Санька доволен — зарплату получил. Работает он у одного из самых крупных лесных воротил района. Правда, воротил местного масштаба. Но все-таки. И вот сидит, значит, Санька прикидывает, что на эти средства сделать — воду в дом провести или подержанную машинешку взять. На машинешку не совсем хватает. Но хозяин пообещал, что если что поможет авансом.  Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/59d31de3256d5c1213db3480/klassovaia-nenavist-poderevenski-5d1d6f94af329300adf40b90

 

 

-Хороший у тебя хозяин, — замечаю, — Добрый.

Знаю, что не так, и что на работе у него мужики пашут, по 12 часов в сутки, как проклятые, без выходных и трудоустройства, но в данном конкретном…

 

 

-А-а! — отмахивается Санька — Ему эти деньги дать, как тебе из кармана сто рублей вынуть.

-А мог бы и не вынимать — ввинчиваю я. — Это его деньги!

-Угу, его, мы лес обмеряем, выходит, к примеру, что заготовили, ну пусть 300 кубов. И это значит по расценкам — 90 тысяч на бригаду имеем. А у него, бл… рулетка своя, в ней метры наших в два раза короче. Перемерит — выйдет 200 в лучшем случае. Считай, тридцать штук себе сэкономил, нам не додал. И попробуй, что скажи — вылетишь…

-Так уходи.

-К кому? Они все такие, наш еще помягче будет… Добрых среди них нет.

 

 

В Санькиной голове уже очень четко сидит образ тех, кого он называет — «Они»…

И в это «они» входят все, кому характером, образованием, жизненными обстоятельствами дано право управлять, командовать и…богатеть.

 

 

У Саньки и санек в душе пусть не бушует, но вполне себе бурлит — классовая ненависть. Ненависть, которую ОНИ чаще всего называют завистью… И называют потому что в их сытых душах, под дорогими пиджаками тоже имеет место быть непроходящая классовая ненависть.

 

 

— Они могли бы и по шестьдесят штук иметь в месяц, — горячась, доказывает его хозяин, — Но им лень. Вот, вышли утром, отпахали до шести — и все …опы греть в вагончик. А если бы пахали по-нормальному, давали бы выработку, я бы что, не платил?

 

 

И аргументы, что рабочий день с 7 утра и до 6 вечера, с выходным днем — раз в десять дней — это уже много, он не слышит. Он убежден, что командует сборищем лентяев и алкашей… Иногда кажется, что он был бы совершенно счастлив, если б мог взамен живых людей иметь бригаду роботов. Наверное, это такая тайна мечта всех работодателей.

 

 

Интересно, что не слышит он и аргументы мужиков, что выработка прежде всего зависит от того, какую лесосеку хозяин взял.

Ad 3
Advertisements

-Мы нынче лесосеку разрабатывали на крутяке, — делится Санька, — Трелевочники , как на лыжах вниз катились. Валю дерево, оно вниз кувыркается метров десять. И какой лес, береза и кривая пихта. Какая к черту выработка? Мы ему сразу сказали, что не будет тут выработки — не поверил. Пока я его не провел и пальцем не ткнул, что он взял. Глаз не было, что ли?

 

 

У хозяина на эту лесосеку своя правда, он взял её только потому, что пообещали — эту возьмешь, после дадим другую, где жирнее кусок и лес лучше. Взял, хозяин у Саньки — этот тот самый малый бизнес, которому чаще приходиться соглашаться и идти на уступки, чем выбирать. Взять в аренду лес на добрый десяток лет ему не по карману, вот и крутится, как может…

 

 

Естественно, что это полуподвешенное состояние требует просто найти виновного — в виновные он определил мужиков. Вот и тянет жилы и орет. Мужики чаще молчат, а если и взбунтуются, то бунт оканчивается простой пьянкой в вагончике.

 

 

Хозяин поорет, поорет, но … простит. Потому как это на его словах «За воротами сто желающих стоят» А на деле он отлично понимает, что враз бригаду, умеющую работать в лесу, он не найдет. Ибо и так у него те, кто чаще все же работает, чем пьет.

 

 

Но при всем при этом, мужики у него в этом году 4 месяца сидели без работы и без денег. Ну не мог хозяин лесосеку взять. Мужиков, чтоб те не расслабились он гонял на ремонты, выгонял вкалывать на пилораму, запрягал на свое домашнее хозяйство — и все это даже не за зарплату, а а за аванс, который с успехом же и высчитал, едва таки лес пошел.

 

 

-А с чего я им платить буду? — аргументировал он в ответ на возмущение жен — У меня тоже прибыли не было…Вот сейчас вышли работать в тайгу — будет и зарплата.

 

 

Интересно, что возмущались только жены, мужики привычно молчали…

Вот так и работают в атмосфере двух классовых ненавистей.

 

 

И если взглянуть на наш провинциальный мирок с позиции этих двух ненавистей, то  можно решить, что мироеды, сволочи, эксплуататоры и отчасти садисты зарабатывают деньги, нещадно эксплуатируя алкашей, лентяев, бездарей, тупое быдло.

 

 

Невольно подумаешь: а нормальные в этой стране есть? Да есть…Они все по-своему нормальные. Они просто выживают так. Предпринимателя душат налогами — он душит работяг, израбатывая людей до черноты. А те, устав терпеть, срываются в разудалую гулянку с периодичностью раз в месяц…Они по-другому стресс снимать не умеют.

 

 

Но оба антагонистических класса сходятся во мнении только тогда, когда речь заходит о власти…вот тут они — единомышленники и союзники. Они даже слова употребляют одинаково нелитературные, власть эту характеризуя. Послушаешь тех и этих, невольно становится страшно. Ибо если есть классовая ненависть, она запросто может перерасти и в классовую борьбу…

 

 

И я совершенно не удивлюсь, если в этой борьбе и хозяин, и работники, вопреки теории Маркса, окажутся по одну сторону баррикад.

Loading