Написано в 2015 году.

Содержание предыдущих серий: мы с супругой переехали жить из Города в деревню, завели небольшое подсобное хозяйство, обеспечили себя продуктами и решили излишки пустить на реализацию. Чтобы «отбить» затраты на содержание и кормление кур, а также немного заработать на хлеб с маслом.

Итак, на старте в нашем распоряжении оказались две типовые бытовки, переоборудованные в птичники, и в них — 60 кур-несушек, которые начали выдавать ежедневно, как говорится, на гора, примерно 50 крупненьких белых и коричневых яиц. Наши семьи в день стабильно потребляли штук 10, остальные было решено копить и продавать.

В один прекрасный день автор этих строк надел парадную экипировку с небольшими деревенскими вкраплениями, и отправился в вояж по магазинам Города, торгующим фермерскими продуктами. Дабы предложить обмен наших яиц на их деньги.

Удивительно, но долго разъезжать не пришлось. В первом же магазине его управляющий, внимательно изучив вылитые  на блюдечко белок и желток, заявил:

— Готов покупать у вас яйца еженедельно, по семьсот штук. Привозите по пятницам с утра, можно начинать со следующей.

Конечно, я, внешне не выказывая бурной радости от благополучного разрешения вопроса, твердо пообещал директору предоставлять ему продукцию точно  в срок. И только по дороге домой в некоторой растерянности сообразил, что сдержать обещание будет непросто. Ведь за неделю, даже если откладывать все яйца без исключения, их соберется максимум  350. Где же взять оставшиеся 350?

Посоветовавшись с супругой, решил таки взять кредит, чтобы приобрести еще одну  бытовку и 60 кур-молодок. А пока они будут расти и преобразовываться в несушек, что займет полтора-два месяца, буду мотаться на машине по району, закупая яйца у деревенских хозяев.

Казалось бы, всё очень просто. Но тогда я даже представить себе не мог, что конкрето мне вскоре придется испытать, оказавшись  в шкуре оптовика. Или,  проще, перекупа…

Я в последний момент успел подать в районный еженедельник объявление следующего содержания: «Покупаю куриные яйца малым оптом», и номер телефона. Уже назавтра поутру раздался первый звонок:

— Алё, я это насчет яиц, сколько платить-то будете?

Ad 3
Advertisements

— Семьдесят за десяток, — ответил я, и в свою очередь поинтересовался – А у вас сколько кур=то?

— Да пяток наберется, — ответили мне.

Я вежливо объяснил собеседнику, что понятия «малый опт» и «пяток кур» между собой никак не стыкуются и посоветовал  увеличить птичье поголовье, дабы заняться более-менее прибыльной торговлей. Тот обещал подумать.

В тот день мне довелось пообщаться с несколькими десятками сельчан, желавшими слегка подзаработать на яйцах. Увы, половина из них тоже не располагала необходимыми «куро-мощностями», но времени на выяснение этого факта уходило каждый раз немало.

Еще человек десять, судя по голосам, преклонного возраста, звонили исключительно ради того, чтобы всячески устыдить меня, ставшего на скользкую дорожку неуважаемой простым народом перекупской деятельности. Определения типа «спекулянт, мироед, гнилая отрыжка общества» — сыпались, как из рога изобилия. Отдельные товарищи, раздухарившись, даже прозрачно намекали про хорошо отточенные вилы и «красного петуха». Все вместе горячо уверяли, что во времена СССР такого деятеля, как я, расстреляли бы без суда и следствия.

Хотел было напомнить уважаемым ветеранам, что в то, горячо любимом ими советском время, скупкой продуктов в деревнях вовсю занимались сельхозкооперативы. Но не стал: те люди  вовсе  не алкали справедливости, а просто облегчали злой руганью свои пожилые сердца.

В сухом, как говорится, остатке, образовался коллектив из владельцев нескольких хозяйств, предварительно заинтересованных в сотрудничестве. Я объехал всех, собрал у них нескольоо сотен яиц и договорился о дальнейшем взаимодействии.

Переговоры прошли практически без эксцессов, только в одном случае пришлось сильно поругаться с мужичком, который уже в процессе продажи-покупки начал набавлять цену, упирая на то, что он, мол,  точно знает, что в Городе его яйца будут продаваться в несколько раз дороже. Хайли лайкли, что называется, «с высокой долей вероятности»…

Образцы продуктов сдал на исследование, через несколько дней получил заключение: патогенных микроорганизмов не обнаружено, получил «добро» на реализацию. В пятницу отвез обговоренную тысячу яиц в магазин, получил деньги, рассчитался с поставщиками.

Казалось, мой мелкий сельхозбизнес  начинал налаживаться…

Loading