Новое дело фермер Ларион Трифонов начал с того, что взял себе псевдоним, оттолкнувшись от названия живописного места, в котором строит ферму уникального формата. Теперь он — Курминский.

Пару лет назад в Иркутск приезжали французы, которые провели в нашем городе форум о перспективах развития туризма в Сибири и на Дальнем Востоке. Тогда-то они и рассказали иркутянам о том, что существует такое оригинальное направление, как агротуризм (сельский туризм. — Авт.). Это когда горожане приезжают на отдых в сельскую местность и погружаются в местный быт и здешний уклад жизни.

Кстати, Франция входит в число стран, где агротуризм является одним из ведущих направлений туротрасли — ежегодно страну посещают несколько миллионов туристов, предпочитающих отдых в селах.

А вот по оценкам экспертов российской туротрасли, в нашей стране развитием сельского туризма занимаются пока только в 11 регионах. И на долю этого сегмента приходится лишь два процента от общего объема турбизнеса.

Выйдя на пенсию, Ларион Трифонов решил попробовать себя, по сути, в пустующей нише и построить семейную экоферму.

Суть идеи в следующем: семья строит ферму, живет на ней, занимаясь сельским хозяйством — выращивает овощи, разводит скот. В усадьбе, помимо курятников и прочих хозяйственных построек, стоят гостевые домики, баня, столовая. Сюда семьями приезжают туристы. Они живут на ферме, кормят кроликов и кур, рыбачат, ходят в лес за грибами. Но, что самое привлекательное — питаются натуральными продуктами, произведенными здесь же. А, уезжая домой, могут еще и приобрести фермерские овощи и мясо.

Земля, которая не продается

Последние 15 лет перед пенсией Ларион с женой отработали в сфере общепита — кормили студентов юридического института ИГУ и сотрудников Иркутской нефтяной компании.

— А когда начался кризис и продукты подорожали, конкуренты стали занижать цены, используя продукты низкого качества, — вспоминает фермер. — Я этого делать принципиально не стал. Соответственно, и цены у меня выросли, из-за чего выиграть новые тендеры не получилось.

Но это не стало для него ударом: к тому времени удалось накопить некий капитал. Да и по возрасту уже пора было отправляться на пенсию.

А сидеть без дела он не хотел. Друзья посоветовали завести небольшое хозяйство — огород, живность. Тем более, что с введением санкций и антисанкций сельское хозяйство оказалось в тренде.

— Четкой цели — найти участок земли и построить ферму — у меня не было. Все получилось как-то само собой, — продолжает наш собеседник. — В Интернете случайно наткнулся на объявление о продаже большого земельного участка в Курминском заливе. Интересно, что объявление было датировано аж 2009 годом, но я все же решил позвонить. Мужчина на другом конце провода, конечно, очень удивился звонку, говорит: «Участок не продан, но я уже не очень-то собираюсь его продавать». Отвечаю: «Я просто интересуюсь и не очень-то собираюсь покупать ваш участок». Но хозяин земли оказался очень общительным, и мы договорились встретиться, поговорить.

Дальше события развивались стремительно: встретились они на этом участке в феврале, уже в марте пошли оформлять документы на продажу. В мае их получили, а в июне начали строиться.

По примеру Германии

Но это только кажется, что все так просто и легко решилось. По словам Лариона Трифонова, перед покупкой они с женой долго думали, нужно ли им это? «Жить и работать на земле, — подчеркивает фермер, — это не просто бизнес, к этому необходимо прикипеть всей душой».

Ad 3
Advertisements

Когда решились, стали думать, как должна выглядеть ферма. Тогда и пришло решение построить семейную экоферму.

— У меня есть друг, который долгое время жил в Германии. Он рассказывал, что там в некоторых городах местные жители почти не ходят в магазины и супермаркеты, — рассказывает Ларион. — В пригородах много экоферм, хозяева которых примерно раз в неделю выезжают в город и развозят свою продукцию по адресам. Нужно просто позвонить и заказать, к примеру, пару куриц, десяток яиц и несколько литров молока — все привезут. И это будут самые натуральные и свежие продукты, с которыми не идут ни в какое сравнение те, что лежат на полках супермаркетов.

Так Ларион взял себе псевдоним Курминский и занялся стройкой на купленном участке. Находится он, кстати, в конце Мельниковского тракта — в лесной глуши и, что немаловажно, недалеко от воды. Хозяин при встрече не преминул подчеркнуть, что тут круглогодично хорошая рыбалка, а в лесу много грибов. На своем участке фермер даже оставил небольшую опушку, которую специально очистил, чтобы на ней росли грибы. И они действительно растут, причем в огромных количествах.

Запускать в строй свою ферму хозяин планирует в несколько этапов, постепенно увеличивая количество построек и поголовье скота в загонах. В конце этого года закончится первый этап — достроят баню и кафе. Все хозяйственные блоки, загоны, гостевой домик и административное здание, к слову, уже введены в эксплуатацию. Но приезжают к фермеру пока что только друзья. Туристов начнут принимать следующим летом.

— Поголовье скота и площадь огорода буду увеличивать постепенно, — строит планы хозяин. — Сегодня у меня более 20 овец, есть кролики и куры. На следующий год будет 40—45 овец. В перспективе на тысячу бройлеров в год выйдем. Есть мысль и пару коров завести.

Кстати, раз в неделю Ларион развозит свою продукцию на заказ, правда, пока только по друзьям. Но в следующем году заказывать продукты смогут все желающие. Как уверяет фермер, его продукты будут дешевле тех, что продаются в магазинах, куда, кстати, герой нашей публикации со своей продукцией заходить не планирует.

Окупаемость — не цель

Размах и качество построек на территории фермы действительно впечатляют. Отдельный факт: на собственные средства Трифонов-Курминский провел дорогу от тракта до своей фермы.

— Строительство этой дороги обошлось мне в 3,5 млн руб., а это в два раза дороже, чем стоит мой автомобиль, — отмечает фермер. — Но я это сделал, даже несмотря на то, что рядом находится лагерь, который содержат за государственные деньги и куда регулярно приезжают высокопоставленные гости. Содержать дорогу, к сожалению, они не помогают, хотя сами активно ей пользуются.

Что же касается построек, то возводятся они основательно, из круглого бревна. Особенно удивляет продуманность и чистота кругом — такое можно увидеть, наверное, только в европейских хозяйствах: ни запаха, ни грязи, все красиво, аккуратно.

На ферме используются современные технологии. К примеру, здесь отказались от привычных для частных домовладений выгребных ям — установлена специальная очистная система. А на вполне резонный вопрос «Когда это все окупится?» фермер отвечает с улыбкой:

— Лет через 120, наверное. Тут суть же в другом — для меня фермерство не бизнес, а состояние души. Во-первых, мне нравится кормить людей вкусной и здоровой пищей. Во-вторых, видели бы вы эмоции детей, когда они гуляют по ферме, кормят живность. Это дорогого стоит. Взрослым, конечно, тоже нравится, они хоть и в восторге, но все равно смотрят как-то оценивающе, интересуются «что сколько стоит». А детям все это неважно, у них искренние и чистые эмоции. Мне же хочется думать, что, запустив ферму, я смогу приносить пользу обществу, как бы громко это ни звучало.

http://baikal-info.ru

Loading