На очередной большой пресс-конференции президент Путин в который раз (!) призвал не кошмарить малый бизнес.

«Человек начал работу, начал бизнес. Что-то не получилось. А налоги на него всё начисляли и начисляли. Надо освободить этих людей от выплат подобного рода… И сделать это нужно максимально дебюрократическим способом…»

Ну а если у человека, как, например, у Михаила Должикова из Новочеркасска, всё получилось и тем не менее у него от имени государства отжимают бизнес – как тогда? Отжимают, и при этом то же самое государство признаёт предпринимателя Должикова успешным.

«Выражаем вам признательность за большой вклад в развитие агропромышленного комплекса Ростовской области, в том числе тепличного хозяйства, и благодарим за активное участие в обеспечении импортозамещения на продовольственном рынке страны». И подпись: председатель комитета по аграрным вопросам Государственной Думы Н.В. Панков.

В силу обстоятельств

В начале 1990-х государство променяло своё животноводство на ножки Буша. Северо-Кавказский научно-исследовательский ветеринарный институт оказался никому не нужен. Выживай как хочешь или умри.

Ведущий научный сотрудник Михаил Должиков не застрелился, не спился, не ушёл в челноки. Директор института искал арендаторов, чтобы хоть как-то уберечь от разрухи инфраструктуру, и одним из них стал кандидат ветеринарных наук Должиков. Михаил Алексеевич взял в аренду с правом последующего выкупа пришедшие в упадок коровник, зерно­хранилище, ветсанпропускник и заросшие кустарником 2,5 га земли.

Чтобы заложить основы хозяйства, рискнул: продал две дачи, пасеку и участок под застройку. И тут случилось то самое, о чём глава государства в своём интервью сказал «в силу обстоятельств, которые даже с человеком иногда не связаны». Аварийная насосная станция института при очередной поломке затопила рекультивированный участок Должикова канализационными стоками. Погибли более 40 тысяч саженцев винограда. Ущерб огромный.

Нищий институт не мог компенсировать предпринимателю убытки деньгами. Тогда директор института с разрешения Россельхозакадемии предложил Михаилу Алексеевичу выкупить арендованное имущество до окончания срока аренды. Денег у Должикова хватило только на коровник и зернохранилище. А земельный участок институт передал ему по тому же договору купли-продажи безвозмездно под приобретённые помещения в счёт компенсации за погубленные саженцы.

Началась охота

Прошло время, Должиков встал на ноги, и за его бизнесом с современными теплицами и голландскими технологиями началась охота. Новому директору института забрать хозяйство с наскока не удалось. Суд напомнил ему, что договор купли-продажи между институтом и предпринимателем считается действующим и для нового директора.

Следом пожаловала налоговая инспекция. Материалы проверки направили в ОБЭП для возбуждения уголовного дела. Должиков не отчаялся, не попал в писихушку, выдержав 12 заседаний арбитражного суда, чтобы доказать фальсификацию результатов налоговой проверки. Ему вернули незаконно изъятые в виде штрафных санкций деньги без извинений. А проверяющие, выполнившие заказ, быстро исчезли из налоговой службы. И концы в воду.

В ответ на упорные попытки отжать у него бизнес Михаил Алексеевич обратился в арбитражный суд с иском к институту. Он просил признать действительными договор купли-продажи и его право собственности на приобретённое имущество. Суд в удовлетворении иска отказал.

 

Пообещали тяжбу и разорение

Тем не менее «радетели госсобственности» предложили Должикову, который выплатил миллион рублей налогов и на своём уровне обеспечил импортозамещение, добровольно и в месячный срок освободить занимаемые помещения и землю. В противном случае пообещали тяжбу и разорение. Пообещали и потащили предпринимателя в суд.

Ad 3
Advertisements

Арбитражный суд, рассматривая иск,  отказал «управлению по управлению» в истребовании имущества у Должикова. В решении так и сказано: «…суд приходит к выводу о возможности защитить незаконного владельца статусом добросовестного приобретателя». Михаилу Алексеевичу оставалось узаконить свою добросовестность и стать юридическим собственником хозяйства. Узаконить отказали!
Суд, сказав «А», не решился сказать «Б» и удовлетворил вторую часть иска о взыскании неосновательного обогащения в сумме 388 444,74 рубля за счёт использования земли.

Это правовой нонсенс. Ведь государство не являлось собственником земельного участка, на котором предприниматель трудился 20 лет. И суд сам установил этот факт: «…реализуя приватизационные мероприятия, органы государственной власти не могли не знать об утрате владения спорными объектами права».

Таким образом, суд удовлетворил иск о взыскании неосновательного обогащения по просьбе… неосновательного истца.

Что это за сумма – 388 444,74 рубля? На этот вопрос ответил президент Путин в своём интервью: «А налоги на него всё начисляли и начисляли». И предложил, как известно, освободить малый бизнес от выплат подобного рода.

Арбитражный суд не позволил отобрать имущество и землю у предпринимателя Должикова, но и не признал его их собственником, а лишь защитил статусом добросовестного приобретателя.

С помощью государственных структур

Непоследовательностью арбитражного суда не преминули воспользоваться чиновники. Новочеркасский отдел Росреестра в лице заместителя главного государственного инспектора по использованию и охране земель В.Б. Палий выдал Должикову предписание об устранении нарушений земельного законодательства. О каких нарушениях речь? Оказывается, Михаил Алексеевич «самовольно занял земельный участок» и использует «не имея прав на земельный участок».

После чего появилось распоряжение о внеплановой выездной проверке. И пошли штрафы, 10 тысяч… 20 тысяч рублей. А территориальное управление Федерального агентства по управлению госимуществом навязало Должикову кабальный договор аренды коровника и зернохранилища, которые он выкупил ещё в 1998 году. И теперь предприниматель должен платить за выкупленное им имущество каждый год 178 110 рублей. По словам Должикова, руководитель этого «управления по управлению» В.В. Федоренко даже отказал ему в приёме.

Что это? Попытка отжать состоявшийся успешный бизнес с помощью государственных структур?

Что-то не клеится в системе власти в нашем царстве-государстве. Путин на упомянутой пресс-конференции хотел откреститься от критики по поводу ручного управления страной. Дескать, это «сильно преувеличенный миф». Увы, ручное управление не миф, а суровая реальность. Есть федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ». В нём сказано об ответственности органов власти за обеспечение благоприятных условий для таких, как предприниматель Должиков. Более того, статьёй 169 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за воспрепятствование законной предпринимательской деятельности. В регионе три прокуратуры: районная, областная и прокуратура ЮФО. И что? Ни звука!

Совершенно ясно, пока история бизнеса Михаила Должикова не ляжет на стол главы государства, предпринимателя не оставят в покое. И в конце концов сожрут вместе с его импортозамещением.

https://agrobook.ru/

Loading