Николай Вотановский живет в деревне Николаевка Тамбовского района, где осталось 20 домов, уже более 10 лет. В его доме — тёплый пол и русская мини-печка, сложенная своими руками. Хотя он и называет себя отшельником, это не совсем так. Семья Вотановских большая: жена, дочь, сын, четыре внука, да и гостей в его доме бывает немало, приезжают и друзья, и родные.

 

Он всю свою жизнь занимается самообразованием и мастерит чудеса из того, что обычно оказывается на свалке. Среди его изобретений — аэросани и мотопаратрайк, а также уникальная сетка для сбора урожая. В гараже стоит его четвертый парамотор, на котором он уже восемь лет летает под облаками. «Девять месяцев работал над ним, как ребенка вынашивал», — с улыбкой говорит изобретатель.

 

Эти места для него — родные. В соседней Дмитриевке он родился, учился, нашел свою вторую половинку. В Авдеевке, что неподалеку, работал начальником кормоцеха на птицефабрике «Родина». Здесь же 15 лет держал пчел. Занимался он и предпринимательской деятельностью. В 1990-е годы вместе с супругой освоили производство и выделку меха, жена до сих пор работает в этой отрасли. После переезда в Тамбов трудился заместителем генерального директора строительной компании.

На счету Вотановского 26 изобретений: аэросани, тракторы, летательные аппараты… Свои разработки он никогда не патентовал, собирал и мастерил для себя и семьи.

«В 40 лет я собрал свой первый аппарат, это был ранцевый параплан, я сделал его из трех русских моторов и 20 лет уже летаю. Экзамены сдавал президенту федерации сверхлегкой авиации. Я еще мальчишкой мечтал по облакам бегать. В автобусе, бывает, едешь, глаза закрываешь и представляешь, будто управляешь штурвалом и летишь», — рассказывает изобретатель, за плечами которого несколько соревнований, призовых мест, множество пройденных маршрутов.

 

Семь лет он летал так называемым свободником (на летательном аппарате без двигателя), парил над Кавказом и Болгарией. Его рекорд в свободном полете — 3 часа 20 минут.

 

Возвращение с того света

 

Но всего этого могло бы и не быть. Его жизнь резко изменилась 20 лет назад, когда начались серьезные проблемы со здоровьем. Многие годы он фактически жил в больницах, операция за операцией: резекция желудка, перикарда сердца, удаление желчного пузыря, части легких, саркома… Жена привезла его в Тамбов из московской клиники еле живого. Тогда Николай не мог и ста метров пройти — ноги отказывали.

Ad 3
Advertisements
 
«Помню встал я на колени перед иконой и не здоровья просил, а силы воли и терпения», – вспоминает он. Силы понемногу стали возвращаться, через боль начал ходить, увлекся методиками очищения организма. Потом занялся тогда еще малоизвестной в Тамбове скандинавской ходьбой, купил лыжи, ролики. На сегодня его рекорд — 90 км на лыжах коньковым ходом, или 6 часов 15 минут в движении, а за сезон он проходит 500 км.

Помогли восстановить здоровье и конные прогулки. На коне по кличке Прайд, которого держал на ипподроме, он проезжал по 15–20 км в день. А когда начал собирать свои аппараты и летать, для верховой езды сил не осталось. Живого коня пришлось продать, железного — оставить.

 

Иван-чай и никакого мяса

 

На земле Николаю работы тоже хватает. На своем участке  он разбил фруктовый сад, построил теплицу. Для огурцов, которые сажает в открытом грунте, сделал специальное приспособление: листва остается на сетке сверху, а под ней огурцы — и собирать удобно, и растения не страдают. В планах —  разбить второй фруктовый сад.

 

Как утверждает изобретатель, один из секретов его неиссякаемой энергии и бодрости—– правильное питание: ферментированный иван-чай собственного приготовления в течение дня, полный отказ от мяса в течение 20 лет, по средам и пятницам — постная пища, а также соблюдение всех четырех православных постов.

 

Сейчас Николай полон сил, играет с внуком в футбол, занимается хозяйством, и ему даже не верится, что пережил серьезное онкологическое заболевание. «Город — это хорошо, но всё в нем не то, словно нет в суетном ритме самого главного», — говорит он.

https://iz.ru

Loading