Делом фермера Гордиенко я занимался лично. И даже открытое письмо губернатору писал: «Как вам спится, Виктор Иванович?». Срок, пять лет условно, Гордиенко назначил судья Одесского района области по формальному признаку, мол, денежная субсидия облправительства потрачена в хозяйстве, но не так, как прописано в бумажке. Классический пример того, что нужная статья всегда найдется.
Ну а накануне уголовного дела, Гордиенко подогнал молоковоз к комплексу зданий, что на Соборной площади (Успенский собор, дом правительства, УВД), и демонстративно, на камеру, слил содержимое цистерны прямо в канализацию. Видимо, он хотел таким, прямо скажем, неоднозначным отчаянным поступком обратить внимание генералов, губернатора и министров на бандитский беспредел в его родном Одесском районе. И обратил… Акция по сливанию молока в канализацию облправительства едва не стоила фермеру свободы.
Теперь о беспределе. Мой приезд в Одесский район случайно совпал с днем фермера. Все подъезды к местному Дому культуры, где с трибуны докладывал о достижениях тогдашний министр Эрлих, были заставлены крутыми «крузаками» и «кадиллаками» одесских латифундистов.
А в это самое время, видимо, по иронии судьбы, на соседней улице единственный в районе настоящий фермер Гордиенко со скандалом сдавал молоко, которое привез лично, на личном молоковозе, почему-то… через двух(!) посредников. Которых он в глаза не видел, и которые внаглую занижали ему сортность, наплевав на экспертные заключения независимых омских лабораторий.
Ровно через неделю на территории одесского приемного пункта Любинского молкомбината по моей инициативе должны были ­встретиться начальник местного сельхозуправления, гендиректор комбината и министр сельского хозяйства Омской области Эрлих. Чтобы ответить на простой вопрос: «Почему молочный комбинат, построивший и оборудовавший собственное предприятие в Одесском районе, должен принимать у фермера Гордиенко молоко через двух посредников, которые, чтобы заработать, занижают производителю сортность и цену? И одновременно завышают цену на сырье для самого Любинского комбината, делая его продукцию неконкурентоспособной».
Увы, отвечать на вопросы, как и следовало ожидать, оказалось некому. Министр в этот день был занят. У начальника сельхозуправления затянулась планерка, а гендиректор Любинского молкомбината, также как и фермер Гордиенко, страдавший от посредников, по сути, захвативших его молокоприемный пункт, доброжелательно улыбался, но молчал как «рыба об лед».
И все же мне повезло. Один из сотрудников местного ОБЭПа, дай бог ему здоровья, приоткрыл некоторые «тайны следствия». Оказалось, что в ходе разбирательства по заявлению одного из банков о непогашенном кредите сельские опера вышли на фирму «Лидер», одного из посредников того самого приемного пункта в Одесском, который мог быть причастен к хищению через подставную фирму-однодневку субсидий и кредитов на десятки миллионов рублей.
И в этот момент раздается команда из областного УВД: «В дело не лезть! Это не ваш уровень!» – Вот мы и не лезем. А этот «Лидер», между прочим, арендует и сегодня на правах хозяина молокоприемный пункт Любинского комбината и опять же через подставную фирму осуществляет приемку сырья у районных производителей.
– Кто может стоять за «Лидером»? – спросил я.
– Вроде как один очень большой и влиятельный человек. Схема, созданная им, действует на всей территории Омской области.
А мне подумалось, что этот человек наверняка носит или носил раньше погоны с генеральскими звездами. И сегодня, так же как и раньше, держит на коротком поводке губернаторов, министров, начальников управлений, а также крупных и мелких предпринимателей. Но вот незадача, какой-то деревенский мужик с почерневшим от работы на морозе и солнце лицом и заскорузлыми мозолистыми руками вдруг встал ему, Большому и Влиятельному, поперек дороги.
Тогда-то и появилось мое открытое письмо губернатору Назарову, который, собственно, и привез беду в хозяйство фермера Гордиенко во время одного их своих праздничных предвыборных пиар-визитов. Вот оно: «Именно тогда Виктор Иванович, посетивший родовое поместье фермера и впечатленный увиденным, распорядился помочь Гордиенко субсидиями и даже обещал «прописать» его, т.е. предоставить официально статус поселения фермерскому хозяйству, возрожденному на землях исчезнувшей деревни Решетиловка.
