Сыроварня Марины Фабр в Борисовском районе стала логичным развитием кооперации фермеров. В какой‑то момент поняли, что наибольшую добавочную стоимость может дать только собственная переработка. Предприятие рассчитано на шесть тонн молока в смену, но пока, по словам Марины, делают максимум две. Источник: https://www.belpressa.ru

 

 

«В небольших объёмах с молоком проблем нет, – говорит она о сырье. – Есть свои коровы, работаем и с поставщиками. Небольшим фермерским хозяйствам интереснее сотрудничать с такими же мелкими переработчиками. Не имея 2–3 тонны молока, им сложно пробиться на завод, а мы можем и 500 кг купить». 

 

 

Делают твёрдый ,выдержанные сыры, авторский сыр с плесенью рабори, мягкие буррату, страчателлу, сыр для жарки халуми. В розницу они стоят от 450 до 1 600 рублей за килограмм.

 

 

— Я заметила, что потребитель не так смотрит на цену, как на качество, – говорит Марина. – Сыр – это деликатес, его не надо есть много. Лучше чуть-чуть, но натурального, а за 200 г выходит приемлемая цена. У нас свой клиент – сыроманы и сыролюбы. Наш сыр — не массовый продукт из супермаркетов, мы с ними не конкурируем.

 

 

— Может ремесленный сыр стать массовым?

— В Европе стал.

— А в России?

— Будем к этому идти. По нашему предприятию вижу, что идём: появляются постоянные клиенты. Но мы долго искали свой рынок. Теперь делаем всё, чтобы нарастить обороты и дойти до 6 тонн молока в смену. Нарастим объёмы – снизится себестоимость, ведь время, производство и люди одни и те же. Мы себе можем позволить наценку 25 %, в магазинах она составляет 15–60 %.

 

 

Для сыроварни Фабр основная проблема не сырьё, а закваски. Их закупают за рубежом, а это означает жёсткую привязку к курсу валюты. Пробовали заместить российскими, но они не дают постоянства вкуса, которое требует покупатель. 

 

 

«У меня в планах — делать свои качественные закваски. Мы же научились делать качественные сыры, значит, сможем и закваски», – уверена она.

 

Ирина Дудка.

Loading