Еще в 2017 году во всех областях Беларуси были определены населенные пункты, которые нужно преобразовать в «деревни будущего». TUT.BY посмотрел, как выглядит настоящее «деревени будущего» Окунёвки в Могилевской областях. Местные жители видят его однозначно и пессимистично — вымрем мы, говорят, точно вымрем.  Источник: https://grodno24.com

 

 

 

— Школу закрыли, ФАП — тоже. Какое будущее у нашей Окунёвки? Помрем, у землю згарнут — и на карте не останемся.

Четыре «пророчицы» у сельмага в своем мнении единодушны.

 

 

 

«Помню, рассказывали нам о деревне будущего, план показывали. Чего там только не было! А теперь — ни школы, ни ФАПа»

 

 

 

Женщины подробно рассказывают, что у них изменилось за последние 2 года. Самое яркое событие — это, конечно, президентский разнос из-за обоср… ых коров. Ферма «Слижи», грубо говоря, за забором агрогородка. Окунёвцы называют ее «новой» — ведь построили комплекс всего 2 года назад.

 

 

 

— На ферме 15 человек уже осталось после того приезда президента. Остальные уволились, — рассказывает сотрудница фермы. — Почему? Да потому что достали все со своими проверками, работать невозможно! Вун, профессора нейкие приехали, вчера полночи совещались. Теперь требуют коров по-другому доить.

 

 

 

И женщина возмущенно в подробностях рассказывает, о каких изменениях идет речь. Ее собеседницы — тоже работницы сельского хозяйства, бывшие и действующие, — начинают спорить, правильно ли это. Спор заходит в тупик.

 

 

 

— Да какая разница, если люди с фермы бегут? — снова говорит работница «Слижей». — В туалет нельзя сходить без того, чтобы начальнику об этом не доложить. Я вот повоюю, плюну — и тоже уволюсь. На «старую» ферму пойду.

 

 

 

«Старой» в Окунёвке называют ферму ОАО «Новое Юбилейное», которое вошло в состав «Амкодор-Шклов». По словам сотрудницы «Слижей», разница в зарплатах на фермах одной и той же организации существенная. Например, доярка на «новой» ферме получает около тысячи рублей ( 1 белорусский рубль примерно равен 30 российским) , на «старой» — 400 рублей.

 

 

 

Отсутствие банкомата в деревне, где зарплаты получают по карточкам, — по-прежнему большая проблема.

— Машину нанимаем за 20 рублей и едем в Шклов деньги снять. А как еще? На почте постоянно очереди, да и наличных в кассе столько нет, сколько желающих зарплату снять, — рассказывает еще одна жительница Окунёвки.

Ad 3
Advertisements

 

 

 

«И школу во закрыли. Ну какое будущее у деревни без школы, без детей?»

 

 

 

Местные пенсионерки жалуются на закрытый осенью 2018 года ФАП, который раньше находился в обычном доме недалеко от магазина.

— Перевели его в Городищенскую больницу. Не знаем зачем. Фельдшер наша тут живет, в Окунёвке, но на работу теперь ездит в Городище. И нам за ёй тоже ехать нужно. А как, если машины нет? Автобус два раза в неделю ходит, — возмущена женщина.

— И школу во закрыли. Ну какое будущее у деревни без школы, без детей? Ай, гора адно и ўсё, — вздыхает ее знакомая.

 

 

 

Бывшая учительница уже закрытого учебно-педагогического комплекса «Окунёвский детский сад — базовая общеобразовательная школа» рассказала, что в последний год работы учреждения в нем с 1-го по 9-й классы учились 60 детей. Это не критически маленькая цифра по сравнению с соседними школами, в которых учатся примерно по 80 детей. Просто Окунёвская школа, по словам чиновников, — очень старая, здание 1939 года постройки — аварийное.

 

 

 

Школьников с 5-го по 9-й классы возят сейчас в Городищенскую школу. Но окунёвским детям там, по словам местных, не нравится.

Старые здания школы — учебные классы и столовая — в Окунёвке сейчас закрыты. Что с ними будет — неизвестно.

— Мы ходим туда только территорию убирать, а детсадовцы и школьники с 1-го по 4-й класс — теперь в одном здании, — рассказывает сотрудница учреждения. — Да, помню, рассказывали нам о деревне будущего, план показывали. Чего там только не было! А теперь — посмотрите: ни школы, ни ФАПа. Нам бывший глава района Витюнов (Василий Витюнов после разноса президента теперь возглавляет агрохолдинг «Купаловское». — Прим. TUT.BY) уже говорил: «Через 20 лет вашей Окунёвки даже на карте не будет».

 

 

 

 

Людей в агрогородке, по словам местных жителей, больше не становится. Да и те разъезжаются. Говорят, одна многодетная семья уже пакует чемоданы.

— А новые люди не приедут: зачем ехать туда, где ничего нет, где даже аспирин не купишь? — подводят итог местные. — Хорошо рисовать планы на бумаге, когда жизни не знаешь.

Loading