В Борисовском районе маленькая медведица, проголодавшись, вышла из леса на участок к местному фермеру. Животное не испугалось людей, почти сразу залезло на руки и спустя несколько дней стало вести себя как полноправный житель. Источник: https://news.tut.by

 

 

Фермер Николай Терлецкий говорит, что к нему и раньше прибивались дикие животные из леса, но появления медведя, конечно, никто не ожидал. Теперь Василиса, так назвали медведицу, буквально по пятам ходит за Николаем и даже рычит, если он не обращает на нее внимания.

 

 

Николай Терлецкий купил дом в Борисовском районе 16 лет назад. Раньше он был ювелиром, жил в Польше, но в 2003 г. решил вернуться на родину.

— Деньги у меня были, захотел купить домик на берегу озера, куда в детстве на велосипеде ездил ловить карасиков, — рассказывает собеседник. — Но когда приехал, увидел, что озера нет, дамба разрушена, 16 лет туда свозили мусор, хотя по документам там числился водоем. Мне отдали эту неудобицу, я вложил туда много денег, выкопал водоем почти в 20 гектаров. Место здесь очень хорошее, родников много.

 

 

По словам Николая, дикие животные из леса к нему прибивались и раньше. Однажды в деревню пришел олененок, люди привели его к фермеру, тот его выкормил, подрастил и отдал в заповедник.

 

 

— Кабаны тоже приходили, три года у меня жили. А у нас тогда были вьетнамские свиньи, и вот «вьетнамцу» понравилась кабаниха — появились у нас смешанные поросята, одного из них мы оставили. У него очень сильный иммунитет, не надо даже прививать. Этим кабаном я покрывал своих свиней. Он у нас ручной такой, по территории гуляет, дети его с рук кормят. Ему уже девятый год идет. Конечно, кто разбирается, видит, что это не полностью дикий кабан, мешанец, но вид у него грозный: лохматый парень, на зиму обрастает, летом шерсть сбрасывает. Вот сейчас ему делаем новый вольер.

 

 

Кроме того, у Николая Васильевича есть племенной бык, а еще индюки, куры, гуси, утки. Ну и как же без кошек и собак. Появление нового жителя — медведицы — живность восприняла с осторожностью. Котов Василиса, например, гоняет, ставит себя за главную.

 

 

— Как она появилась? Из леса вышла, голодная. Помощник мой взял ее на руки и кричит: «Смотрите, кто к нам пришел», — рассказывает собеседник. — Сначала мы думали, что это мальчик. Ну а потом выяснилось, что самка, назвали Василисой, Васька по-простому.

Ad 3
Advertisements

 

 

Маму Васьки, конечно, пытались найти, но безрезультатно. Бурый медведь занесен в Красную книгу Беларуси, к таким животным особое отношение.

 

 

— Я звонил во все возможные инстанции, мне отвечали: или вернуть в дикую природу, или усыпить. Но разве можно усыпить такого детеныша? В зоопарк и цирк тоже звонил, но все отказались, не хотят ее брать, потому что она очень маленькая, говорят — подрастите ее. Зоолог приезжал, посмотрел, сказал, что по зубам ей месяца три. В итоге оформил документы на себя — выдали акт на содержание дикого животного. Я, конечно, консультировался. Бывший дрессировщик цирка звонил мне, у него сейчас три медведя по Беларуси, рассказал, как кормить, чего ожидать. Звонил другу, он ветеринар в Америке, тоже консультировался.

 

 

— Неужели вы не боялись? Животное хоть и милое, но все-таки это медведь!

— Да нет! Ну покусала немного, ну поцарапала, ничего страшного, она же маленькая совсем. Дети привезли ей безлактозное молоко, детскую смесь. Пока упаковки 400 граммов хватает на двое суток, но аппетит растет. Из бутылочки она есть не смогла, пьет из миски. Так что вот, молочком ее кормлю, массаж животика делаю — все, как рекомендуют специалисты. Уже отзывается на имя. Говорю ей: «Васька, пошли кушать!». Ну и она рычит, бежит следом. Пока она маленькая и на улице холодно, держим ее дома. Я на втором этаже, а она на первом. Поставили переноску, она там спит, но иногда и на полу укладывается. Ходит за мной, как дитё малое, хватает и морковку, и яблоки — надо следить. Я у нее уже мамкой тут стал, с детьми так не возился.

 

 

Конечно, на нее с удивлением другие животные поглядывают, кто это такой появился. Но у меня огромная территория, есть где разгуляться. Сегодня гуляли с ней вдоль озера, идет рядышком со мной, далеко не отходит. Если отвлекаюсь, может и порычать. Строим вольер ей сейчас, выжить в дикой природе она не сможет. Ни в цирк, ни в зоопарк я ее не отдам, не могу смотреть, как звери мучаются в клетках.

 

 

Дарья Гуштын.

 

Loading