Поздно ночью  30-летний житель села Миасское Челябинской области Александр Григорьев во дворе своего дома застрелил четверых. И одного тяжело ранил. В момент драки в доме был его 26-летний брат, жена и 9-летняя дочь.

Первая небольшая заметка об этом случае на нашем сайте была написана «по мотивам» оперативной сводки. И вмиг набрала более трехсот откликов. Не зная сути произошедшего почти все читатели писали, мол, закатают сейчас парня по полной, а ведь он — семью защищал!

Кто-то даже составил петицию в поддержку Григорьева и выложил ее в интернет. Александр в тот момент лежал в больнице с пробитой головой.

Волна общественного негодования докатилась до главы СК Александра Быстрыкина. И по выходу из больницы подозреваемого не повели в СИЗО, а оставили дома под подпиской.

ТАКОГО ЕЩЕ НЕ БЫЛО

Было опрошено 50 свидетелей, проведено 100 экспертиз и 30 следственных экспериментов. Дело составило десять томов и было закрыто с формулировкой «за отсутствие состава преступления». Превышения пределов самообороны не было.

Юристы говорят: для истории современной России это дело революционное. Обычно в таких случаях человека, который защищаясь кого-то убил, отправляли в СИЗО. Потом давали небольшой срок и выпускали досрочно. А тут — свободен, без суда!

Хотя сразу закрыть дело не получилось. Прокуратура нашла нестыковки в деле. Во-первых один нападавший был застрелен в затылок, другой — в спину. Психиатрам предстояло выяснить: был ли он в состоянии аффекта или он осознавал, что делает. В первом случае ему грозило до двух лет колонии, во втором — пожизненный срок!

И снова эксперименты, допросы. И снова Следственный комитет объявляет о… прекращении дела. И это при том, что в момент защиты Александр осознавал, что делает.

— Его действия были полностью обоснованы, так как напавшие действовали крайне агрессивно. Григорьев защищался по обстановке, — прокомментировал следователь по особо важным делам Дмитрий Ашарин.

ЧТО ТАМ СЛУЧИЛОСЬ?

Заварушка случилась во дворе дома Григорьева. Тела трех лежали рядом на снегу, тело четвертого — в сенях.

Ad 3
Advertisements

Первым был избит Александр, открывший двери пьяной компании. Били его деревянным бруском по голове. На нем потом нашли следы крови Григорьева. А на ноже одного из нападавших была кровь младшего брата.

— Я потерял сознание, — воспоминает Григорьев. — Когда очнулся, пополз к сейфу, достал ружье, зарядил… Пошел к дверям… От боли не мог идти, опустился на колени. Тут в дом ворвался один из них. Я выстрелил…

И все это происходило на фоне плача жены и дочки.

Далее Григорьев нашел силы и вышел во двор. Там четверо — среди которых была 27-летняя девушка — запинывали его брата. Александр передернул затвор. Все выстрелы в цель… И вот тут вопрос, который многим не давал покоя: почему двое были убиты в спину?

— Григорьев стрелял из дробовика, картечью. С близкого расстояния таким калибром получается «фарш». Если нападавшие стояли близко друг к другу, зацепить могло сразу всех. Кто-то повернулся боком, спиной, — так объяснил эти раны специалист по гражданской обороне Валерий Никифоров.

ИЗ-ЗА ЧЕГО НАЧАЛАСЬ ДРАКА?

По большому счету этот вопрос следователей не интересовал. Чтобы там не было, Григорьев защищал жизнь свою и своих близких. Потому следствию абсолютно не важно, почему началась драка.

Но мы расскажем, в чем там дело. Все произошло по пьяни. Как это и бывает в 90% трагических случаев на Руси. У Григорьевых в тот вечер гостила знакомая. Она попросила Александра позвонить домой своей подруге и помирить их с ней.

Трубку взяла не подруга, а ее товарищ. Слово за слово ребята зацепились языками. И вот уже пьяная компания хватает такси и мчит к дому Григорьевых. Экспертиза подтвердила: все были пьяны, некоторые еще и под наркотиками.

Кто эти нападавшие? Им от 26 до 32 лет. Жили в селе неподалеку. У всех судимости за кражи и драки…

https://www.chel.kp.ru/

Loading