Свинины и говядины на мясных ранках Приамурья станет больше в ближайшее время — в области заработал первый частный сертифицированный пункт убоя крупного рогатого скота и свинины. Источник: https://www.ampravda.ru

 

 

Мобильная станция находится возле села Толстовка Тамбовского района. В следующий понедельник заработает еще одна скотобойня в Томском Серышевского района. Как выяснила «Амурская правда», сегодня фермеры могут забить своих животных, чтобы продать мясо, в четырех населенных пунктах.

Первая частная скотобойня заработала в Приамурье / Свинины и говядины на мясных ранках Приамурья станет больше в ближайшее время — в области заработал первый частный сертифицированный пункт убоя крупного рогатого скота и свинины. Мобильная станция находится возле села Толстовка Тамбовского района. В следующий понедельник заработает еще одна скотобойня в Томском Серышевского района. Как выяснила «Амурская правда», сегодня фермеры могут забить своих животных, чтобы продать мясо, в четырех населенных пунктах.

25  рублей за килограмм убойного веса — стоимость забоя животного на новой скотобойне

 

 

 

Отсутствие убойных пунктов превратилось в острую проблему с начала этого года, когда ветврачи области перестали выдавать документы на мясо скота, убитого вне сертифицированной бойни. Без этого продать продукцию фермерам стало невозможно. При этом, отмечают в Минсельхозе Приамурья, это требование техрегламента Таможенного союза по безопасности пищевой промышленности действует в 2014 года. И хотя животноводам неоднократно напоминали о необходимости забивать скот согласно правилам, его регулярно нарушали.

 

 

До последнего времени сертифицированный убойный пункт был один на всю область, в Белогорске. В основном хозяйства забивали животных во дворах, в приспособленных для этого помещениях, и затем везли мясо на осмотр ветеринарам. Африканская чума свиней заставила региональные власти убрать послабления: теперь животных сначала осматривает ветеринар, дает заключение о состоянии здоровья, и только потом его забивают. «Данная мера необходима для безопасности продуктов питания и, как следствие, — здоровья населения», — подчеркивают в управлении ветеринарии Приамурья.

— Это федеральные правила, по которым живет вся страна. Большинство регионов создали сеть пунктов убоя в 2014-2015 годах. И на Дальнем Востоке мы далеко не первопроходцы в этом вопросе, — отмечает министр сельского хозяйства Приамурья Олег Турков. — С 7 февраля в области будет функционировать четыре сертифицированных пунктов убоя: в Белогорске, Свободном, Толстовке и Томском. В течение шести месяцев мы планируем увеличить количество таких объектов до десяти и охватить также Константиновский, Благовещенский, Архаринский, Завитинский и Бурейский районы. Возможно, пунктов будет еще больше. Минсельхоз готов идти на встречу и поддерживать животноводов, которые готовы организовывать сертифицированные пункты. Более того, компенсировать до 90 процентов потраченных средств.

 

 

 

Забой на специализированных пунктах — обязательное требование только для тех, кто собирается продавать мясо. Если человек выращивает скотину для личного потребления, забивать он ее может там, где захочет.

Ad 3
Advertisements

 

 

Одна из самых популярных схем — создание кооперативов. Фермеры объединяются, создают скотобойни, которые могут затем использовать только для своих нужд или же предоставлять платно услуги по забою населению окрестных территорий.

Успешность такого предприятия доказывает руководитель первой частной скотобойни возле села Толстовка Тамбовского района Александр Серобаба. Фермер несколько лет занимается молочным животноводством и растениеводством. По его словам, после африканской чумы часть помещений остались пустыми и простаивали. Одновременно с этим встал вопрос о необходимости создания в районе пункта убоя.

 

 

 

— Сейчас работаем на мобильной станции убоя, ее мощность — 5 голов в день, она принадлежит управлению ветеринарии и является временным решением. Мы начали строить стационарный пункт, планируем закончить его к июлю этого года, а мобильный вернем обратно, — комментирует Александр Серобаба. — На стационарном запустим две линии: для КРС и свиней. Кроме того, здесь можно будет забивать мелкий рогатый скот.

Мощность будущего предприятия — 50 голов в день. Помимо цеха убоя и холодильного цеха, здесь расположатся бытовые помещения для работников, еще 80 квадратов запланировано для сотрудников ветеринарии.

 

 

 

Параллельно со строительством фермер отстаивает работу на мобильном пункте убоя. По его словам, сейчас работы ведутся в тестовом режиме, проводится окончательная наладка оборудования. «Спрос есть, звонят из различных районов, недавно даже из Мазановского интересовались, — рассказывает Александр Юрьевич. — Мы будем оказывать услуги не только по забою, но и закупу. То есть владельцу животного не придется никуда ехать: сами приедем, заберем и рассчитаемся по убойному весу».

 

 

 

Екатерина Гвоздовская,

Loading