Когда я c производственной целью ездил по молокоперерабатывающим предприятиям Польши, то видел массу белорусских грузовиков, которые закупают там молоко. Из любопытства поинтересовался ценой и показателями качества этого молока. Цена на него супер, без вопросов, а качество ниже среднего. Потом я был по делам в Белоруссии. Возвращаясь домой, видел 30-километровую очередь из белорусских фур на границе с Россией. Вот и всё экономическое чудо))

Я не против продуктов из Белоруссии. Там бывают хорошие по качеству продукты и плохие, собственно, как и в России. Как ни странно, я даже не против фальсификата — сыра с растительными жирами. Считаю — потребитель пусть решает сам, что ему покупать: сыр или сырную замазку.

Я хочу добиться честной конкуренции. Чтобы было разделение сырной полки на несколько составляющих. 1. Сыр от производителя 2. Сыр от фасовщиков 3. Сырный продукт с растительными жирами.

Кто не знает, сыр от фасовщиков – бренды компаний, которые не имеют никакого отношения к производству сыра. Что они делают? Просто закупают продукт в других странах, чаще недорогой, и фасуют в России на каких-то предприятиях под разными торговыми марками. Такой сыр бывает очень разного качества. Бывает омерзительный, а бывает отличный — это всегда рулетка. И здесь зависит от честности компании и от того, какие они преследуют цели. Зачастую потребитель и не подозревает, что он покупает.

Ad 3
Advertisements

Если сегодня взять полку сыра за 100%, то в среднем будет примерно так: не более 40% — сыр от производителя, 30% — сыр от фасовщиков, 30% фальсификат или сырный продукт. И, чем экономичнее сегмент торговой сети, тем меньше натурального сыра и больше фальсификата. Напомню, 80 % населения России закупаются в магазинах формата эконом.

К сожалению, эмбарго опошлило молочную отрасль. К удивлению многих, я сразу был против и не рассматривал запрет, как возможность по завоеванию полки. Так как эмбарго не было связано с поддержкой отечественного производителя, это просто политическое манипулирование. И у меня есть некоторые идеи, как можно было бы привести все в порядок. Это достаточно жесткие инициативы, но другого пути я сегодня не вижу…

Дмитрий Матвеев,
гендиректор ГК КАБОШ (“Сыры терпеливого созревания”)
https://www.facebook.com/dmatveev.kabosh

 

Loading