Татьяна Новикова возродила птицеводческую ферму на месте бывшего колхоза и занимается выращиванием утки, чтобы порадовать псковичей и жителей других регионов вкусным и полезным мясом. Продукцию утиной фермы с удовольствием берут местные и столичные рестораны, а сама Татьяна на странице в соцсети делится оригинальными рецептами и интересными фактами из жизни своих питомцев. Например, вы знали, что утиное кряканье не имеет эха?

 

ИЗ ФРАНЦИИ НА ПСКОВЩИНУ

 

— Мы городские жители. Хозяйство находится в 70 км от нас, и мы прак­тически каждый день туда мотаемся. 15 лет назад на этом месте был колхоз, который выращивал гусей. Здесь была хорошая инфраструктура: много птичников, инкубатор. Но в начале 2000-х хозяйство было разрушено до основания. Нам достались, можно сказать, голые стены. Долгое время мы не могли собраться с мыслями и взяться за это производство. Но потом решили попробовать.

Татьяна оформила крес­тьянско-фермерское хозяйство в мае 2016 года. С финансами помог муж — тоже предприниматель. На эти средства хозяйство было восстановлено.

 

— Много средств вложено в реставрацию помещений. Одна ферма введена в эксплуатацию. Вторая будет сдана после Нового года, и молодняк утки переедет в другое помещение. Третье стоит под крышей, и пока мы его не трогаем. Построен убойный цех.

 

— Выращиваем утку на мясо. Птенцов берем в плем­репродукторе «Зеленчукский» в Карачаево-Черкесии, где выращивают племенную породу уток из Франции. То есть это те породы, которые взяли самые лучшие качества: мало жира, больше всего полезного и быстрый рост.

 

Кстати, обязательного наличия водоема для этой породы не требуется — утки прекрасно растут и набирают вес, не выходя за пределы птичника.

 

Расходы на доставку птенцов получаются большими, но, по словам фермера, своего инкубатора в хозяйстве пока нет. В том числе и по той причине, что не хватает специалистов, которые могут этим заниматься.

НУЖНЫ СПЕЦИАЛИСТЫ

Сама Татьяна окончила сельхозинститут, правда, по профессии инженер-механик:— Я всегда любила животных, хотела ими заниматься. И, как говорится, тайные желания всегда исполняются. Муж мне помог в этом. Он всегда шутил, что я окончила институт не по тому профилю. Надо было учиться на зоотехника или на ветеринара. Зато теперь приходится осваивать все специальности кряду.

 

Пока на ферме Татьяна работает вдвоем с мужем, иногда нанимают на сезонные работы местных жителей по временным договорам. Но признается, что хотелось бы найти специалистов, которые будут работать на постоянной основе.

 

— Мы даем людям возможность работать. Но хотели бы привлечь специалистов, в том числе молодежь, которая учится в Великих Луках. Готовы оказать содействие и помощь в получении образования. Так как специалистов, которые могут грамотно ухаживать за птицей, нет. Тем более в будущем хотим расширить производство, чтобы поставлять на продуктовые рынки еще больше экологически чистой продукции.

УТКА ДЕЛИКАТЕСНАЯ

Пока хозяйство реализует продукцию на рынках выходного дня в Великих Луках и Пскове.— Нашей продукцией интересуются покупатели из Москвы. Но они берут утятину конкретно для ресторана. Из Пскова тоже были звонки от представителей ресторанного бизнеса. Тоже хотят нашу утку.

 

Правда, по словам Татьяны, пока утиное мясо — непривычный для псковского региона продукт:

— Я столкнулась с тем, что люди даже не умеют ее готовить. Поэтому мы создали страничку в соцсети, которую назвали «Ути-пути». Каждый день выкладываем рецепты из мяса утки, чтобы покупатели знали, что можно из него приготовить. Наше мясо экологически чистое, выращенное на натуральных кормах, это диетический продукт, можно сказать, деликатесный.

 

К сожалению, об окупаемости проекта говорить еще рано, так как ферма находится в стадии строительства. Но все впереди!

— В конкурсе на лучший социальный проект стали участвовать, потому что хотим, чтобы узнали о нас и о нашей продукции — о том, что мы успешно работаем и уже чего-то добились. Это даст нам силы и желание продолжать и дальше развивать наше хозяйство и работать, — отмечает Татьяна Новикова. 

http://pravdapskov.ru/

Loading