В селе Верхние Пинячи на нескольких поворотах установлены указатели «Птицеферма», ведущие в крестьянско-фермерское хозяйство Артура Мартемьянова. Все продумано, чтобы поставщики птенцов и оптовики не заплутали. Вот и мы, съехав с основной трассы Заинск – Набережные Челны, в течение пары минут добрались до места.  Источник: http://zainsk-inform.ru

 

 

Не офисная встреча 

 

 

Приехали в «горячую» пору. На въезде в птицеферму полным ходом шла стройка. Тут возводится новый объект – закрытый дезбарьер, который является необходимым требованием времени. Это сооружение рассчитано для дезинфекции транспорта, въезжающего на территорию.

 

 

– Где ваш руководитель? Как пройти к нему в офис? – спрашиваю у рабочих. 
– Да вот же он – с нами работает! Но офис у него тоже есть! – отвечают мне.   

С самой верхней точки строительных лесов, установленных возле дезбарьера, с улыбкой смотрит руководитель: молодой человек – не в строгом костюме, а в обычной рабочей одежде, очень открытый и простой в общении. Не испортили его деньги, дающиеся нелегко, а с большим трудом. Артур Мартемьянов за считанные секунды спустился вниз.   

 

 

– Привык все делать своими руками и держать дела под контролем. Поэтому сейчас нахожусь вместе с рабочими на высоте, – говорит фермер. – Добро пожаловать, на нашу семейную ферму Мартемьяновых! В 2016 году, когда мы приобрели земельный участок в семь гектаров, здесь было все заброшено – требовались «генеральная уборка» и вложения. 

 

 

Дедушкино «наследство»

 

 

Начали с «генеральной уборки» – нужно было вычистить два корпуса. В каждом было по метровому слою конского навоза. Здесь до этого располагалась лошадиная ферма. Артур с другом с помощью лопаты закидывали навоз в тележку и вывозили за территорию. К слову, это полезное удобрение не залежалось – сельчане его разобрали. Потом дед дал погрузчик. 

 

– За две недели, с перерывами на обед и сон, удалось освободить корпуса. Благо, что всегда были огромное желание работать, сильные руки и крепкая спина, – смеется Мартемьянов. – Да и опыт уже был. Мой дед Ренат в деревне Калинино Тукаевского района держал птицеферму, где у него имелось порядка ста тысяч кур-несушек. С родителями ему помогали. 

 

 

Вот только дедушка не советовал внуку заниматься фермерством. Не раз просил его выбрать обычную профессию строителя или электромонтера и работать на государство. Однако, вопреки всем уговорам, парень не смог изменить родной деревне. Любил он землю и живность. И аграрный институт Казани только поэтому окончил. 

 

 

Сочи без Черного моря

 

 

Чтобы птица выжила и выросла крепкой, для этого необходимо создать в корпусах жаркую «погоду» и без сквозняков. «Сочи – только без Черного моря», – шутит Артур. Фундамент и стены были добротными, только крышу требовалось довести до ума – заменили деревянные балки, утеплили минеральной ватой, перекрыли профнастилом. 

 

 

– Затем оборудовали автоматическими поилками российского производства и дизельным тепловентилятором от итальянского производителя. Первый корпус сделан в 2016 году, второй – приведен в порядок в 2018, – уточнил владелец крестьянско-фермерского хозяйства. – Ремонт выполнен на кредитные деньги – ежегодно берем и выплачиваем по три миллиона рублей.

 

 

Помимо корпусов, на территории имелось зернохранилище, не требующее дополнительного ремонта. Площадь хранилища составляет тысячу квадратных метров, и его вместимость равна  700 тоннам. Параллельно с заинским хозяйством Артур с братом Марселем развивает и птицеферму в дедушкиной деревне – там три корпуса.

 

 

– В ближайшие годы на заинской ферме планируем привести в порядок третий корпус и заново отстроить четвертый, – делится Мартемьянов. – Это позволит выйти на окупаемость.   

 

 

Цвета солнца и очень теплые

 

 

 
– Пойдемте, покажу вам гогочущую стаю. На данный момент выращиваем уток – им от роду чуть больше недели. Возьмите их в руки, они не только внешне цвета солнца, но и такие же теплые, – говорит фермер и передает птенца мне.    

