«Крестьяне будут торговать у нас безданно и беспошлинно! Чистая благотворительность для крестьян и затравленных горожан!» — анонсировал очередную ярмарку неутомимый Герман Стерлигов. И  «затравленные горожане» рванули в его слободу, на III Крестьянскую выставку натуральных продуктов и ремесел.

… Кажется, столько народу здесь еще не видели. Колонны машин с раннего утра все шли и шли по дороге к его хозяйству и уже к обеду заполнили огромное поле. Хитом сезона стал небольшой вертолет, приземлившийся среди автомобилей. Пилот что-то купил на ярмарке и полетел дальше по своим делам.

— Это тоже крестьянин был, Тимофей, овощи выращивает, — распрощавшись с ним, говорит Герман Стерлигов и призывает ничему не удивляться. И то правда: крестьянин на вертолете, что ж тут необычного?.. Да, растет благосостояние российского крестьянства…

— Так у нас конкурентов нет! — продолжает хозяин Слободы. — Только мы можем поставить еду без ГМО и прочей химии, а на это дикий спрос, только успевай зарабатывать! А что до вертолета, тут на бронированных «мерсах» приезжали, которые раза в два дороже его стоят.

— На бронированных «мерсах» — тоже крестьяне? — волнуюсь я.

— Не, — успокаивает он меня. — Зачем они нам?..

Дресс-код

— Платок не забудь, — одергивает супругу один из гостей и та возвращается к машине. Про строгий «дресс-код», который ввел Стерлигов в усадьбе, знают все: никаких татуировок и «сатанинских предметов», бабам — юбки в пол и платок на голову. А недавно появилась табличка, которая запрещает появляться на этом празднике жизни содомитам.

— И правильно, нечего им здесь делать-то! — одобрили инициативу люди. — Здесь — настоящие мужики, живущие всем натуральным!

Означенные мужики со всей страны (и не только) уже были наготове: скрипящие сапоги, окладистые бороды, холщовые рубашки, обрамленные русскими узорами. Все они уже стояли за прилавками Крестьянского торга. Он сооружался здесь с марта, превратив хозяйство в приличных размеров базар.

И чего только здесь не было! Медовуха из Чувашии, гирлянды прозрачной азовской тараньки и воблы из Элисты, дикорастущий абхазский фундук, огромные налимы из Онежского озера, бутылки ароматного сидра, натуральные мыла и шампуни…

«1 из 10 не мухлюет»

— Прямо из Эквадора! Знаменитые шляпы Panama-hats, которые изготовляются вручную из волокна пальмового дерева «Токилья! — зазывает Нельсон Фидель Севальос Бельтран. Когда-то он отучился в России, здесь и остался. Он трогает модную струнку, ради которой сюда и приехали горожане: — Экологически чисто!

Мужики в начищенных салом сапогах по очереди водружают товар на головы. Поверх косоворотки и густой бороды эквадорская шляпа смотрится вполне себе по-русски.

— Мы тоже крестьяне! Наши пальмы растут на нашей собственной плантации! — с гордостью продолжает Нельсон Фидель Севальос Бельтран.

— Плантации? — напрягаются мужики, кажется, уже собираясь ехать в Эквадор освобождать кого-нибудь от гнета.

— Нет, там папа и родственники работают…

— Тогда ладно, — выдыхают мужики и идут осматривать новый товар.

— Это пшеница? — спрашивает девушка, наблюдая за тем, как ремесленники из Луганска крутят жернова мельницы собственного производства.

— Ага.

— А почему мука от нее серая такая? — не отстает она.

— Потому что она в природе серая, а белой она после отбеливания становится…

Глаза у девушки округляются…

Ad 3
Advertisements

— Химия же кругом, — нравоучительно наставляют горожанку.

— Вот-вот! — возмущается сын Стерлигова, предводитель Российского крестьянского собрания Сергий. — Представляешь, сколько дряни мы нашли, пока к выставке готовились? Нам же почти 800 заявок от фермеров и крестьян поступило на участие. И мы каждого проверяли: травят они нас, или нет, обкалывают свою скотину антибиотиками или нет… Выяснилось: у большинства — зерно протравленное, а скотина обколотая, таким — не место на нашей выставке, пусть в маркеты продают! В итоге только 80 хозяйств отобрали. То есть, лишь один из десяти не мухлюет!

«Настоящие казацкие!»

Крестьянская атмосфера вообще заражает, и гостям тоже хочется не отставать от заведенной здесь моды на все русское. И вот уже многие представительницы прекрасного пола скидывают опостылевшие туфли, еще больше став похожими на девушек-крестьянок. Так и ходят: босиком, в платочках и длинных сарафанах.

— Сапоги, как у Стерлигова! — застывают у очередного прилавка двое молодых бородачей, рассматривая обувь из телячьей кожи. По 7,5 тысяч пара.

— Если по полям в них ходить, то лучше гусиным жиром смазать! Блестеть будут так, что все обзавидуются, а девки!… — нахваливает товар Илья в синих шароварах и холщовой рубахе, приехавший из Волгограда. — Настоящие казацкие! Мы в музее одном колодки увидели старые и скопировали их.

Аргументы все весомей и весомей и вот уже парень влезает в сапоги.

— В них пойду! — радуется он.

— Теперь настоящий мужик! — хвалит его продавец, принимая купюры.

— А вот тут парни из Украины были, куда ушли? — спрашивает в это время кто-то.

— Не из Украины, а из Киевской Руси, — наставляют спросившего. Традиции сохраняют и в этом вопросе.

«В Москве буханку за 3200 продавали!»

Посетители тем временем стайками перебегают от одного лектора к другому. Те учат выпаривать деготь, варить мыло, делать берестяные стаканчики, отличать полезные травки от бесполезных… Неподалеку джигитуют парни в косоворотках, лихо разрубая на скаку качаны капусты, там — проводят чемпионат по стрельбе из рогатки, как альтернативе иноземному дартсу. А Алена Стерлигова зовет всех к своему Модельному дому. И вот уже девчонки чинно ходят в сарафанах и платьях по деревянному подиуму, восхищая гостей.

— Какие в этом сезоне модные тренды? — спрашиваю.

— Такие же, как и всегда — хороший яркий сарафан из натурального хлопка. Эта мода никогда не устареет.

В перерыве между шоу гости снова бегут на ярмарку. Цены на некоторые товары и продукты откровенно ошарашивают, но тем не менее сметают все. По традиции разбирают и знаменитый хлеб от Стерлигова. Это уже стало неким трендом — возвращаться отсюда с его хлебом. Килограммовая буханка за 550 рублей.

— Как это — дорого? — переспрашивает у меня Герман Стерлигов. — По сравнению с теми химзаменителями, что продают в магазине — да. Но это натуральное, здесь ручной труд, а труд крестьянина — должен стоить дорого!

— Ну и кто купит?

— Зимой, когда у нас механическая мельница сломалась и нас пришлось вручную перемалывать, в Москве продавали по 3200 рублей за буханку. И покупали! Спорим, что сегодня будут проданы все 1700 буханок, что мы выпекли?

Зря я согласился, конечно: спор я проиграл вчистую…

https://www.kuban.kp.ru/

Loading