Молодой фермер Андрей Сидоров не считает, что на таких, как он, деревня держится. Ну, вкалывает от зари от зари. Так ведь на себя, а не на дядю. Ну, не пьёт, не курит. Но это тоже его личное дело. Здоровье-то своё, а не чужое. Волнения и стрессы фермер из д. Тёплая Кунгурского р-на снимает прогулками по лесу. Когда на лыжах или снегоходе. Когда на лошади, в сопровождении верного пса. А ещё Андрей мечтает забраться в глушь, подальше от шумной цивилизации. Он и забрался бы. Удерживает дело — семейный бизнес по выращиванию герефордов и продаже мяса на городском рынке.

В деревне Андрея за глаза называют миллионером. Знают, что в 2012 г. молодой фермер получил из государственной казны грант в размере 1,5 млн руб. Деньги выделили на развитие крестьянско-фермерского хозяйства.

— Как вам, Андрей, удалось получить грант?

— Около трёх лет назад мы с женой зарегистрировали крестьянско-фермерское хозяйство. Понятно, что денег на всё не хватало. Нужна земля, техника, откормочная площадка для скота, да и поголовье надо было увеличивать. В общем, много чего нужно было. Составили бизнес-план. Отправили заявку на конкурс в краевой Минсельхоз. И, как оказалось, не зря.

— Вы фермер по призванию или от безвыходности?

— По призванию. Наташа моя зоотехником работала. Я заведующим фермой. Держали с десяток бычков и несколько поросят. Тогда я и начал приторговывать на рынке мясом. Председатель сказал, мол, ты определяйся. Выбирай: или рынок, или работа в хозяйстве. Я выбрал. Не люблю ходить под кем-то. Да и перспектив для себя в колхозе я не видел. А тут — сам себе хозяин.

— Правда ли, что главный враг фермера — это государство в лице чиновников?

— Государство сейчас начинает поворачиваться лицом к людям, работающим на земле. А главный враг — это нехватка средств и земли. Вот и я в долгах, как в шелках. Грант помог, конечно. И всё-таки недавно пришлось взять кредит ещё на полтора миллиона. Восемь лет буду выплачивать.

— Вы рисковый человек?

— И рисковый, и упёртый. Козерог, одним словом. Если что решил — обязательно сделаю. Напролом, конечно, не пру. Стараюсь всё взвесить, рассчитать. Но, работая на земле, всего не предусмотришь. Никто не знает, что произойдёт завтра. Какие сюрпризы преподнесёт природа. Не заболеют ли твои коровки. Какие налоговые изменения родятся в головах наших законодателей.

— Какие планы на ближайшее будущее?

— Расти. Встать на ноги крепко. Нужно как минимум 300 га земли. Поголовье увеличить до 120 голов. Нужен свой убойный цех и цех переработки мяса. Начинали мы с восьми тёлок породы герефорд. Сейчас общее поголовье выросло до 60 голов. Закупаем еще десять тёлочек нетелей, они дадут приплод.

Каждому своё

Супругов Сидоровых на центральном рынке в Кунгуре знают хорошо. Неудивительно. Место в мясных рядах они «забили» более 10 лет назад. Андрей профессионально управляется с мясницким топором. Жена выкладывает на прилавок филейку, грудинку, вырезку.

— Андрей, торговать мясом выгодно?

— Выгодно. Иначе, не было бы смысла заниматься этим. Нас знают. Есть постоянные покупатели. С детскими садами и школами работаем.

— Значит ли это, что у фермерства в России есть будущее?

— Должно быть. В нашем районе, например, много дышащих на ладан хозяйств, в которых работают молодые, полные сил мужики. Почему бы им не заняться своим делом? Земля там пустует, коровники разваливаются без хозяина. А у нас и колхоз сильный, и земля почти вся занята. Однако же бьёмся за место под солнцем, вкалы-
ваем.

— Хотите стать очень богатым?

— Не хочу быть, как все.

Ad 3
Advertisements

Руки не для скуки

Работа фермера — не сахар. Не с девяти до шести и свободен. А ещё семья, дети. Какой уж тут досуг. Но Андрей Сидоров так не считает.

— Увлечения есть?

— Мне же всего 36. Конечно, есть. В основном зимние. Летом я вкалываю от зари до зари. Люблю гонять на снегоходе. Обожаю прогулки на лошадях. У меня их три. На горных лыжах катаюсь, благо в Кунгуре есть горнолыжка. Иногда в Губаху выбираюсь. Там хорошие трассы. В этом году хочу съездить в Челябинскую область, в Абзаково, где Путин катается.

— Жена тоже увлекается горными лыжами?

— Наташа рядом ходит. Свежим воздухом дышит. И переживает за дочку. Она от папы не отстаёт. Пару раз с инструктором прокатилась, вошла во вкус. Сейчас летит с горы без всякого страха.

— Кем мечтали стать в детстве?

— Всегда хотел работать на земле. Как мои родители. Отец 30 лет отработал заведующим фермой. Мама — главный зоотехник. Вот яблоко недалеко от яблони и упало. И сын по моим стопам пошёл. Учится на технолога мясопереработки в Перми.

— Многие сегодня интересуются политикой, в партии вступают. Вы партбилетом не обзавелись?

— Выращивать коров можно и без партийного билета. Хватит того, что земляки избрали меня депутатом сельского совета.

— Не поэтому ли вы бросили и пить, и курить?

— А вы часто видите депутатов-трезвенников? Шучу. Дочка родилась, и я сказал себе: «Всё, хватит». Свободное время с друзьями за бутылочкой пива или чего покрепче, конечно, приятно проводить. Слава богу, я понял, что воспитывать детей намного приятней. Курить завязал четыре года назад. На спор с друзьями. Теперь нарадоваться не могу.

— Односельчане завидуют успехам?

— Есть и такие. Люди видят, что мы хорошо живём, на иномарках ездим. Но не видят, как мы с женой вкалываем с утра до ночи.

— Вы богатый, самодостаточный человек?

— Честно: у меня пока одни долги. Но я руки не опускаю. Им ещё пахать и пахать. Дочка подрастёт, пойдёт учиться на экономиста. Будет работать в семейном бизнесе. Всё продумано. Я буду заниматься стадом. Жена — зоотехническими вопросами. Сын — переработкой мяса. А дочка — финансами.

Досье

Андрей Сидоров, 36 лет. Уроженец д. Тёплая. В 1996 г. окончил Осинский ветеринарный техникум по специальности «Организатор крестьянско-фермерского хозяйства». Женат. Воспитывает двух детей. Сын учится в агропромышленном колледже в Перми. Будущий технолог мясопереработки. Дочка — первоклассница.

http://www.perm.aif.ru

Loading