Бизнесмен Игорь Сандлер известен в России, прежде всего, своими творческими достижениями. Ретроспектива впечатляющая, вот лишь несколько вех: участие во взрывном проекте Бари Алибасова «Интеграл» (который в восьмидесятых взлетел на Олимп Славы на  лысине Сандлера, как признавался сам Алибасов). Создание успешной группы «Индекс-398», роли в кино, таких как «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», «Рецепт ее молодости» с Людмилой Гурченко и других. Некоторое время Сандлер жил в Англии, где выступал в составе проекта Red Rock, но в начале девяностых все же вернулся на родину.

«В 1991 году я приехал в Россию и хотел снова собрать рок-группу, — рассказывает Игорь Сандлер. — Но, оглядевшись по сторонам, я увидел, что здесь господствует «Ласковый май», и понял, что с роком в нашей стране нужно переждать, а пока занялся бизнесом».

Он говорит, что пробовал себя в разных нишах; например, в начале девяностых привез в Россию первые фуры с йогуртом, который тогда никто в стране не ел. Однако так и не смог продать закупленный товар. Были попытки описать йогурт как кефир с вареньем — но ничего не вышло.

«Мы много чего делали, но апогеем стали творожные сырки с начинкой. Вкуснейшие глазированные сырки «Зебра» — дело наших рук. Это было ноу-хау, подкрепленное двумя патентами. Какое-то время у нас не было конкурентов, и наш бренд «Зебра» был монополистом в этой области в течение четырех лет, пока другие компании не украли эту идею и не стали нашими конкурентами», – рассказывает предприниматель. 

В 2004 году Сандлер решил освоить еще одну новую для России нишу и в 2006 году начал продавать кошерную молочную продукцию  под брэндом «Тевье Молочник».

Сегодня у Игоря Сандлера собственный дистрибьюторский бизнес, молокоперерабатывающий завод «Коломна Молоко», завод по производству упаковки «Интерпак» (а также собственный продюсерский центр, где в разные годы репетировали  Владимир Пресняков, «Калинов мост», «Бандерас», «Тату», «Серебро», Дима Билан и другие, но это — тема уже для другого интервью).

Как менялась молочная отрасль России по мере ужесточения санкционного режима и ослабления рубля?

На самом деле, еще в 2014 году мы радовались санкциям. Думали, что, наконец-то, с рынка уйдут западные игроки, и мы станем одними из немногих, кто производит молочную продукцию для премиального сегмента. То есть качественную, без растительных жиров и консервантов. В общем, так и случилось: рынок покинули Valio, голландские игроки и так далее. Но произошла непредвиденная ситуация. Если раньше наша целевая аудитория включала как богатых людей, так и представителей среднего класса, то уже в 2015 году осталась только первая группа. Средний класс стал малочисленным, мы практически потеряли эту нишу.

Вместе с тем, как вы знаете, рынок держится именно на среднем классе, который в России резко «провалился». Происходит обнищание страны, это все видят.

Нас отбросило в девяностые годы: люди опять смотрят на цену, не на качество.

Ретейлеры следуют за спросом: закупают преимущественно дешевые продукты. То, что сейчас происходит, плохо не только для молочной отрасли, это плохо для отечественной пищевки в целом.

Ad 3
Advertisements

А ваш бизнес сильно просел в денежном выражении?

Выручка просела. Потому что наши основные клиенты — богатые — уезжают отдыхать, да и вообще молочка всегда летом проседает. В этом году из-за кризиса — больше, чем обычно. Впрочем, раскрывать доходы компании и иные финансовые показатели не стану.

Что вы делаете, чтобы встроиться в новые условия? Очевидно, сейчас нужно выходить в нишу «эконом», развивать недорогие бренды?

Именно. Мы сейчас создаем второй бренд, на одном «Тевье-Молочнике» не выедем. Работа ведется уже второй год, и в ближайшее время на полках появятся молочные продукты под маркой «Наши времена». Только, к сожалению, есть у меня минус: я не умею делать плохо. Пытаюсь удешевить, но мои технологи с трудом справляются с этой задачей, потому что на протяжении многих лет мы ориентировались, прежде всего, на качество. Никаких добавок.

А сейчас надо создать недорогую продукцию при максимально возможном соотношении хороших ингредиентов и добавок.

В любом случае, добавлять свиной или говяжий жир не станем. А выпускать под новой маркой планируем все то же самое: молоко, сырки, творога, сыры, просто в иной форме. И это, наверное, будет некошерный продукт, потому что кошер дает небольшое удорожание. Поставщиков менять не планируем. Мы покупаем хорошее молоко у одного «кремлевского» колхоза много лет,  цена нас устраивает.

Недавно Эльвира Набиуллина докладывала, что российские банки заработали 100 миллиардов рублей. Только никто не доложил, сколько за этими миллиардами скрыто  обанкроченных производств. Предприятия рушатся, такие высокие ставки могут выдержать разве только продавцы наркотиков. Систему нужно радикально менять, давать стимулы для развития малого бизнеса, отечественного производителя вообще. Санкции дают российскому АПК уникальную возможность, которую на корню обрубают банковские ставки, налоги, фокусировка на нефти и газе — в том числе.

Вообще, сельское хозяйство в России — неблагодарный бизнес. Но мы продолжаем верить в чудо.

Публикуется в сокращении. Полностью здесь: http://vekvrn.ru/news/igor_sandler_%C2%ABmolochnyiy_biznes__chemodan_bez_ruchki%C2%BB

Loading