96-летняя бабушка латает дороги, пенсионер строит стадион, а деревенские мужики — мост над рекой. Источник: https://ngs42.ru
Они не любят просить, предпочитая брать дело в свои руки. В ход идет все: пнями эти люди заделывают дорожные ямы, а из металлолома возводят стадионы! Четыре ярких примера, когда упорство и отвага победили всех — в нашей подборке.
Стадион среди леса
Не занимаетесь спортом, потому что абонемент в зал не входит в семейный бюджет, а под рукой только школьный стадион, да и тот разбит? Вот вам совет от курганского пенсионера МВД Владимира Табакова: бросаете ныть и начинаете строить свою спортплощадку. Возвести ее он решил ради внуков — надо же детей чем-то занять, когда они приезжают к деду в гости.
Владимир присмотрел подходящий пустырь, пошел в поселковый совет и сказал, что неплохо было бы поставить на его месте стадион. Там идею поддержали, однако ответили, что инициатива — дело наказуемое: денег нет, но вы стройте.
С этого момента Владимир начал «хождение по вторчермету». Где какой железный хлам подкинут — сразу находил ему применение. Вскоре к его затее подключились другие неравнодушные соседи, и в 2017 году спортплощадку открыли. Без ленточки и громких слов, зато с говорящим названием «Дружба».
По выходным местные жители ходят сюда в три смены: малыши, подростки и взрослые. За несколько лет здесь появилась детская площадка с песочницей, зона отдыха, полоса препятствий — хоть нормы ГТО сдавай, хоть «Октоберфест» устраивай. На площадке всегда есть инвентарь: боксерские перчатки, мячи, гири, гантели. Никто их не охраняет, да никто и не крадет.
Бабушка против колдобин
Когда начнут ремонтировать дорогу в деревне, где живет всего две семьи? Ответ напрашивается сам собой. Но 96-летняя Нина Александровна Пустохина таким вопросом даже не задается. Просто берет в руки лопату и идет заделывать ямы. Без специальной жилетки, без знаков, предупреждающих о ремонтных работах, выходит прямо на дорогу (деревня Борки в Архангельской области, где живет бабуля, хоть и маленькая, а машины здесь ездят часто) и давай чинить. Песком, камнями, землей — главное, чтобы ям не было.
Пока на счету бабушки одна отремонтированная дорога, единственная асфальтовая в Борках. Но планы грандиозные — в деревне есть еще много грунтовок, больше похожих на минное поле. На их восстановление местные жители не надеются, остается надежда только на Нину Александровну.
Обращаться к тем, кто напрямую должны заниматься дорожными проблемами, женщина даже не подумала: привыкла все делать сама. Уж если войну пережила, то ямочный ремонт — вообще раз плюнуть.
Хорошо сидит: пень вместо ямы
А это метод дорожного ремонта из Новосибирска. К сожалению, автор работы пожелал остаться неизвестным. И в чем-то мы его понимаем: залатать яму пнем — да ведь потом от заказов не отобьешься!
Да, необычен метод борьбы с выбоинами от фермера Константина Терещенко. По его словам, заплатку из пня умелец сделал на дороге пять лет назад просто потому, что устал все время попадать в одну и ту же колдобину, а заделывать ее никто не собирался. Вот и отпилил кусок березы и вбил его аккуратно в яму.
Со временем древесный памятник русской смекалке еще лучше вписался в полотно, а машины только прочнее вдавили чурбан в ухаб. Теперь заплатка сидит там, как влитая и демонстрирует завидную прочность.
Мост за шесть дней и десять тысяч
Двадцать жителей села Филькино Свердловской области два года жили на положении робинзонов. Отрезанные водой от большой земли, они на лодках и вброд перебирались через реку Какву в соседние населенные пункты. Где располагаются школа, больница и другие важные объекты. А все потому, что единственный мост смыло паводком, а местные власти ограничивались одними только обещаниями строительства полноценной переправы. Называли даже сроки (30 дней) и стоимость (чуть меньше миллиона рублей) строительства.
Сельчане плюнули на обещания властей и подрядчиков, закупили доски на десять тысяч рублей и на досуге построили довольно основательное сооружение с перилами и ступенями. Это заняло у них в общей сложности шесть дней.
Как только самодельная переправа была готова, объявились и подрядчики. Они десантировались на берегу и в результате долгих бессонных рабочих смен все же построили понтонную переправу. Сдали ее 31 августа, но что-то пошло не так, и 2 сентября ее смыло.
И на этом история филькинского моста не закончилась: переправу починили, но из-за холодов она превратилась в горку, и подниматься по ней сложно и в общем-то опасно для жизни…
Илья Ненко