Знакомьтесь: Сергей Картофенин, житель деревни Шепелево Лебяженского городского поселения Ломоносовского района. Здесь он родился, здесь прошло его детство, сюда вернулся после службы в армии, пройдя горнило первой чеченской кампании. Шепелево – родная деревня и для его детей. Поэтому Сергею небезразлично всё, что происходит на его малой родине. Его не устраивает многое, но не в его характере только критиковать и ничего не делать. Впрочем, не будем забегать вперёд, а спросим у самого Сергея. Источник: http://baltluch.ru

 

 

— Сергей Николаевич, давайте всё-таки начнём с того, за что Вы любите свои родные места? Хотя говорят, «за что-то» можно уважать, а любят просто так.

 

— Согласен. Мои родители приехали в Шепелево в 1974 году, в 1976-м родился я. И всё моё детство прошло здесь. Деревня казалась большой, жизнь была интересной. В то время в Шепелево был огромный яблоневый сад, а вода в озере была такой прозрачной, что, зайдя по пояс, мы могли видеть собственные ноги. Кататься на моторных лодках было запрещено, чтобы бензин не попадал в воду. Кстати, вода для питьевых нужд бралась прямо из озера, проходила через водокачку и дальше – к потребителям. Мы, ребятня, даже пили воду из озера без всяких последствий. А лет 20 тому назад кому-то пришло в голову осушить болото. Думаю, не на местном уровне такие вопросы решались. Прокопали траншеи, и вся эта муть теперь в озере. Водозабор по-прежнему осуществляется из озера, но вода теперь техническая, и людям пришлось бурить скважины или копать колодцы для собственных питьевых нужд.

 

 

— Я так понимаю, что с этого места мы говорим уже о проблемах. Что, на Ваш взгляд, нужно решить в первую очередь, чтобы в Шепелево «жить стало лучше, жить стало веселей»?

 

— Проблем много: это и обеспеченность деревни питьевой водой, отсутствие дома культуры. Здание местного дома культуры, где всегда кипела жизнь – праздники, дискотеки, кружки – предыдущей администрацией Лебяженского поселения было отдано в аренду частному лицу, и теперь от него остались, что называется «рожки да ножки». На 70 процентов здание изношено изнутри, так что в том состоянии, в котором оно сейчас пребывает, очаг культуры в нём вряд ли может затеплиться. Хотелось бы больше детских площадок. Также хотелось бы, что жители деревни не были ущемлены в плане обеспеченности горячей водой. На самом деле, проблем много, их можно перечислять и перечислять.

 

— И как, по Вашему мнению, их можно было бы решить?

 

— Взять хотя бы очистку воды в озере. На мой взгляд, есть нехитрое и относительно недорогое решение этой проблемы. Для начала хотя бы часть траншей, «впадающих» в озеро, засыпать песком. Песок – это природный фильтр, и вода, проходя через него, уже становилась бы чище. В озере бьют родники, и оно соединяется с Финским заливом. И со временем произошёл бы водообмен, насыщение воды кислородом. А дальше уже более дорогостоящая операция – замена фильтров на водозаборе и магистральной трубы, срок износа которой давно истёк. Ещё хотелось бы перевести людей на горячее водоснабжение. Раньше двух- и трёхэтажные жилые дома обеспечивались теплом от котельной бывшего рыбколхоза, который, к сожалению, развалился. Предыдущая власть продала котельную, а жителей перевели на электрокотлы. Но они также исчерпали свой ресурс, и зимой температура воздуха в квартирах выше 19-ти градусов не поднимается. Выход вижу в том, что можно построить котельную рядом с хранилищем газа, которое находится между этими домами, подсоединить её к газгольдеру. А когда в поселении реализуется программа газификации, перевести котельную на природный газ. Думаю, что для жителей коммунальные услуги стали бы гораздо дешевле, чем оплата за электроэнергию. Плюс горячая вода была бы.

 

 

— А что на это говорит администрация поселения?