Слова своего губернатор не сдержал. А деньги, 2,5 бюджетных миллиона, выделенные Гордиенко, привели ­61-летнего сельского труженика на скамью подсудимых. Правоохранительные органы и суд проявили редкую принципиальность: мол, деньги потрачены в ­хозяйстве на другие, не заявленные в бумагах цели.
Вроде бы, все по букве закона, но не по правде. И не ПО СОВЕСТИ, если, конечно же, она у этих людей есть. Потому что те, кто судил Гордиенко, не могли не знать, что за мину­вшие десятилетия из бюджетов и банков внаглую были украдены миллиарды рублей, выделенные государством на поддержку сельского хозяйства Омской области.
Как водится, субсидии и банковские кредиты оформлялись на подставные фирмы с суперсмелыми бизнес-планами. Власти, за редким исключением, не требовали вернуть им украденное. Что же касается банков, то они получали стандартный ответ из правоохранительных органов: кредит выдавался подставной фирме, а возглавляет ее наркоман или бомж. Как говорится, взятки гладки.
Но Гордиенко, который, будучи осужденным, и сегодня продолжает сдавать молоко от реальных коров Любинскому молкомбинату через двух посредников, не бомж! Все полученные бюджетные деньги он действительно потратил на нужды хозяйства и на свою беду может, в отличие от реальных мошенников, отчитаться документально за каждую копейку. Конечно же, таких, кто может отчитаться, надо садить!
В нашей Омской области у бесхитростного фермера с мозолистыми руками нет шансов подняться. Реалии таковы, что сего­дня ни молзавод Любинский, вложи­вший немалые деньги в реконструкцию собственного пункта приема молока в Одесском районе, ни фермер Гордиенко не могут работать напрямую. Не положено! И опасно!»
Каким же я был наивным, рассчитывая на помощь министра Эрлиха, у которого родной брат в то самое время находился под следствием за мошенничество. Или губернатора Назарова, которого силовики могли в любой момент привлечь к ответственности сразу по трем уголовным делам одновременно.
Как мы уже знаем, посажен в тюрьму зам. Назарова по «Межрегионгазу» за торговлю голубым топливом через фирму-прокладку, отправлены за решетку назаровские министры Илюшин и Фомина, которые не могли без ­команды губернатора выдать полумиллиардный аванс шишовскому «Мостовику». Там же, в тюрьме, нынче и друг Назарова по «совместной» деятельности, некто Агарков.
Так что можно только догадываться о том, какую цену заплатили омичи за возможность для губернатора Назарова не просто оставаться на свободе, но и занимать сегодня кресло сенатора Совета Федерации. И тем не менее я хочу, чтобы Вы, Виктор Иванович, такой простой, такой естественный, такой обаятельный и в меру застенчивый, искренний и открытый, приветливый и восхитительно улыбчивый, знали, что ­беды фермера Гордиенко, как и многих других, оставшихся безымянными сельских предпринимателей – на вашей совести!
Забегая вперед, скажу, что вся эта  история вокруг простого деревенского труженика имела неожиданный хеппи-энд. Однажды, когда я уже ни во что не верил, раздался вдруг звонок, и плачущая женщина, жена Гордиенко Анастасия Алексеевна, стоящая на ступеньках омского облсуда, сказала в трубку: «Нас оправдали, приговор отменен! Вы первый, кому я звоню…» Позже был еще один звонок: «Мы, Сергей Сергеевич, работаем теперь напрямую, никаких посредников. А один… Помните, я вам говорила, так его…»
Признаюсь, такое с нами, журналистами, случается нечасто. Но именно в эти минуты ловишь себя на том, что жить стоит, а зло, с которым борешься, даже абсолютное, обязательно отступит, если на пути у него встанет Личность с чувством собственного достоинства! Пусть это будет даже простой сельский фермер, готовый сесть в тюрьму за свое понимание правды.
Уверен, история Гордиенко – это еще одно доказательство вопиющего неуважения омских властей всех уровней к Личности предпринимателя. Отсюда и берет начало Омский инвестиционный тупик… Или дорога в никуда.
Сергей Сусликов.

Ad 3
Advertisements

https://bk55.ru

Loading