Имея в деревне хозяйство, от которого реально есть продукция для реализации, мы столкнулись с проблемой: эти продукты сложно продать.  Источник: https://zen.yandex.ru/media/dnevniki_jager/dohody-vverh-marketing-v-derevne-5cd269fa02da9d00b3fc08bb

 

 

 

Молока покупают очень мало, в основном детям, отвык народ от настоящего молока, что ли… Гусей, уток и кур – желающих тоже немного. Яйца куриные покупают неплохо, если наработана база постоянных клиентов, а как только больше яиц появляется – продать уже и не кому. Овощи с огорода – картофель, морковь, свекла, лук – вообще никого не интересуют.

 

Как же так? А из чего люди готовят еду? Да все очень просто – готовить люди стали все меньше и меньше. Завтракают в офисе, дома некогда, кофе и бутер. Обед тоже – бизнес-ланч неподалеку от работы. Ужин – в кафешку зайти или фаст-фуд какой-нибудь по дороге ухватить. И картошка с домашней курой нужна очень не многим.

 

 

Как поднять доход от личного хозяйства и выйти на его рентабельность? Не перекупщикам же продукты отдавать за копейки…. Убыточное хозяйство радости не приносит.

 

 

Ну, если готовить стали меньше, то кушать меньше не стали. Так, может, предложить народу то, что уже готово к употреблению и можно сразу есть, не проводя время у плиты? Картошки покупать стали меньше, а чипсы из картофеля в магазинах берут «на ура». Почему бы не довести продукцию деревенского хозяйства до готовности к употреблению и облегчить горожанину жизнь, полностью или частично сделав процесс приготовления еды за него? А он заплатит за это, причем с удовольствием.

 

 

На своем примере. Наши козы дают молоко, ежедневно и много. Молоко покупается плохо и хранится не долго. Но! Из восьми литров молока у нас получается 1 кг сыра, который всегда нарасхват и не всем желающим хватает, хотя продаем мы его на 70% дороже, чем стоило затраченное на него молоко. С творогом и сметаной картина похуже – срок хранения у них небольшой, а сыр без проблем лежит долго и радует покупателя утром на бутерброде.

 

 

Еще пример – гуси и утки. Держим каждый год, но продаем мало. Не покупают особо – готовить ведь надо. Долго и неинтересно для многих. И делаем мы из птицы тушенку, которая,  опять же – стоит дороже исходного сырья, но с удовольствием покупается. Хочешь из банки ешь, а хочешь в картошку добавь или в поход возьми.

Ad 3
Advertisements

 

 

Еще примеры? Маринованные огурцы/помидоры и лечо – всегда пользуются спросом и приносят больше денег, чем от продажи этих овощей свежими в сезон.

 

 

Свежее мясо тоже берут мало. А поинтересуйтесь, сколько готовы платить люди за замороженные домашние пельмени, чебуреки и прочий полуфабрикат? Вы удивитесь тому, что тесто с мясом можно продавать дороже, чем одно только мясо.

 

 

Сделали коптильню холодного копчения на участке. Маленькую и примитивную. Сырокопченая колбаса из 100% мяса в несколько раз дороже свежего мяса.

 

 

 

И когда мне говорят, что со своим хозяйством надо впахивать 24 часа 7 дней в неделю и денег все равно не заработать – мне смешно. Мы держим 4 козы и зарабатываем, продавая сыр, больше, чем в соседней деревне семья зарабатывает, имея 22 козы и отдавая молоко перекупщикам.

 

 

 

На производстве продуктов питания – но не на выращивании сырья для производства – зарабатывать реальнее реального. )) Кушают все. Каждый день по нескольку раз. Конкурировать своей домашней продукцией с магазинной едой – очень несложно.

 

 

Всем удачи! И успешного маркетинга!..

Loading