Для меня событием недели стала поездка на север Тайшетского района. В такие дальние дали забираться удаётся нечасто, и каждая такая поездка – как в первый раз. Из сельской местности всегда возвращаешься с новыми впечатлениями. К огромнейшему сожалению, далеко не все они носят положительный характер. Всё больше убеждаешься в том, что наши деревни брошены, что по большому счёту они никому не нужны, и вряд ли здесь когда-то снова закипит жизнь.  Источник: https://www.t24.su/zhiva-derevnya-zhivy-i-my/

 

 

Цари, губернаторы и прочие депутаты сюда наведываются нечасто, да и то, как правило, для того, чтобы соблазнить непридирчивого избирателя и получить заветное кресло на очередной срок. Или поддержать свою нынешнюю политическую карму.

 

 

Что в первую очередь в северных далях бросается в глаза?

Наша красивейшая природа — зелень лесов да изумительная во все времена Бирюса.

Убитые дороги. Они настолько никудышные, что даже обруганные на весь белый свет дороги Тайшета кажутся почти скоростными шоссе.

 

 

На севере до неприличия много лесовозов – тех самых, которые опустошают наши леса, превращая их в пустыни. Сколько из встретившихся по пути гружёных машин вывозили зелёное золото легально – одному Богу известно. Воруют очень много. С молчаливого согласия или при прямом содействии чиновников и силовиков.

 

За более чем полторы сотни вёрст в полях, где всё ещё ведётся какая-то деятельность, встретили буквально пару комбайнов. Не десятки, как это было в славном недалёком прошлом.

Зато много техники на строящемся участке дороги Тайшет-Шиткино-Шелаево. Работа кипит семь дней в неделю. На коротком расстоянии друг от друга расположены несколько новых мостов через здешние речушки. Пока они не пущены в эксплуатацию.

 

 

В каждой попутной деревне картинка одинаковая. Люди работают. В Мирном кто-то пилит дрова, В Шелаево занимаются огородами, жители Шиткино гоняют на мотоциклах – с советскими номерными знаками и, конечно, без касок.

Ad 3
Advertisements

И редко где можно встретить скромное стадо коров или табун лошадей.

 

 

Зато, как ни странно, молодёжь в деревнях есть. В основном девушки. И совсем малолетние дети. С первого взгляда даже не определишь – местные все они или в гости к кому приехали.

 

 

Много заброшенных мест – бывшие колхозы, какие-то предприятия, производственные помещения. Тонны, много тонн железа – заржавевшие трактора, грузовые машины… Они – памятник тем добрым временам, когда всё вокруг служило на благо нашей с вами Родины. На благо каждого отдельно взятого человека.

 

 

Сегодня здесь правят бал бардак, бесхозяйственность и непреходящая депрессия.

 

 

Нет уже мужиков с гармошками, бабулек на лавочках, щелчка кнута и громкого — на всю деревню — «А ну-у пошла-а-а!»…

Не кормит деревня город. Не процветает село. Выживает оно. И душу щемит от воспоминаний из детства, когда всё было совсем-совсем по-другому…

 

 

Но душа здесь, в наших деревнях, всё же живёт. Не такой широты невообразимой, как те же 30 лет назад, но живёт. И пока она есть, будем и мы…

 

 

Андрей ЛАХОВСКИЙ.

 

Loading