Ad 3
Advertisements
 
– И правда, теплые, – соглашаюсь с Артуром Мартемьяновым. 

Выращивать птицу в Верхних Пинячах и Калинино он стал с 2017 года. Заказывает птенцов кур-несушек и бройлеров с Удмуртии, а уток с Оренбурга. В течение года выпускает одну партию кур-несушек, шесть – уток, три – бройлеров. Если раньше держал 15 тысяч кур, то теперь 73 тысячи, 60 тысяч уток – 130 тысяч, 13 тысяч бройлеров – 45 тысяч (соответственно).  

 

  

– Получил республиканский грант в 1,5 миллиона рублей. Направил средства на приобретение молодняка птиц. Был и кредит в 600 тысяч рублей от Министерства экономики Татарстана. Эти деньги пошли на строительство корпуса, – сообщил Артур.  

 

 

 
По словам владельца хозяйства, каждый раз перед тем, как поселить в корпусах суточных птенцов, помещения чистятся и дезинфицируются. После побелки пол (вместе с ним и воздух) нагревают от 30 до 32 градусов,  после его засыпают опилками. Далее в «кормушки» засыпается корм, которого в день только на один корпус уходит до трех тонн.  

 

 

– Вода птицам подается с помощью автоматической поилки. Постепенно понижаем температуру в корпусах, на последних днях она достигает  плюс 10 градусов – для бройлеров и до плюс 16 – для кур-несушек и уток. Обязательно по графику проводим вакцинацию. На выходе вес кур достигает – от 1,3 до 1,4 килограммов (стоимость одной головы – от 180 до 200 рублей), уток – от 800 грамм до килограмма (от 120 до 130 рублей), бройлеров – до 2 килограммов (от 190 до 200 рублей), – проанализировал фермер.

 

 

Птица живым весом реализуется оптовикам Татарстана, Москвы, Подмосковья, Удмуртии, Волгограда. Почти всегда клиентура одна и та же, так как поставщик проверенный. 

 

 

Маленький атаман в юбке 

 

 

В качестве своей продукции Мартемьянов уверен. Не привык он юлить – говорит, как есть. 

– Птицы, которые на моем столе и для моей семьи, то же самое выращиваю и для людей. Да, моя продукция – экологически чистая. Никаких вредных добавок, – сказал Артур.  

 

 

Семья – папа с мамой, брат, супруга и годовалая дочка – это те люди, которые дают силы Артуру Мартемьянову. Силы – жить, работать, развиваться. У папы Михаила – «золотые» руки, он может делать все – крышу покроет, трактора и машины отремонтирует, разберется в неполадках, например, с автоматической поилкой, накормит птенцов, проследит за температурой в корпусах. 

 

 

– Мама Чулпан – ветврач. Если другие не замечают, то ее зоркий глаз видит слабую или хромающую утку, после она принимает меры: выясняет причины и лечит, – добавляет внимательный сын. – Опыта набирается и брат – всегда и во всем готов помочь. Кроме того, у меня официально трудоустроен водителем друг, которому доверяю, как себе. 

 

 

По признанию владельца хозяйства, ему повезло – его по жизни окружают надежные люди. Надежная у Артура и супруга Индира. Девушка, живущая в городе, но родом из деревни, приняла занятие мужа фермерством и помогает ему. Она всегда поддерживает супруга: «Если он сказал, что на свадебные деньги приобретем трактор, то они так и сделали».  

 

 

– Индира – кассир и ведет документацию, а я – главный бухгалтер, – смеется Мартемьянов. – Все свободное время проводила на ферме, пока в нашей семье не случилось чудо. Она подарила мне самое драгоценное, что есть в жизни человека – любимую дочку Эмилию.  

 

  
Кроха радует своего отца. Если одни дети боятся птиц и плачут, то маленький атаман в юбке верховодит всей утиной и куриной стаей, а некоторых и приласкает. Она – папина гордость и, возможно, если сама захочет – будущее фермы.  

 

Ольга Степанова.

Loading