Почти в каждом районе нашей области есть люди, которые зарабатывают тем, что пекут хлеб, торты, варят сыр, вяжут-шьют и продвигают свои умения с помощью соцсетей. Мы нашли шесть героев, которые рассказали нам об опыте использования социальных сетей для раскрутки своего дела.

 

Фермеры Шляховы, Корочанский район. Выращивают арбузы

В соцсетях – шесть лет.

 

Семью Шляховых можно назвать пионерами в нелёгком деле покорения соцсетей. Сейчас в их группе в «ВКонтакте» 7 тыс. подписчиков, в «Одноклассниках» – 3 тыс., в «Фейсбуке» – 490 и примерно тысяча человек подписаны в «Инстаграме».

«Арбузы мы выращиваем очень давно, начинали, как обычно, с продаж на рынке, – говорит Евгения Кучеренко. – И в какой‑то момент я завела страничку в «Одноклассниках», потому что наши первые покупатели были в возрасте. Группу ВК я начала с 74 человек, которым понравились наши арбузы. Сейчас здесь больше всего отзывов, на втором месте – «Одноклассники». Группа в «Фейсбуке» появилась по просьбам наших клиентов.

 

Продвижению я нигде не училась, выставляю то, что интересно мне и моим друзьям. Поскольку арбузы – дело сезонное, основная активность летом, тогда заходят по 2 тыс. человек в день. В несезон я предпочитаю не засорять чужие ленты ненужной информацией и выставляю фотографии, только если мы что‑то делаем.

Соцсети занимают очень много времени. Утро начинается с просмотра групп, я отвечаю, решаю конфликтные ситуации. С момента, когда я завела группы, и до видимого результата прошло года два-три. Раньше приезжали по сарафанному радио, сейчас – прочитав в соцсетях.

Я довольна результатом, но иногда ловлю себя на мысли, что реклама нам больше не нужна: арбузов на всех не хватает. Площадь бахчи с каждым годом растёт, в этом году мы сажали уже на 12 га, но тоже не всем хватило».


Екатерина Максименко, Валуйки. Печёт торты

Свои странички ведёт год.

 

 

«Я побывала на нескольких мастер-классах по выпечке тортов, когда была студенткой в Иваново. Начала экспериментировать на кухне студенческого общежития, мне было интересно. Вернувшись в Валуйки, устроилась на работу, а торты делала для себя и друзей. Многие советовали попробовать зарабатывать, и я создала в ВК группу, кинула 15 предложений друзьям. А потом как‑то сработало сарафанное радио, и в группу стали добавляться по 5–10 незнакомых людей. Сейчас у меня в ВК 237 подписчиков. Это не плохо и не хорошо, просто факт. Но я больше времени уделяю «Инстаграму», там 450 подписчиков.

Я решила не распыляться на другие ресурсы и остановиться на этих двух. Я в юности увлекалась фотографией, и сейчас мне это пригодилось. В идеале нужно иметь график публикаций: сегодня выставляю цены, завтра рассказываю про начинки, потом устраиваю розыгрыш. Для меня важно, чтобы был качественный, грамотный текст.

Для группы в ВК нужна обложка, которая бы привлекала внимание, и, конечно, удобная навигация. Поначалу это отнимало по несколько часов в день, сейчас всё быстрее.

Важно уметь вежливо и терпеливо общаться с людьми, если нужно – по нескольку дней. Если я устала, не в настроении или занята, то я пишу, что отвечу позже. Люди это воспринимают нормально, главное – чтобы вопросы не оставались без ответа.

Безусловно, соцсети – мощный рекламный инструмент. Буклеты, листовки уже не работают. Их выбросят не глядя, а понравившуюся страницу заскриншотят или сделают закладку. Но из 100 % успеха рекламы я отдала бы соцсетям 20–25 %, около 70 % у меня всё‑таки сарафанное радио.

Ad 3
Advertisements

Большинство заказов приходят от моих друзей и знакомых, с которых я беру деньги только на продукты. Пока я пеку больше для удовольствия, а не для заработка, у меня ведь есть основная работа. Но хотела бы заниматься только тортами и рассматриваю кондитерскую-студию, где буду я и пара помощников. Но пока это только в мечтах».


