Я из Москвы. Заканчивал магистратуру РГПУ имени Герцена, хотел преподавать, нашел программу «Учитель для России». Участники выходят на работу в школы со сложным социальным контекстом, низким уровнем академической успеваемости. Цель — побороть неравенство в образовании. Для меня это был вызов самому себе. Так в 2019-м я оказался в поселке Демьян Бедный Тамбовской области. Источник: https://ria.ru

 

 

Здесь живут, по разным подсчетам, 600-700 человек, в школе — меньше 50 учеников. В самом малочисленном классе — восьмом — только двое. Я живу в деревенском доме, до работы полминуты. Туалет на улице, зато есть газ, свет, даже горячая вода. Не самые тяжелые условия: в соседнем селе участник проекта с ведрами ходил к колонке. Ближайший город Жерлевка — в сорока километрах, Борисоглебск — в шестидесяти. Обзавелся машиной, теперь легче, а так с транспортной доступностью сложно, с интернетом тоже.

 

 

В деревне непросто стать своим. По определению, ты городской, чужак. Меня приняли в штыки — с опаской и недоверием. На первом же занятии послали далеко и надолго. Задали вопрос, в переводе с матерного звучит так: «Ты зачем сюда явился?»

Ad 3
Advertisements

 

 

Приблизительно полгода отношения с учениками складывались очень тяжело. Готовлюсь к уроку, думаю, поделюсь новыми знаниями. А им неинтересно. В такой момент важно сказать себе: «Что ж, не все сразу, по чуть-чуть».

 

 

Еще одна проблема: для половины учеников русский — не родной. Они курды, попали сюда, насколько знаю, из Киргизии. Я работаю со средним звеном, дети уже адаптировались. Но в первом классе некоторые знают всего несколько слов. К четвертому лучше. И все равно — не носители языка сначала переводят в голове. Из-за этого и задержка.
Ребята ко мне приходят в гости — обычная история. Иногда просят дополнительно позаниматься. Или просто играем в настольные игры, катаемся на велосипедах. Хозяйства у меня нет, ученики порой передают от родителей овощи, яйца, молоко. Дети не дают соскучиться. Их очень много в моей жизни — иногда даже слишком.
Зарплаты сельского педагога не хватает. У меня стипендия от программы «Учитель для России». На подработки нет времени: 21 уникальный урок в неделю, постоянное общение с детьми и еще собственное обучение.
Иду по селу, со всеми здороваюсь, хотя со многими не знаком. Но меня знает каждый.
Из досуговых учреждений здесь клуб — открыт два раза в неделю, библиотека заперта почти всегда. В окрестностях — лесопосадка, пруд, ребята там рыбу ловят. А так кругом поля. Осенью тоскливо: снега нет, одна черная земля, промозгло.
Когда грустно, говорю себе: «Кажется, пора уезжать из деревни». Если совсем уж тяжело, срываюсь посреди недели, после уроков. На следующий день возвращаюсь.

Loading