Во многих странах Западной Европы за прошедшие три года увеличился рост сельского населения. Из-за кризиса многие европейцы вынуждены переселяться в деревни на подножный корм. Среди них есть и натуристы, сливающиеся с природой. Источник: ribalych.ru

 

 

Деревенское население было увеличено в десяти из двадцати четырех стран Евросоюза. В них есть слабозаселенные территории (под таким термином в Европе значатся не только деревни, а также хутора и маленькие городки). Самый быстрый рост – на 7% отмечен в Бельгии.

 

 

Сокращение сельского населения замечено в остальных четырнадцати странах, самое значительное – 32% в Литве,  13% в Болгарии, 12% в Латвии, 7% в Венгрии. Непосредственно Восточная Европа в данный момент показывает самый высокий темп урбанизации, активно идет обмен квартир в Подмосковье, сельские дома продаются за бесценок, а в окрестностях крупных городов села превращаются в дачные поселки.

 

 

В Испании, например, переселение горожан в деревню назвали – rurbanismo. В сельскую местность вместе с ними прибыли и новые отношения. Как написала газета The New York Times, в глубинке Испании имеют популярность «банки времени». То есть безденежное существование, когда за работу трудящимся вместо заработной платы дают какие-то товары, либо оказываются различные услуги. Карлос Моралес, который начал заниматься в деревнях медицинской практикой, рассказал, что часто получает от своих пациентов в качестве оплаты за лечение овощи и различные продукты.

Горожане внесли новую жизнь в деревни Испании. Считается, что в Испании насчитывается почти 600 заброшенных деревень. Местный Совет деревни Лосар за прошлый год утвердил одиннадцать новых бизнес-проектов, что в два раза больше обычного их количества в период до наступления кризиса. Местная чиновница Луэнго говорит, что такие проекты в этих областях как взращивание продуктов, чистых экологически и возобновляемые источники энергии — начинают возрождать регион, в котором обычно не существовало никакой жилки предпринимательства.

Некоторые люди считают, что экономический развал в Испании, где уровень безработицы официально все еще близок к 25%, толкает их к мечтам о жизни на природе в более тихой обстановке.

 

 

«Я давно мечтал жить ближе к природе, и вот кризис дал мне сил набраться смелости и переехать», – говорит 38-летний Рубен де ля Эра. Он со своей женой и дочкой перебрался на ферму недалеко от деревни Робледильо. На сегодняшний день эта семья выращивает 10 сельскохозяйственных культур и это дает возможность им быть вполне самодостаточными. Некоторым другим переселенцам, оставаться на плаву помогают пособия по безработице, которые в совокупности составляют примерно 1000 евро в месяц.

 

Основа социального государства в Европе – Вэлфер. Такие выплаты дают возможность европейцам найти свое место в этой жизни – как, к примеру, переезд городских жителей в деревню, и просто делать то, к чему душа лежит.

 

В некоторых муниципалитетах власти даже дают согласие на выплаты дополнительного «вэлфер», только бы привлечь людей в местности, которые вымирают.
Например, мэр деревни Алиха, провинции Кастилия-и-Леон, Хосе Антонио Прието недавно сделал обращение по государственному каналу телевидения и предложил предоставить будущим переселенцам землю, дом и 300 евро ежемесячного пособия.

Обычно группа единомышленников подписывает «соглашение» с властями на передачу в их ведение заброшенную деревню и создают кооператив, ремонтируют полуразвалившиеся дома, возделывают сады, поля, и огороды. Ведут сельское хозяйство, применяя традиционные методы, не используя химикаты. Применяя возобновляемые источники энергии — ветряные и солнечные установки для приготовления пищи, освещения, и обогрева. Здесь же образовывают сооружения для очищения сточных вод с их повторным использованием в быту.

Из многих «экологических деревень» больше всего выделяется Фонол, которая расположена в провинции Таррагона на северо-востоке Испании. Деревня и прилегающие к ней сто пятьдесят гектаров земли является частной собственностью. Она принадлежат Эмили Вивесу — это 60-летний натурист, исповедующий философию жизни человека в гармонии с природой.

 

 

Он 17 лет назад приобрел эту землю и деревню, которая была необитаема на протяжении нескольких десятилетий с множеством развалившихся на половину домов — себе и своим единомышленникам. Его основное занятие – это садоводство, огородничество, обслуживание туристов-натуристов, которые приезжают сюда со всей Европы, уход за домашними животными. Летом, в сезон отпусков и в выходные здесь бывает до 200 отдыхающих. Самое главное правило для жителей в этой деревне — постоянно пребывать только в обнаженном виде.

 

Отказ полностью от всех благ цивилизации — это самая крайняя форма жизни этих людей. Хорошо, когда у них имеется только электричество от солнечных панелей. Бывает и такое, что они самостоятельно ткут себе материал для изготовления одежды, делают необходимые инструменты в кузнице. Сегодня в Европе насчитывают более двадцати подобных деревень. Часть этих поселений и их обитателей снял Иммо Клинк, немецкий фотограф.

Ad 3
Advertisements

 


Вот хижины жителей

Вот это сами жители и их жизнь на природе:

Если бы в России имел свое существование институт вэлфера — пожизненное содержание государством неработающих, если и только 300 евро в месяц (чтобы сравнить: во Франции минимальное пособие для неработающего – 450 евро, в Германии – 362 евро), то большее количество населения занялись бы своим любимым делом. Это был бы неплохой способ разгрузить большие города России.

 

Loading