка и дедушка были пчеловодами, сам я уже восемь лет пчеловодством занимаюсь. И чем дальше, тем, мне кажется, я меньше разбираюсь в меде. Я просто знаю, что это помогает, что благотворно влияет на организм, на его восстановление. Я вот мотался недавно в Финляндию. Жена мне сразу сказала: три отделения маточного молочка под язык. Туда-обратно, а это 800 км, – просто влёт.

 

 

– Видел фотографии Слепова у вас на пасеке. Еще кто-то из биатлонистов бывал у вас в гостях?

– Неа. Звал Алябьева, но жена говорит: «У нас такой срач». А я ведь простой деревенский мужик.

 

 

 

– Итого. Вы снабжаете медом Слепова, Малышко, Юрлову… может, еще кого-то забыли?

– Значит, так. После той победы Юрловой на чемпионате мира я решил их троих безвозмездно обеспечивать всей линейкой продуктов пчеловодства. Буквально три дня назад разговорился с Виктором Юрловым. Говорю: «Когда за деньги продаешь мед и человек побеждает, не так радуешься. А когда бесплатно, такой драйв получаешь, как будто сам выиграл». Вот четвертый сезон уже их обеспечиваю. В нынешних ценах это по 100 тысяч рублей в год на каждого. 400 тысяч за все время. Почему? Потому что я так хочу.

 

 

 

– Не пытались всю сборную подсадить на свой мед? Могли бы себя называть спонсором сборной.

– Пробовал. Мне Анатолий Николаевич сказал: «Надо выходить на сборную». Позвонил. Договорились о встрече с Касперовичем (бывший главный тренер сборной России. — Ред.). Когда сборная проходила сборы в Кавголово, мы с ним там же и встретились. Вылетел я оттуда, как пробка. Касперович оказался очень тяжелым человеком. У меня было полное желание послать его.

 

 

 

– Что случилось?

– А он мне сразу сказал: «А у вас есть сертификат на мед?» – «Только протоколы испытаний». – «А вы можете гарантировать, что в меде нет допинга?» – «Так ведь со Слеповым, Малышко и Юрловой все хорошо». Когда он услышал про Малышко, сразу завелся: «Малышко? Как так? А по какому праву? Мы из-за вас все потеряем! Нас дисквалифицируют!» Я говорю: «Вон там стоит ваза с апельсинами. На них есть сертификат?» На это я услышал: «Вы совершенно верно подняли проблему». Ну о чем тут можно было еще говорить… Приехал к Алябьеву. Он меня полтора часа отпаивал чаем. Пока сидели, он мне все рассказал, кто такой Касперович, но это не для печати. Успокоил. Только я вернулся домой, звонит Малышко: «Николай Игоревич, а у вас есть документы на мед?» Позвонил Кучерову: «Надо встретиться». Привез ему пачку документов с протоколами испытаний. Кучеров: «Мне этого достаточно». А оказалось, что у Касперовича конфликт был с Гроссом, а Малышко хорошо общался с Гроссом (старший тренер мужской сборной России. — Ред.). Это еще с Олимпиады в Сочи история, когда Касперович ворвался в гостиницу к спортсменам и обещал их всех выгнать и набрать новый состав.

 

 

 

– Видел в вашем блоге, как Слепов у вас на пасеке спал на ульях и якобы это как-то положительно повлияло на его состояние. Это уже совсем шаманство напоминает.

– Это не шаманство. У пчел создается биополе, и оно благотворно влияет на организм. Знаю, что бывший президент Украины Янукович тоже спал на ульях. Это мне украинские товарищи рассказывали.

Ad 3
Advertisements

 

 

 

– Как происходит процесс?

– Берется сплошная плотная доска и кладется на ульи. И все: ложишься на нее и спишь. Больше 2 часов 15 минут так не проспишь.

– Почему?

– Кто это узнает, получит Нобелевскую премию. Просто вот так есть. Спустя два часа стабильно просыпаешься. Слепов спал с пульсометром. Он после сна посмотрел данные. Говорит: «Ребята, у меня пульс упал, словно я восстановился». Потом еще просился. Говорю: приезжай в любое время, можешь даже без стука заходить. Хотите попробовать? Приезжайте.

 

 

– Я подумаю. Вы пытались продвигать свою продукцию в другие виды спорта кроме биатлона?

– Я выходил на «Зенит». В соседнем доме со мной живет водитель их клубного автобуса Саша Жаворонков. Я ему рассказал про свой мед. Он мне сразу: «Давай выходи на повара». Я поехал на базу в Удельный парк. Встретился с поваром. Пришли еще клубные врачи. Говорят: «Вы мед оставьте, пусть футболисты попробуют». Через две недели ответили, что неинтересно. Потом встречаю Жаворонкова. Показываю ему фотографию Кати Юрловой с благодарностью. Говорю: «Я Анюкова люблю и уважаю. Если Саша раньше побежал по флангу – жди гола. Но сейчас он перестал так бегать. Подойди к нему, предложи. Даю слово, что побежит после этого. Испытано на биатлонистах». Через неделю Жаворонков сообщил, что Анюкова тоже не заинтересовало. Выходил на хоккеистов из СКА. Тоже не нужно. Какие-то боксеры выходили на меня. Приезжали домой. Взяли на пробу настойку восковой моли, но пропали.