Евгения Ярая, Вейделевка. Фотограф

Свои соцсети ведёт четыре года.

 

 

«Фотографией я увлеклась ещё в школе, а о том, чтобы стать фотографом, задумалась, когда перефотографировала всех друзей.

Я веду свой «Инстаграм», но активнее получается в «ВКонтакте». Правда, в последнее время редко обновляю там информацию: не хватает времени. Редко – это значит, что у меня там нет ни одной фотографии с осенней фотосессии, а в идеале надо успевать закидывать хотя бы по паре фотографий с каждой съёмки. Но женщине быть фотографом сложнее, чем мужчине, ведь надо успевать ещё делать все домашние дела. Поэтому я сажусь за соцсети к полуночи.

Фотография – это ещё не совсем моя работа, но уже больше, чем хобби. Когда зарегистрировала свою страницу в ВК, специально для её раскрутки ничего не делала, просто выкладывала свои работы, кто‑то ими делился, репостил себе на стену. Сейчас у меня здесь 744 подписчика, но это немного.

Эффект от соцсетей, безусловно, есть, пишут из Алексеевки, Валуек, а в Вейделевке больше эффекта от сарафанного радио.

Мне хватает ВК и «Инстаграма». В других соцсетях пока не планирую развиваться, да и времени на всё не хватит».


Анастасия Никифорова-Литвиненко, Ракитянский район. Мастер шугаринга

Страничку в ВК ведёт год.

«На мастера шугаринга (сахарная эпиляция – прим. ред.) я выучилась в Белгороде в июле 2017 года. У себя в Пролетарском я была одной из первых, кто стал предлагать такие услуги. Тогда на Ракитянский и Краснояружский районы было всего два мастера. Я работаю на дому, поэтому где мне ещё давать рекламу, как не в соцсетях? Я создала группу в «ВКонтакте». Её ведение занимает у меня два-три часа, в основном пишу ночью.

Я обновляю информацию не каждый день, но стараюсь выставлять результаты своей работы с каждой клиенткой. Районы небольшие, работает только сарафанное радио и соцсети. По моему опыту – 90 % клиенток пишут в сетях».


 


Совет

Александра Шаповалова, SMM-менеджер агентства SEO BEL:

 

«Самых распространённых ошибок при продвижении своего дела в Интернете несколько. Например, использовать соцсеть как единственный канал для продаж. Это не совсем правильно, нужны разные способы продвижения: сайт, листовки, соцсети.

Часто люди ориентируются на конкурентов и пытаются скопировать публикуемый ими контент. Но лучше пойти своим путём, а если и смотреть, то только на топовые сообщества вашей тематики, которые есть в крупных городах и регионах.

Ещё одна ошибка – несистемность продвижения. Я бы рекомендовала подготовить контент-план с датами и темами публикаций, прописать, что понадобится (допустим, сделать фотосессию). Тогда в сообществе не будет дыр и временных провалов, за которые подписчики вас забудут. Хорошо заходят видео: производственный процесс, запись рецептов, инструкций и прямые трансляции.

Страницу в любой соцсети надо оформлять в едином стиле, выкладывать действующие телефоны и ссылки, чтобы вас могли найти.

В ВК оптимально выдавать по три поста в день, чтобы умная лента чаще показывала вас подписчикам. В «Инстаграме» достаточно одного поста в день и нескольких историй, которые впоследствии можно сохранять в разделе «Актуальное». В «Фейсбуке» надо учитывать то, что здешняя аудитория (30+) заинтересуется не каждой тематикой. Реклама – там посерьёзнее: недвижимость, инфобизнес, тренинги. Аудитория более платёжеспособная.

Не стоит списывать «Одноклассники». Над ними многие смеются, что там сидят одни пенсионеры, а зря: реклама работает очень хорошо, но она немного дороже той, что есть в ВК.

Много допускается ошибок при самостоятельной настройке таргетированной рекламы. Прежде чем взяться за это дело, не поленитесь посмотреть видеоуроки либо проконсультироваться у специалистов и обязательно протестировать всё на практике».

Ирина Дудка.
https://www.belpressa.ru

Loading