 

— Администрация согласна и поддерживает нас в том, что деревню надо возрождать – чтобы здесь были и дом культуры, и почта, и общественная баня, и детские площадки. У нас есть понимание по всем этим вопросам. Надо отдать должное – нам всегда идут навстречу. Но, как я понял, всё упирается в деньги. Вернее, в их нехватку в бюджете на все нужды поселения.

 

— И в какой-то момент Вы решили, что уже не можете ждать и оставаться в стороне?

 

— Стали подрастать дети, и я начал понимать, что скоро моё родное Шепелево станет совсем непривлекательным не только для моих детей, но и в целом для молодёжи деревни. Постепенно всё приходит в упадок, мы потеряли даже те позиции, которые у нас раньше были. Стало ясно, что надо что-то делать.

Ad 3
Advertisements

 

— С чего начали?

 

— Приведу недавний пример. В деревне Гора-Валдай дорога до церкви лет тридцать стояла разбитая, вся в ухабах. Для администрации поселения расходование бюджетных средств на ремонт дороги, которая находится на землях министерства обороны, является нецелевым использованием. И вот, на свои средства мы купили 130 кубометров щебня, оплатили технику и разровняли дорожное покрытие. К радости местных жителей.

 

— А почему Гора-Валдай?

 

— Потому что это два родных села, мы дружим с детства. Шепелево, Гора-Валдай – всё это воспринимается как единое целое. Что касается Шепелево, скажем так: не без моей помощи администрация поселения нашла инвестора, за счёт которого будет построен новый клуб. Земельный участок выделен, и если дальше не возникнет сложностей, то строительство начнётся уже в августе. Рассматривается вариант строительства детской площадки, пешеходной дорожки вдоль озера для променада. Также за счёт собственных средств.

 

— Сергей Николаевич, поясните, пожалуйста, что за собственные средства?

 

— Наверное, нужно уточнить, что не только за счёт личных средств, но в большей степени – за счёт средств предприятий, в одном из которых, к примеру, я являюсь генеральным директором. В лице учредителя компании я нашёл единомышленника в вопросах возрождения деревни. Конечно, для успеха этого процесса необходимо, чтобы он был взаимовыгодным. Пусть не пугает это слово, в конце концов, бизнес не может быть полностью альтруистическим. Но если подумать: кому от этого будет плохо, если, облагораживая родную деревню, предприниматель обеспечивает работой и заработной платой коллектив своего предприятия, пополняет местный бюджет в виде налогов. И главное, что в качестве произведённых работ можно не сомневаться – делать халтуру для своих односельчан, которые знают тебя с детства – тогда уж лучше и не начинать. Например, на базе бывшего дома культуры в Шепелево мы хотели бы сделать культурно-развлекательный центр с парикмахерской, банным комплексом, спа-зонами. Разве деревенские жители этого недостойны?
И так постепенно, шаг за шагом можно сделать жизнь в деревне комфортной, приятной, в том числе и для молодёжи, а не оторванной от цивилизации, как сейчас.

 

— Не зря говорят: где родился, там и пригодился. Правда, нередко бытует другая поговорка: нет пророка в своём отечестве. Не ценим своих, местных, – подавай нам откуда-то. Хотелось бы, чтобы земляки поняли Ваше желание вложить душу и силы во благо родной деревни. И поддержали Вас. Потому что это, действительно, идеальный вариант, когда человек, родом отсюда, живущий на этой земле, здесь же строит свой бизнес, направленный на улучшение качества жизни своих односельчан, платит налоги не куда-то, а в местный бюджет. И это значит, что у администрации появится больше возможностей решить другие проблемы в поселении.

 

— Конечно, сейчас пока рано говорить о результатах, но в голове бродит много задумок. Хотелось бы их осуществить. Моя мечта: во второй половине жизни – сидеть в шезлонге на берегу чистого Шепелевского озера, вдыхать чистый воздух и созерцать красоту!

 

 

Беседовала И.Николина.

Loading