Мы жили в Москве, и, казалось бы, всё в жизни было неплохо, а местами и очень хорошо. Но… с годами всё чаще появлялся вопрос, на который я никак не мог ответить – “а зачем всё это, и какой смысл в этой суете?”.  Источник: http://iz-goroda-v-derevnyu.ru

 

 

 

Да, да – это были размышления о смысле жизни и бессмыслице существования. Эти мысли не давали покоя, и от них хотелось отмахнуться и войти в “привычный образ жизни”. Так я и делал. Но ощущение, что занимаюсь чем-то не тем, только усиливалось, одновременно с душевным дискомфортом.

 

 

 

На самом деле весь этот мыслительный процесс занял годы. И дело здесь даже не в том, что получив прекрасное математическое образование, я оказался вне науки и творческих процессов, к которым всегда стремился (такова уж сложная судьба России в этот период). Я смотрел на мир, смотрел на Россию и видел – это путь в никуда. В моих раскладках получалось, что почти все профессии в городе просто бессмысленны, и придуманы кем-то в рамках некоего проекта, дабы занять людей какой-то работой.

 

 

 

Вероятно, так оно и есть. Из человека делают животное. Именно делают. Есть много доказательств этого. Но сейчас не об этом. Итак, получалось, что я либо занимаюсь “как все” полной бессмыслицей, либо делаю нечто, что позволит мне не “иметь” а “быть” (по терминологии Э.Фромма). Наконец вопрос, для чего я живу и что полезное и доброе я сделал и смогу сделать?

 

 

 

И со всем этим неразрывно связана моя семья. Каким вырастет сын? Как мне дать ему истинные ценности и уберечь от ложных? Логика подсказывала – каждому человеку нужна цель жизни («горе тому кораблю, который не знает, куда он плывет, ибо нет ему попутного ветра»). Ответ на этот вопрос я дал себе предельно искренно, хотя и с трудом. А цели то и нет. Таким образом, перемены назрели. Как минимум, необходимо было найти цель.

 

 

 

Поездки на дачу

 

 

 

Дом в деревне и землю мы приобретали как дачный вариант. Поездки из города в деревню за 150 километров были великой радостью для нашей семьи, и поэтому, несмотря на расстояние, мы ездили каждые выходные.

 

 

 

Жена с удовольствием занималась садом и огородом (поначалу он сводился исключительно к выращиванию клубники). Я приводил в порядок постройки, делал водопровод, коммуникации, и бродил часами по лесам, не встречая ни одного человека. После городской суеты это было просто счастьем.

Ad 3
Advertisements

 

 

 

Маленькие простые радости естественной жизни “в лесу” оказались гораздо значительнее (в смысле их духовного содержания) пропагандируемых “радостей” городской среды. Красота дикой природы (у нас южная тайга), журавли, совы, глухари, тетёрки, мышки, зайцы, лоси, кабаны и даже рысь и медведь – всё это оказалось рядом и одно созерцание этого мира приносило радость.

 

 

 

Одного нам в каждый приезд не хотелось – уезжать отсюда в Москву. Но город держит крепко. И прежде всего стереотипами и страхом перед выходом из колеи, пусть даже не своей. А на втором месте материальным вопросом.

 

 

 

И вот возникло то самое противоречие, из которого нам следовало найти выход. Противоречие между духовным и материальным. Что окажется сильнее? Ответ, который мы выбрали на этот вопрос, ясен.

 

 

 

Решительный момент

 

 

 

В нашей жизни обстоятельства сложились определённым, теперь я понимаю, что очень благоприятным образом. Главным источником доходов в семье был я, и мне предстояло сделать выбор: идти на новую работу в Москве или… продать ипотечную квартиру и, получив некоторые подъёмные, уехать всей семьёй в деревню в совершенно новый для нас образ жизни.

 

 

 

Момент был сложный, но мы решились на то, о чём давно мечтали. Правда, вопрос с целью жизни так и не нашёл тогда ответа. Ответил я на него позже, но это совсем другая история. Итак три составляющие определили наш выбор: философский вопрос о смыслах жизни, обстоятельства и любовь к нашему дому в деревне.

 

 

 

Мы переехали из города в деревню решительно, с новыми идеями и готовностью преодолеть любые трудности (за умение их преодолевать великая благодарность родителям, которые такими воспитали и вырастили нас). Так и пришло к нам время “собирать камни”.

Loading