На ярмарочных прилавках успешно соседствуют как фермерские продукты – молоко и сметана из Шиловского района, твердые козьи сыры из Рязанского, мед из Старожиловского, колбасы из Скопинского, так и товары под известными марками от крупных товаропроизводителей нашего региона.

Пять площадок города каждую субботу предлагают рязанцам качественную, свежую и недорогую продукцию, произведенную для нашего стола двумястами участниками ярмарочной торговли.

– Все мы ходим в гипермаркеты. Но разница с ярмарками в том, что на прилавках крупных магазинов многие продукты просто не приобрести, так как небольшие производители не могут зайти в сети. А на ярмарочных прилавках представлены фермерские яйца, молочка, колбасы, сало. Да и тот же мед. И все это можно попробовать, а не выбирать по этикетке, как в магазине, – отмечает постоянный покупатель продукции ярмарки на Театральной Николай Коренев.

Елена и Антон Филатовы приезжают на ярмарку за «изысками». Как поясняет глава семьи, их интересуют деликатесы: сырные и мясные. Супруги уже много лет заказывают у фермеров то, что им нравится, приходят в назначенное время и забирают сформированный заранее заказ.

Ольга Барановская, мама двоих детей, говорит о своих приоритетах:

– Ярмарка – это торг. За многими прилавками стоят сами производители, и с ними можно договориться о цене. Также для меня важно, что за купленный товар я могу спросить с продавца, поэтому «просрочки» тут не бывает.

Бывалые же покупатели со стажем – пенсионеры – отмечают еще один существенный плюс ярмарочной торговли: здесь крупные производители продают свои товары без магазинных наценок.

Ad 3
Advertisements

Первая ярмарка в Рязани прошла 13 сентября 2008 года на Театральной площади и была организована, чтобы минимизировать последствия мирового финансового кризиса.


521 ярмарка проведена с 2008 по 2018 годы в Рязани.

Суммарный объем реализуемой продукции составил 2 042 980 000(!) рублей


– Правительство преследовало тогда несколько целей. Одна из них – обеспечение жителей Рязани продуктами питания по доступным ценам, – рассказывает министр сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области Дмитрий Филиппов. – Другая – оказание помощи сельхозтоваропроизводителям в реализации их продукции. То есть были созданы условия для прямого, без посредников, приобретения рязанцами широкого ассортимента молочных, мясных продуктов, меда, рыбы, продуктов птицеводства, хлебобулочных, макаронных, кондитерских изделий, картофеля, овощей, плодов, семян и посадочного материала, которые привозили со всей области.

Со временем были определены еще несколько ярмарочных площадок, на которых производителям было предоставлено 100 мест для торговли. А чтобы они имели возможность реализовывать молоко, мясо, овощи и другие продукты по более низким ценам, чем в торговых сетях, плата за участие в ярмарке не взимается и торговля осуществляется без кассовых аппаратов.

Сегодня в Рязани работает пять ярмарок выходного дня, а количество мест и участников торговли увеличилось в разы. Постепенно осваивается и новая ярмарочная площадка в Торговом городке, который в 1950-е годы и создавался как региональная выставка достижений сельского хозяйства.

Елена Крючкова, глава ЛПХ «Покровское»:– Мы торгуем сырами и молочной продукцией на ярмарках уже третий год. Приезжаем всей семьей. У нас есть своя сложившаяся клиентура – рязанцы приходят к нам тоже семьями. Ярмарка сегодня – это не просто место продажи, это место общения, обмена информацией и эмоциями. Наверное, поэтому мы так дорожим своими покупателями, а они – нами.

Ольга Заритовская,  начальник отдела продаж ООО «Авангард»:

– Наше предприятие много лет реализует на всех пяти ярмарочных площадках города овощи и фрукты, варенье, саженцы. Четыре года назад стали привозить сюда мясную продукцию и полуфабрикаты, которыми торгуем из автолавки на колесах. Все пользуется спросом, да и объемы продаж здесь высокие. Если в сезон при стационарной торговле мы реализуем в день две тонны яблок, то на ярмарке продаем все шесть.

Как показала практика, ярмарки выходного дня стали хорошей площадкой для развития и поддержки малого и среднего бизнеса: суммарный объем реализованного здесь товара за десять лет составил более 2 миллиардов рублей. За эти годы в Рязани было проведено более 500 ярмарок, и можно с уверенностью сказать, что такой формат торговли востребован у рязанцев. Товар на любой вкус – качественный, доступный для кармана или эксклюзивный – здесь еженедельно находят тысячи горожан и гостей Рязани.

http://rv-ryazan.ru

Loading