 

 

 

– Правда, что вы как-то Гараничева вылечили?

– Не я, Малышко и Слепов. Звонит мне как-то Леша. А они на сборах в Норвегии были. Говорит: «У меня товарищ заболел». «Что у него?» – «Непонятно». Говорю: дай ему тогда лошадиную дозу маточного молочка, настойку восковой моли, ну и меду с горячим чаем. «Все дал, уже под одеялом», – говорит. «А где врач-то ваш?» – спрашиваю. «Приходил, дал два пакетика колдрекса и ушел». Пара часиков проходит. Леша пишет: «Поправляться стал». Утром Гараничев уже гулять пошел, а вечером уже тренировался. Ну я и попросил Слепова, чтобы Гараничев мне открытку подписал. Тот написал: «Спасибо, мед очень вкусный». Я даже обиделся: какой он вкусный, если он полезный?! Я ему через Валерия Храмоножкина (личный тренер Слепова. — Ред.) еще баночку меда передал, а то думаю, не распробовал. Получил. День проходит – Гараничев стал чемпионом Европы.

 

 

 

– Вы всерьез верите, что в победах биатлонистов есть ваша заслуга?

– Я Алябьеву как-то говорил: возьмитесь двумя пальцами за лист бумаги, проведите к краю и уберите лист. Вот если столечко (показывает на крошечное расстояние между пальцами. – Ред.) в победе биатлонистов есть продукты пчеловодства, я буду доволен. Алябьев подумал-подумал и сказал: «Да, Николай, это у нас называется копейка здесь, копейка там».

 

 

 

– Насколько это прибыльный бизнес?

– Сейчас стало немного сложнее. У меня жена работала в «Ленте». Основная масса покупателей была там. Потом появился человек, который стал с юга привозить мед за 150 рублей, а продавал за 450. А у нас мед стоил 1000 рублей. Люди видели это, но к моему меду уже привыкли. Приходят и просят цену снизить. А между местными пчеловодами есть договоренность по цене, чтобы друг друга не мочить. У меня пасека на 45 семей, 20 соток. Пчелы летают в радиусе 2,5 км. Почему у меня еще задумка с биатлонистами получилась. Если бы я им продавал мед, воспитание не позволило бы мне рекламировать. А так безвозмездно предоставляю и могу сам пиариться. Но все равно покупают в основном люди старшего поколения. Молодые о своем здоровье не задумываются.

 

 

 

– И все-таки сколько вы зарабатываете на этом?

– Три года назад доход был 400 – 500 тысяч в год. Но это был неурожайный год: то дожди, то суховей. А так обычно 1,5 млн рублей.

 

 

 

– Вся эта рекламная история с биатлонистами вам все-таки помогает?

– В большей степени с моральной точки зрения. Но клиенты тоже добавляются, в первую очередь те, кто в околобиатлонной среде. На остальных это мало влияет. Выгоднее за границей продавать. Я недавно ездил на ярмарку в Катар. Там за две поездки продал 500 литров.

 

 

 

Мнение Дмитрия Кучерова, тренера Дмитрия Малышко:

«Мед делает из спортсменов чемпионов? Естественно, если съел мед, то и тренеры не нужны! Но это я шучу. Алалыкина я знаю. Он нам действительно бескорыстно давно оказывает поддержку своим медом. Верю ли я в волшебные свойства меда? Польза от меда есть однозначно, но нужно понимать, что тут все в совокупности. Мы еще икру очень любим. А мед в первую очередь укрепляет иммунитет, повышает энергетику».

 

 

Мнение Дмитрия Васильева, президента петербургской федерации биатлона:

«Мед у Алалыкина правда очень хороший, полезный. И я в том числе у него мед заказываю. Мы ему даже грамоту с благодарностью выписали. Нашим лидерам Малышко, Юрловой и Слепову он действительно поставляет свою продукцию бесплатно. Насколько я понял, он давно любит биатлон и как-то так приобщился к нам. Он очень активный человек, поэтому  прибился к нашей федерации и пытается всячески помочь, даже если это не совсем нужно. Но он позитивный и уж точно не шарлатан. Просто его излишняя активность иногда бывает навязчивой. Он просто, как и все пчеловоды, считает, что мед это панацея от всех болезней. Отчасти это правда. Я, например, сахар уже много лет не ем. Заменил его медом. Считаю, что мед это действительно очень полезная вещь, которая помогает от многих проблем».

 

 

Беседовал Артем Кузьмин.

Loading