В редакцию НГС.НОВОСТИ обратились жители пригородного поселка в 3 километрах от Красноярска. Ему дали название «Заповедный», однако собственники имеют прописку деревни Кузнецово. 

На встрече с журналистами жители рассказывают, что поселок начал активно осваиваться в 2009 году. Всего, с их слов, тут 514 участков, 158 домов построены, 55 получили разрешение на строительство. Земля находится в частной собственности, и владельцы — физические лица — несколько лет подряд пытались навязать платный проезд по поселку. С 2016 года появился шлагбаум и охрана. За разовый проезд требуют 300 рублей с легковой машины, 500 — с грузовой. Можно купить абонемент — 2,4 тысячи рублей. Теперь для того, чтобы почистить септики, собственникам домов нужно заплатить и за работу, и за проезд спецтехники. 

Сейчас земельные участки с дорогами отданы в аренду компании «Горизонт», тарифы установило территориальное общественное самоуправление «Заповедный». 

— Куда только мы не писали на протяжении двух лет: в прокуратуру и полицию Берёзовского района, губернаторам Красноярского края, — рассказывают жители. 

Не согласны платить около 100 человек, но активистов около восьми — они не вступали в ТОС «Заповедный». На шлагбаумах у них часто случаются конфликты. 

— Они утверждают, что заключены договоры с 260 собственниками. Больше полумиллиона в месяц собирают. 12 тысяч мы отдаем арендаторам, а куда другие деньги уходят? — недоумевают жители. По словам одного из них, Сергея, проезды внутри поселка не заасфальтированы, каждый собственник делал площадку возле своего дома. Ранее отсыпали проезд жители за свои деньги, говорят они.

Мы попросили прокомментировать ситуацию гендиректора компании «Горизонт» Алексея Азарова. По его словам, дороги являются участками ИЖС и жители поселка, с которыми заключен договор управляющей компанией, против их передачи муниципалитету. 

Ad 3
Advertisements

— Не понимаю, откуда 2400, по договору — 2149 рублей, — говорит собеседник. Эти деньги идут на охрану поселка, где установлено 2 поста, ежесуточные объезды с промежутком в 2 часа. А также уход за дорогами: чистка снега зимой и подсыпка, грейдирование летом.

Также, с его слов, уложен 1 километр асфальта (1 квадрат стоит 800 рублей), остальные 14 километров — «хорошее грунтовое покрытие». Оставшаяся часть средств идет на зарплату 5 сотрудников компании, текущие расходы по работе компании. 

Люди, не заключившие договоры, говорят в «Горизонте», могут проезжать через второй въезд — для грузовых машин. При этом остальные жители не платят за приезд гостей, грузовых машин: 

— За грузовой, конечно, они должны заплатить. Если им привезли уголь, бетон, брус, будьте добры, хотя бы за это заплатить. У нас грузовой транспорт по дорогам России ходит за плату. На прошлой неделе приезжали сотрудники краевого министерства транспорта. Мы проехали по поселку, посмотрели все дороги. Сказали, у вас хорошие дороги. Ну да, не асфальт. Вы знаете, чем грозит передача этих участков в муниципалитет? Тем, что тогда дороги и проезды станут местами общего пользования. Автоматически убирается шлагбаум. Поселок становится не организованным, будут заезжать все кому не лень — и преступные лица, и любопытные. Подъедьте к «Соснам», допустим, там тоже стоит шлагбаум. А эти граждане говорят, что нарушаются их конституционные права: каждый гражданин вправе передвигаться, где хочет. Нет, если большинство решает, то здесь будет УК, так и будет. 

https://ngs24.ru

Loading