В Ершичском районе запущен процесс ликвидации поселковой школы. Шесть учеников и их родители встали на защиту школы. Неравнодушные мамы и папы шлют письма во все инстанции, просят районные и областные власти не закрывать образовательное учреждение, оставить возможность учиться рядом с домом.

 

МБОУ «Поселковая основная школа» – малокомплектная школа, расположенная в деревне Поселки Ершичского района. Там учатся всего шесть ребят. Еще двое – оканчивают школу в этом году. Власти района пытаются убедить родителей перевести детей из этой школы в другую – в деревне Карповка, где обучаются и вовсе два ученика.

Школа в Карповке, куда хотят «согнать» ребят из Поселков, – новой постройки. Этим и «козыряют» чиновники: якобы условия лучше, и детям там будет хорошо.

Не комплект

Поселки – небольшая деревня в 17 километрах от Ершичей с численностью жителей около ста человек. Все друг друга знают. Дети – это одна семья, которых объединяет, в том числе, и местная школа. Школе в Поселках уже почти 140 лет. Здесь работает восемь учителей. Ребята учатся в третьем, четвертом, седьмом, восьмом и девятом классах. Учебный день начинается в 9:00 и заканчивается в 14:40.

 

«Дети все очень дружные, на переменах они вместе лепят поделки из пластилина, либо еще чем-нибудь полезным занимаются перед уроками. Например, третьеклассницы, прежде чем зайти в школу, первым делом кормят птичек. Кормушки повесили прямо на яблоню возле здания. Это стало традицией для девочек», – рассказывает одна из мам.

В 3-м классе занимаются три ученика, в 4-м, 7-м и 8-м классах – по одному ученику, в 8-м и 9-м классах – тоже по ученику.  У каждого учителя – свой предмет.

 

«Да, наша школа старая. Но здание довольно крепкое, чтобы кто не говорил. Дети к учителям очень привязаны. Те с ними возятся, как с родными. Родители процессом обучения довольны. Дети чувствуют себя комфортно в родных стенах, они сами категорически против перехода в другую школу. А местные власти «пробивают» нас тем фактом, что в школе нет канализации, печки расположены в классах», – продолжает Екатерина.

 

Трудная дорога в школу

Деревня Карповка, где расположена ближайшая школа, расположена на расстоянии 17 километров от деревни Поселки, и весь этот участок дороги находится в аварийном состоянии.

«Это вызывает у нас, родителей, тревогу за безопасность наших детей. Ребята должны будут выезжать в школу около 7:30 утра, а возвращаться – только около 16:00. Когда всё успеть? Когда делать уроки? В ночь? А потом спозаранку снова ехать за 17 километров? Мы понимаем, что деток не так уж и много, но в карповской школе их вообще два! Это наши дети, и они для нас дороже всего на свете!», – рассказывает женщина.

Предполагается, что автобус будет ежедневно ездить из села Ершичи в Посёлки, там забирать детишек и везти их в новую для них школу. Но дорога разбита, да и к автобусам у родителей доверия нет. После калужской автокатастрофы, в которой погибли ярцевские школьницы, им становится боязно отпускать своих чад на расстояние. Родители написали письма-обращения на имя начальника департамента Смоленской области по образованию и науке, а также на имя одного из сенаторов от Смоленской области.

Ad 3
Advertisements

Кстати, в школе в деревне Тростна тоже учатся шесть человек. Но речь об ее закрытии не стоит. Возможно, пока. «До слез обидно за наших детишек, как будто они хуже, чем другие. Со школой деревни Тростна – тишина. А знаете почему?  Потому что там работают люди с района… Нет справедливости нигде. Я так понимаю, что власти хотят сохранить школу в деревне Карповка, так как она типовая – такой нет даже в самом районе», – рассказывают родители.

 

Открытое письмо

«Глава муниципального образования  Ершичский район Сергеенков К.Н. объяснил родителям, что вложение денег в нашу школу не является перспективным, и он не будет выделять деньги для устранения предписаний, – пишут родители в открытом письме, которое имеется в распоряжении Smolnarod.ru. – Сход жителей нашей деревни никто не собирал, чтобы решить вопрос о закрытии школы, но при этом администрация района давит на родителей. Уже сейчас нас заставляют написать заявления о приеме детей в Карповскую школу. Родители недоумевают, на каком основании они должны это делать, ведь официальных документов о закрытии школы нет. Получается, что, написав заявления, родители своими же руками закрывают школу, а администрация вроде и не при чем.

 

Дети тоже обеспокоены, они просто не понимают, почему должны учится в другой школе. Так, выпускнице из нашей школы будет сложно. Ей нужно готовиться к экзаменам. Теперь получается, что вместо этого ей надо привыкать к новой школе, к новым учителям. И девочка, и ее родственники очень волнуются, ведь решается ее дальнейшая судьба.

Умом мы понимаем, что школа малочисленная, и через год-два, возможно, закроется. Так пусть же ученики младших классов и девятиклассники получат шанс доучиться. Учителя тоже обеспокоены. В школе работают два учителя-пенсионера, а остальным от 30-ти до 50 лет. Им не безразлична судьба своих учеников, ведь они для них как свои родные дети».

Напомним, что закон РФ об образовании (статья 22 п. 12) прописывает: «Принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета жителей данного сельского поселения».

Кузьмичской сельской администрацией было предложено провести опрос населения в тех деревнях, где расположены школы.

«Мысль неплохая. Но будет ли прозрачен опрос? Уверен на 1000 процентов, что всё будет подписано в пользу заинтересованной стороны, то есть районных властей. Стоит лишь вспомнить, как закрыли школы в деревне Литвиновка», – рассказывает депутат Дмитрий Романенков.

 

Оптимизация или «дебилизация»?

В Смоленской области уже много лет проводится политика оптимизации. Тогда уже были закрыты десять основных школ, три начальные школы, одна начальная школа-детсад и 30 филиалов школ, 17 учебных заведений прошли через реорганизацию. Как объясняли еще в 2015-м году смоленские чиновники, такое сокращение сельских учебных заведений происходит «по причине невостребованности».

 

Политика оптимизации в сфере образования привела к весьма плачевным результатам. Еще в 2004-2011 годах в Смоленской области на селе было сокращено более 500 классов и более 2000 учительских ставок, закрыто около 120 школ.

http://smolnarod.ru

 

Loading