Визит к фермеру Виктору Яценко в окрестности Атляна омрачили клещи. Их можно было «поймать» и на поляне, и в лесу рядом с его домиком. Эти опасные кровососы испортили радость от поездки. И все же рассказать о поездке стоит, хоть и делал это уже не раз. Источник: https://lentachel.ru

 

 

 

О таких людях – простых, без званий и полномочий, да еще в столь почтенном возрасте, в последнее время пишется мало. Не медийные они фигуры. В августе Виктор Прокопьевич отметит 84 года. Он – фермер из таежной глубинки, который живет своим натуральным хозяйством.

 

 

 

Как всегда, крепкое рукопожатие, радость на бородатом лице, отложил дела. Когда сели за стол, хозяин поставил свой фирменный напиток. Куда ж без него. «Ну как?» — поинтересовался. «Легко идет, градусов 20, наверное». «Все 40 градусов, просто очистка настоящая, молочная», — загадочно говорит Яценко. Всех секретов не называет, вместо этого снова наливает из трехлитровой банки коричневатую от орешков смесь.

 

 

Супруга его Валентина Степановна приготовила еду: хлеб собственного приготовления, в центре стола на большой тарелке кучка картошки, нарезанное сало. Разговоры за столом — о хозяйстве, возрасте и о ней, картошке:

 

 

«Мой дом — в центре хозяйства: вышел утром из дома — уже на работе. Возраст — это все относительно: моей маме, например, было за 90, когда она просила помочь ей влезть на стог сена, чтобы правильно его завершить: сложить макушку так, чтобы дождь не мочил», – вспоминает он. Мы подняли стопку – за здоровье.

 

 

 

Это фермерское хозяйство продает молоко, мясо, яйца. Провели к дому электричество, построили собственную подстанцию, дорогу к ферме привели в порядок.

 

 

 

«Единственное, что не продаем, — это навоз, «продукт» этот стратегического значения, – улыбается фермер. – А покупатели есть: рядом садоводческие товарищества». Яценко говорит, что на хорошо унавоженной земле можно получить до нескольких сот килограммов картошки с одной сотки.

 

 

 

Выходим из домика, метрах в 50 на пригорке виден купол будущей часовенки, светился от лучей солнца. По траве возле дома бегали щенки, важно ходил петух, суматошно сновали возле него курицы, неподалеку блеяли овечки. Посмотреть на такой «контактный зоопарк» много раз привозили на ферму к Яценко своих детей и внуков знакомые и незнакомые люди.

 

 

 

А теперь в крестьянском хозяйстве «Благодатное» может появиться и своя часовенка. Виктор Прокопьевич Яценко эту идею вынашивал давно. Подходим к месту, где должна будет вырасти часовенка. Яценко положил руку на купол, играющий золотым цветом – изготовили его мастера из Трехгорного. «Часовенка, надеюсь, появится в память о раскулаченных крестьянах», — говорит он и смотрит в небо.

Ad 3
Advertisements

 

 

 

Потом идем по поляне, и хозяин показывает свое состарившееся, но еще пригодное для работы хозяйство. Вот тот самый «суминский» плуг – о нем раньше только слышал. Когда-то губернатор Челябинской области Петр Сумин вручил этот конный плуг фермеру Яценко.

 

 

 

Об этом Виктор Прокопьевич любит вспоминать, а еще о том, что они с Суминым земляки. Что помнил будущего губернатора еще мальчишкой.

 

 

 

На самодеятельной картине-пейзаже, которая висит на стене его дома, изображена Верхняя Санарка, есть на ней и маленький домик, в котором прошло детство Петра Ивановича.

 

 

 

Высказался уральский фермер и о текущем моменте: санкции плюсом для него не стали – солярка подорожала, а закупочная цена молока осталась на прежней цене. Он считает: «Идет сейчас борьба телевизора с холодильником».

 

 

 

Обойдя его владения, я встретил старый, уже давно не годный для работы холодильник. А на нем – бюст Ильича. Кто-то привез. Да так он и остался на этом месте. Представьте себе: Ленин в лесу.

 

 

 

Виктор Яценко и его супруга Валентина Степановна не успевают за день переделать все свои хуторские дела – несколько коров и лошадей, овцы, не считая птичьего царства – вот оно, их крестьянское хозяйство «Благодатное» – среди гор и лесов.

 

 

 

 Виктор Яценко поделился приятной новостью: его хуторок появился и на настоящей карте. Но маленькая точка на бумаге мало что скажет непосвященному. Это тот случай, когда лучше увидеть самому.

 

 

 

 Наверное,  вряд ли кто-то захочет повторить его путь из сегодняшних людей, более молодых. Уехать из города в таежный лес, чтобы там жить, по сути, натуральным хозяйством. Чтобы вышел из дома и уже «на работе», как говорит Яценко.

Loading