Терпение Мартина Бухгольца на исходе. 56-летний Мартин из Санкт-Катаринена, города с населением 3 300 человек, расположенного примерно в получасе езды к югу от Бонна — фермер в третьем поколении. Он  говорит, что поддерживать бизнес становится все труднее и труднее.

 

 

«Мы постепенно теряем интерес к делу, которым занимаемся, — говорит он, — потому что нам приходится следовать все большим и большим требованиям со стороны правительства.»

 

 

Бухгольц выращивает ячмень, овес, пшеницу и рапс, главным образом на корм животным, на 160 гектарах. Он — один из двух фермеров, работающих  полный рабочий день. Семь семей сохранили свои фермы как второстепенные средства заработать на жизнь. Бухгольц имеет одного штатного работника и нанимает дополнительную рабочую силу  во время сбора урожая. Его расходы увеличились за эти годы, как и правила, которым он должен следовать, но он не видит, чтобы это как-то отражалось в ценах на зерно.

 

 

«Тридцать лет назад каждые 100 килограммов пшеницы приносили бы 35 немецких марок», — говорит Бухгольц. «Сейчас 100 килограммов идут за €17.» Это примерно та же цена, без учета инфляции.

 

 

Критика Бухгольца носит широкий характер, но, прежде всего, он жалуется на ряд новых правил, которые, по его мнению, разрушат его  хозяйство  и заставят отказаться от дальнейшего ведения бизнеса многие другие семейные фермы.

 

 

Не так давно  правительство Германии согласовало законопроект о запрете спорного гербицида глифосат  и ужесточении ограничений на суспензию и удобрения, среди прочих мер. Цель, как утверждается,  состоит в том, чтобы защитить насекомых,  число которых, как показывают исследования, резко сократилось в последние десятилетия. А также – обезопасить  окружающую среду от утечки нитратов в грунтовые воды. До этого Европейская комиссия пригрозила Германии судебными исками и огромными штрафами за то, что она не решила эту проблему должным образом.

 

 

«Сельскохозяйственное законодательство стало катализатором последовавших за этим протестов», — говорит Бухгольц. Они начались с того, что  фермеры по всей Германии начали ставить  деревянные распятия на своих полях. Бухгольц тоже выставил кое-что на своей земле.

 

 

Фермы закрываются одна за другой

 

 

Теперь фермеры активизировались и начали, что называется,  повышать свои голоса. Организовавшись через социальные сети под лозунгом «Land schafft Verbindung«,  или  «Страна создает связь»,  разгневанные фермеры провели серию демонстраций. Около 6000 человек протестовали в Бонне, где находится Министерство сельского хозяйства Германии, а тысячи других протестовали в Мюнхене, Ганновере и более чем дюжине других городов. Полиция сообщила, что тракторная колонна в Бонне была длиной 10 километров.

 

 

Фермеры пригласили на демонстрацию министра сельского хозяйства Юлию Клокнер, члена консервативного ХДС Ангелы Меркель, но она так и не появилась. Попытки заместителя министра успокоить протестующих,  были встречены презрительным свистом. Большая часть участников   демонстративно повернулась спиной к сцене, где он выступал.

 

 

Рената Берг была одной из них. Она отвергла речь Эйкенса, сказав, что нет смысла его слушать, потому что он говорит то же самое, что всегда говорят политики, чтобы успокоить фермеров. Берг приехала в Бонн на тракторе вместе с мужем и сыном из Цюльпиха, расположенного в 55 километрах к западу. Еще два года назад ее муж был владельцем молочной фермы со 100 коровами.

 

 

«Это просто стало бессмысленным», — говорит она. – Доить, кормить и убирать за коровами  не так уж приятно, но если это не покрывает расходов, то зачем всё это делать?» Она рассказала, что только на одной из четырех ферм в ее округе до сих пор держат коров для молока. Сами Берги зарабатывают себе на жизнь выращиванием молодняка для других.

 

 

Число фермерских хозяйств в Германии сократилось более чем на 16 процентов, до 269 800, в период за последние 10 лет, заявила Немецкая ассоциация фермеров, отмечая эту тенденцию во всей Западной Европе.

 

 

Фермеры вроде Бергов указывают на иностранных конкурентов в странах, где стандарты и издержки производства ниже. «Новая Зеландия может производить молоко за небольшие деньги, а потом его привозят в Европу, в Германию, и мы не можем за ним угнаться», — говорит Берг. – А люди  в супермаркетах, конечно, покупают самое дешевое молоко.»

Ad 3
Advertisements

 

 

Евросоюз  и Новая Зеландия — один из крупнейших производителей молока в мире, ведут переговоры о свободной торговле, что может означать, что ещё больше новозеландского молока поступит в Европу. Фермеры также видят угрозу своим интересам в возобновлении пакта о свободной торговле между ЕС и южноамериканскими государствами Меркосур (МЕРКОСУР (исп. Mercado Común del Sur) — торговый союз стран Южной Америки, который объединяет 250 млн человек и более 75% совокупного ВВП континента), который в настоящее время приостановлен.

 

 

Хранители природы

 

 

Фермеры также обвиняют дисконтные супермаркеты в том, что они вынуждают их продавать свою продукцию по очень низким ценам.

 

 

Анна Мюллер, которая также пришла на демонстрацию, говорит, что и ее семья, как многие в Германии,   покупает продукты в недорогих супермаркетах. Эта 21-летняя девушка из Титца, расположенного в 80 километрах от Бонна, планирует вместе со своей сестрой через некоторое время возглавить ферму своей семьи.

 

 

Она говорит, что фермеры больше всего страдают от ценовых войн розничных торговцев, потому что они находятся в самом низу цепочки создания стоимости. Мюллер утверждает, что ответственность за проблему несут дискаунтеры, а не потребители.

 

.

Фермеры вроде Мартина Бухгольца из Санкт-Катаринена справедливо считают себя хранителями природы. «Земледелие не уничтожает природу, а сохраняет ее», — говорит он.

Он рассказал о том, что лично посадил 80 фруктовых деревьев, чтобы поддерживать землю, на которой он работает.

 

.

«Политики мыслят только четырехлетними циклами»,  — сказал один из ораторов на акции протеста в Бонне. — Мы мыслим поколениями.»

 

 

  • Автор текста: Нэнси Изенсон.

 

Источник: https://www.dw.com

Фото: https://flipboard.com/@claudiakoepsel/people-i8r43ni0z/gonsbachtal/a-zkCw5jmVQCGcUBmkcR4Qww%3Aa%3A556819833-%2F0

 

Перевод: интернет-издание «Деревенское хозяйство».

Loading