Московские пенсионеры во владимирских деревнях — явление такое же обычное, как и заход солнца в 16:00 в декабре. Многие селятся в домах, доставшихся им по наследству, кто-то приобретает дачу на лето — небольшую избушку можно купить за несколько сотен тысяч, а некоторые самостоятельно возводят капитальное жилье. Источник: https://lady.mail.ru
«А чего б им не строиться! — еще прошлым летом комментировали мне соседи-аборигены заливку фундамента под дом очередных москвичей. — Детей нет, помогать некому, продали двушку в Текстильщиках, вот и строят хоромы. Сашка этот — бывший начальник в снабжении, копейка на старость есть. Ленка — ленивая, ни дня в жизни не работала, но у вас в столице даже минимальную пенсию платят о-го-го какую, тут на эти деньги шиковать можно!»
Сашка и Ленка действительно могли шиковать на одну московскую минималку: они быстро посадили огород, завели козу, кур, наделали заготовок на зиму. Активничал, правда, в основном один мужчина, но у него все так удачно получалось, что деревенские приходили опыт перенимать.
«Ты смотри! — удивлялись, оценивая в его новом курятнике подогрев поилок, вентиляцию, инфракрасные лампы и «ванну» с печной золой, в которой куры радостно чистили перышки. — Ты все по правилам, по интернетам делаешь, а мы люди темные».
Сашка вообще быстро приобрел в деревне статус самого авторитетного мужика: непьющий, работящий, умный, обеспеченный… Короче, увела его разведенка Наташка.
«Иди, облай ее, — уговаривали бабы обманутую Ленку. — Повыдергивай ей волосья». Та не решилась, и они сами к Наташке ходили, ругались: «Дать бы тебе по бестолковке твоей!» Но больше интересовались: «И что дальше?»
Ни Наташка, ни Сашка, ни Ленка, ни даже сами местные бабы не знали что дальше. В советские и царские времена, когда деревня была монолитна, состояла из кланов родственников, такую ситуацию и представить было нельзя Разведенка не оказалась бы без помощи, да и вряд ли бы кто допустил развод, а мужик не бросил бы свое хозяйство и род, не прибился бы не пойми к кому — это означало бы социальную смерть. Но сейчас, когда все крепкие уехали отсюда на заработки, когда пустеющие дома заняли пришлые, городские, когда деревня осталась без ориентиров и правил, выработанных веками, — сейчас-то что делать?
Ленивая Ленка все время плакала и, встречая мужа у магазина, просила его зайти, чтоб хотя бы подоить козу: «Я ее боюсь!» Она не знала, как справиться с котлом, и зимой у нее чуть не померзли трубы. Сашке жить на два двора тоже было трудно: даже большой пенсии не хватало, чтоб перекрыть протекающую крышу в одном доме и достроить баню в другом…
«Съехались они, — сообщили мне недавно судьбу этой троицы знакомые из той деревни. — Наташкина халупа уже на один бок заваливалась, придавило б их там всех. Куда деваться? Так и живут».
Так и живут: в двухэтажном доме хватает места для всех, Наташка доит уже пять коз — хозяйство растет, Ленка учит с детьми буквы, Сашка достроил баню.
Устраивает ли такая ситуация женщин — неизвестно. Но Сашка, говорят, высадил саженцы яблонь и посреди будущего сада установил деревянную беседку с двумя именами под крышей: «Лена» и «Ната».