В момент переселения на пмж в деревню меня, как и любого здравомыслящего родителя волновали вопросы. «Куда я, собственно, тащу детей? (ужас, ужас) Что они там будут делать? Чем заниматься? Не надоест ли им? Понравится ли? Где учиться? С кем общаться? А как же кружки, секции и т.д. Театры, музеи и прочие культурно-массовые мероприятия?))

 

 

Теперь на вопрос: «А чем занимаются дети в деревне?» Если коротко, я отвечаю: «Зимой их не вытащить из снега, а летом из …. грязи». ))

 

 

Сейчас, вспоминая распорядок дня нашей жизни в городе, начинаю чувствовать, как волосы встают дыбом, и пробегает холодок: «Как я могла так жить?» Бррр…

 

 

Как было в городе.

1. Школа.

Когда младшая пошла в школу, старшего пришлось перевести в ту же школу. Раньше он учился в другой школе, но младшую туда не взяли, когда пришла пора. Разрываться между двумя школами я физически не смогла бы. Младшая (первый класс) училась в первую смену, старший (третий класс) во вторую. Первая смена совсем не обязательно кончалась, когда начиналась вторая. Т.е. сдать одного и, забрать другого одномоментно было нереально.

 

 

Школа в трёх остановках от дома. Отпустить ребёнка одного на газели в школу мне и в страшном сне не приходило в голову. Т.е. за ручку туда-обратно каждого персонально. На делание домашнего задания с каждым уходило по 2 – 3 часа.

 

 

В классе 29 человек. У преподавателя по два класса. Заниматься с ребёнком персонально ей некогда. Материал в голову ребёнка не укладывался. Младшая тихо начинала ненавидеть школу. Это в первом то классе!!! На моё замечание преподавателю, что девочка неправильно держит ручку, я получила сочувственное: «Да! Я ей говорила!» Т.е. ставить руку девочке ей и в голову не пришло.

 

 

Старший скатился на двойки. Вплоть до угрозы оставления на второй год. И тоже начинал потихоньку ненавидеть школу. Делание домашнего задания превратилось в каторгу для всех участников. Со слезами, психами и полным нежеланием вообще что-либо учить.

 

 

2. Кружки, секции.

Какие кружки и секции? Если на учёбу не хватало сил и времени.

 

 

3. Прогулки. Досуг.

Смотрим пункт выше. Плюс к тому же я не выпущу ребёнка одного на улицу погулять. Т.е. прогулки только по выходным. Для примера прогулка на велосипедах. Выглядела так. Берём велики, детей, грузим их в машину. Едем в лес. Выгружаем детей и велики. Они катаются по лесу. Мы с мужем гуляем. Замечательно!) Потом в обратном порядке и домой.

 

 

4. Театры, музеи случались не чаще трех-четырёх раз в год по причине нехватки времени или денег.

 

 

Так стало в деревне.

1.Школа.

Ad 3
Advertisements

Дети в школу ходят сами, как мы в стародавние времена)). Я не трачу своё время на метание по газелям с доставкой и забором детей. Ребёнок идёт в школу пешочком не по каменным, пыльным, опасным джунглям. Шприцы под ногами вокруг школы не хрустят. Если он чего сотворит неправильного по пути в школу, я всегда получу информацию из первых уст от бдительных бабулек).

 

 

В классе по 5-7 человек. Да. Иногда детей сажают сразу из двух разных классов вместе и параллельно ведут урок. Но, пока мне в этом видятся только плюсы такого обучения). В первое время я удивлялась, почему мои ребЁнки) делают все домашние задания (О чудо! Без моего участия!) за каких-то полчаса. Пошла задавать вопросы в школу. «Так мы весь материал на уроке проходим!» И опросить успевают всех и домашнее задание сделать там же. В результате сейчас я участия в учебном процессе принимаю по минимуму.

 

 

Дети учатся на 4-5. Были сомнения насчёт уровня подачи материала. Нет, всё в порядке с подачей. Просто он (материал) успевает укладываться в голове. Нервы мы по поводу учёбы больше не мотаем. К школе относимся спокойно. С самооценкой всё наладилось. Есть, конечно, корявости в местном образовании, но они не критичны. И в каких школах их нет?

 

 

2.Кружки, секции.

Кружки тут есть. С городскими они сравнения, конечно не выдержат. Дочка ходит на все. Нет не на все. На какие успевает. Ходила на лепку к отличному керамисту. Но бросила. Сейчас ходит на литературный кружок (вчера заняла третье место в районе по какому-то там конкурсу)) – гордая и довольная. И на кружок шитья – ведёт замечательнейшая мастер по квилту. Делают красивейшие вещи. По вечерам можно ходить в школьный спортзал. Баскетбол, волейбол, бадминтон. Совершенно бесплатно).

 

 

3. Прогулки. Досуг.

Это отдельная статья). Гуляют они, сколько хотят. В любую погоду. На велосипедах могут кататься без ограничения и надзора. На чердаке курятника соорудили штаб. Лыжи, санки, постройка снежных замков. Ничто человеческое нашим детям не чуждо. Тоже любят сидеть в своих планшетах. Но мы это дозируем). Если не получается, угрожаю отключением вай-фая.

 

 

4. Театры, музеи, кино, библиотеки.

Случаются). Даже чаще, чем при жизни в городе.

 

 

И, конечно, детки несут посильную нагрузку по хозяйству. Старший помогает в строительстве, дровах, кормлении животных и прочих мужских работах. Младшая доит коз.

 

 

Отмечу одну особенность. Приехавшие к нам в гости «городские» мамочки начинают впадать в состояние паники буквально через три минуты после исчезновения из поля зрения ребёнка. Независимо от возраста ребёнка. Хоть пяти, хоть пятнадцати лет. Приходится успокаивать и убеждать, что ничего страшного с чадом не происходит и всё будет в порядке.

 

 

Периодически дочь после школы врывается в дом с воплем: «Мама! Скорее иди смотреть! Там такое небо, облако, дерево и т.д.» Однажды вваливается: «Мама! Скорее! Там такие тридэшные облака!»

 

 

Пока я вижу больше плюсов, чем минусов в выращивании)) детей в сельской местности. Свободы здесь больше. И спокойствия.

 

 

https://derevnyaonline.ru/user/Alyaska/blog/10833.html

 

Loading