Определенные демографические проблемы в России действительно требуют привлечения рабочей силы из-за рубежа. Однако, требуются в основном рабочие в отдаленных районах страны, а мигранты предпочитают более доходные профессии в центральной части России, максимально приближенной к Москве.

 

Понять мигрантов несложно — люди обустраиваются на новом месте, и им хочется получить нормальные условия существования в кратчайшие сроки. Но то, что мигранты считают нормой, часто входит в противоречие со взглядами коренных местных жителей. Показательной в этом отношении является недавние события в  Клищино.

 

Деревня эта находится в Тульской области, в шестидесяти километрах от областного центра. Следует признать, что Клищино относилось к вымирающим населенным пунктам. Казалось бы, любые инвестиции в село должны восприниматься позитивно. Но реальная история попытки возрождения этой деревни вызывает настоящую оторопь.

 

Не секрет, что нередко распродажа земель, проходящая на грани законности, а часто и за ее пределами, является основным источником средств местных советов. Порой эти средства незаметно переходят в личную собственность руководства этих советов, но сейчас речь не об этом.

 

Итак: в 2016 году руководством Заокского района Тульской области, граничащего с Серпуховским районом Московской области, были внесены изменения в генплан. Вместо колхозного поля, отнесенного к землям сельскохозяйственного назначения, на окраине Клищино вдруг образовался большой участок, предназначенный под индивидуальное жилищное строительство.

 

И все бы ничего, многие жители мегаполисов мечтают со временем переселиться в собственный дом. Но в случае с участком у Клищино все пошло по достаточно странному сценарию. Во-первых, вместо того, чтобы продавать участки самостоятельно и получить максимальный доход в местный бюджет, администрация продала весь участок агентству недвижимости «Сотый километр», владельцем которого является Андрей Буренок. Чтобы представить масштабы сделки века, следует знать, во-первых, что всего на этом участке планировалось построить 600 домов. Во-вторых, очень странным оказался подбор будущих домовладельцев.

 

Неожиданно участки в исконно русской Тульской области привлекли внимание в основном киргизов. Злые языки потом говорили, что именно под строительство киргизского села или аула, кому как  больше нравится, земли и выделялись изначально. Правда, местные власти этот факт отрицают, и приводят единичные случае покупки участков в этом массиве лицами других национальностей. Правда, в данном случае, такие исключения действительно только подтверждают правило.

 

Практически сразу будущий коттеджный поселок начали рекламировать в киргизских СМИ как моноэтническое поселение, делая основной акцент  на то, что для приобретения участков гражданство России не требуется.

 

Вообще-то,  среди киргизов, купивших там участки, немало  и российских граждан. Но общество представителей, как говорится, титульной нации их, как выяснилось, не устраивает. Поэтому,  жить они предпочитают среди своих соплеменников.

Ad 3
Advertisements

 

Все участки были достаточно быстро проданы, и в поселке началось строительство.

 

Поначалу в новом поселке жило всего несколько семей, но это не означает, что жизнь в поселке была очень уж тихой. По выходным туда съезжалось по 200 — 300 родных и близких владельцев участков и начинался большой праздник. Резались бараны, жарились шашлыки, варился плов, рекой лилось спиртное. Почему-то алкоголь, запрещенный на родине, здесь  отторжения у  киргизов не вызывал. Зато в остальном многие из них были большими приверженцами  мусульманских традиций.

 

Приезжие  считали уместным делать замечания местным старожилам относительно того, как им одеваться и себя вести. В частности, одного из деревенских категорически попросили надеть брюки вместо шортов, в связи с тем, что, мол,  мужчинам так одеваться не полагается. В связи с тем, что «просьбу» озвучивала достаточно большая группа, подогретых спиртным, мусульман, она была удовлетворена.

 

Дальше, говорили возмущенные жители деревни, видимо, должны были последовать просьбы носить паранджу и соблюдать рамадан?

 

После того, как  киргизское агентство новостей 24.kg сообщило, что в России появилось самое крупное киргизское село «Ала-Тоо», что означает «Пестрые горы», на этот поселок, наконец, обратила внимание российская пресса. До того, наличие сайта поселка, оформленного именно как сайт киргизского населенного пункта, никого не интересовало. Сайт, конечно, изменили, но история получила огласку.

 

В настоящее время принятый  ранее генеральный план отменен. Земля, проданная под коттеджное строительство, снова отнесена к землям сельскохозяйственного назначения. Это означает, что не только строить на этой земле нельзя, но и что владеть ей не имеют права иностранцы. И по этому поводу уже начинают выступать иностранные журналисты.  

 

В своих статьях они рассказывают о трудностях адаптации иностранцев, об их желании общаться в своей среде, о том, что многие из них имеют российские паспорта. Делается акцент и на то, что российские деревни все равно вымирают, причем даже с намеком на допустимость и даже желательность создания там национальных поселений…

 

 

Loading